Эксоцман
на главную поиск contacts

Человеческий капитал российских рабочих: состояние, динамика, факторы

Опубликовано на портале: 17-06-2018
Тематические разделы:
В статье показано, что образовательный уровень российских рабочих довольно высок, хотя у подавляющего большинства из них нет профессиональной подготовки по той специальности, по которой они работают, или по близкой к ней (за исключением обучения непосредственно на рабочем месте). Более того, они не повышают и не стремятся повышать свою квалификацию. Продемонстрировано, что все эти особенности в последние годы усилились и что ключевые для развития данных негативных тенденций – факторы институционального характера, прежде всего незначимость в масштабах страны для уровня зарплат рабочих продолжительности их обучения или уровня профессионализма. Положительно влияет на их зарплату лишь наличие диплома о высшем образовании, который выступает для работодателя маркером большей социализированности, поскольку полученная в вузе специальность никак не соотносится у подавляющего большинства из них с профилем их деятельности. Падение ценности профессионализма и депрофессионализация не только рабочих, но и других российских работников, активно разворачивающаяся сейчас в России под лозунгами перехода к компетентностному подходу, ведет к тому, что в национальной производственной культуре постепенно утрачиваются ценности профессионализма. Однако видеть складывающуюся в области человеческого капитала рабочих картину исключительно в черном цвете тоже было бы неверно, поскольку у трети из них ярко выражена способность к обучению и переобучению, и при грамотной государственной политике именно эта часть рабочих способна стать кадровым резервом для технологического прорыва страны
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Андрей Степанович Акопян, В.В. Бушуев, Владимир Степанович Голубев
Общественные науки и современность. 2002.  № 6. С. 98-106. 
[Статья]
Александр Исаенко
Человек и труд. 2002.  № 3. С. 83-87 . 
[Статья]
Nouriel Roubini
Journal of Money, Credit, and Banking. 1998.  Vol. 30. No. 4. P. 721-744. 
[Статья]
David M. Cutler, Martin S. Feldstein
[Учебная программа]
Сергей Юрьевич Рощин, Татьяна Олеговна Разумова
[Книга]