Эксоцман
на главную поиск contacts

Угрозы и риски интеллектуальной безопасности России в условиях мировой глобализации

английская версия

Опубликовано на портале: 26-04-2020
Тематический раздел:
В условиях продолжающейся глобализации мировой экономики и растущей интернационализации общественной жизни все более важное место в региональном развитии занимает международная трудовая миграция. Естественным следствием этих процессов является увеличение межгосударственной миграции научных кадров и появление специфического явления, известного как «утечка мозгов». Наша статья демонстрирует, что наиболее существенные расхождения имеют место в оценках, во-первых, масштабов эмиграционного потока ученых и высококвалифицированных специалистов, и, во-вторых, последствий «утечки мозгов» для интеллектуальной безопасности государства. Многочисленные политизированные спекуляции на эту тему в мировых СМИ делают эту тему особенно обсуждаемой и освещаемой. Наши результаты показывают, что это во многом связано с тем, что на сегодняшний день написано слишком мало аналитических работ, изучающих миграционные процессы и их влияние на региональное развитие. Более того, нет единых подходов к оценке последствий «утечки мозгов» из-за активного включения его интеллектуального потенциала в международные миграционные процессы в 1990-х гг. В результате мы можем заключить, что нет достаточных оснований для определения существующих рисков от «утечки мозгов» как угрозы для интеллектуальной безопасности и устойчивого регионального развития.
PDF Document
сохранить
[373 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
Анастасия Евгеньевна Судакова, Александр Александрович Тарасьев, Виктор Анатольевич Кокшаров
TERRA ECONOMICUS. 2021.  Т. 19. № 2. С. 91-104. 
[Статья]
В.А. Муталимов
Экономические науки. 2010.  Т. 69. № 8. С. 27-31. 
[Статья]
Елена Леонидовна Омельченко
Журнал исследований социальной политики. 2005.  Т. 3. № 1. С. 59-86. 
[Статья]
Юрий Семенович Ершов, Лариса Викторовна Мельникова, Наимжон Мулабоевич Ибрагимов
Регион: экономика и социология. 2006.  № 4. С. 41-55. 
[Статья]
Андрей Яковенко
Социология: теория, методы, маркетинг. 2011.  No. 4. P. 121-142. 
[Статья]