Эксоцман
на главную поиск contacts

Социологическая оценка качества высшего образования: теоретико-методологические подходы к исследованию

Опубликовано на портале: 19-05-2015
Тематический раздел:
В статье приводится обзорклассических и современных подходов ктеоретической интерпретации и эмпирическимисследованиям социологической оценки качествавысшего образования. Авторы статьи определяютпроблему исследования качества высшегообразования через невозможность социальнойрефлексии, связанной с высокими темпамисоциально-экономических процессов в обществе.
В этой связи оперативное и регулярноесоциологическое измерение качества высшегообразования становится неотъемлемойсоставляющей модернизации данного института.
Важной задачей авторы видят анализклассических и современных подходов, черезкоторые выделяются доминантные параметры,используемые в полипарадигмальнойсоциологической оценке качествапрофессионального образования.
Авторы делают вывод, что замеряемый многимиисследователями набор показателей качестваобразования требует не только уточнения, но иобновления. Кроме того, анализ оценки качестваобразования необходимо разделять на двесоставляющие: оценку знаний обучающихся иоценку деятельности образовательныхучреждений, деятельности системы образования на муниципальном, региональном и федеральномуровнях.
На основе анализа российских и зарубежныхисточников, результатов уже проведенныхисследований авторами предлагаются возможныепути изучения качества современного российскогообразования.
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Владимир Никифорович Давыдов
Университетское управление. 2001.  № 3(18).
[Статья]
Сергей Алексеевич Рогожин
Университетское управление. 2004.  № 4(32). С. 19-26. 
[Статья]
Елена Анатольевна Лебедева, Галина Борисовна Скок
Университетское управление. 2005.  № 1(34). С. 104-108. 
[Статья]
Вера Владимировна Азарьева, Сергей Анатольевич Степанов
Университетское управление. 2005.  № 4(37). С. 48-55. 
[Статья]
Сергей Михайлович Пястолов
Высшее образование в России. 2004. 
[Статья]