Эксоцман
на главную поиск contacts

Институциональные аспекты стратегического управления рисками в секторе гостиничных предприятий Азербайджана

английская версия

Опубликовано на портале: 02-01-2021
В наши дни, в XXI веке, который отличается высоким проникновением информационных и коммуникационных технологий, взаимосвязанностью и глобализацией, эффективность институтов все больше проявляет острую необходимость четко определять и оценивать перспективы и направления развития бизнеса с учетом вероятности и возникновения объективных и субъективных рисков. В основном это происходит из-за растущей волатильности макроэкономической среды, усиления конкуренции и быстрой глобализации различных бизнес-процессов и решений. Принимая это во внимание, можно увидеть, что риск процесса управления индустрией гостеприимства представляет собой сложную многоуровневую процедуру. Отправной точкой всей системы управления рисками является их прогнозирование, которое становится наиболее эффективным способом подготовки управленческих решений на гостиничных предприятиях на будущее. В данной статье рассматриваются институциональные аспекты стратегического управления рисками в гостиничном секторе Азербайджана, связанные с правовыми, организационными и культурными особенностями развития. Целью данного исследования является выявление основных институциональных аспектов факторов риска внешней среды, а также реалистичная оценка изменений влияния этих факторов на деятельность гостиничных пред-приятий и гостиничного сектора Азербайджана в ближайшем будущем на основе по экспертному методу прогнозирования рисков. Кроме того, статья направлена на обновление стратегии развития отелей с учетом изменений внешней среды и привязку этих рисков к бизнес-процессам, происходящим на гостиничных предприятиях и в гостиничном секторе. Мы анализируем и описываем наиболее важные факторы и источники угроз для гостиничных предприятий Азербайджана, такие как вероятность появления новых конкурентов, усиление конкурентного давления, несовершенная бизнес-среда в стране, повышение тарифов авиакомпаний, изменение потребностей и вкусов клиентов, а также сохранение визового режима со многими странами. Наши результаты предлагают некоторые организационные и экономические механизмы для управления рисками в гостиничном секторе.
PDF Document
сохранить
[380 КБ]
BiBTeX
RIS
Ключевые слова

См. также:
А.В. Гобозова
Экономические науки. 2010.  Т. 67. № 6. С. 26-32. 
[Статья]
Т.Г. Петросян
Экономические науки. 2009.  № 9. С. 215-222. 
[Статья]
В. К. Абросимов, С. А. Канев
Бизнес-информатика. 2010.  № 3. С. 3-9. 
[Статья]
Баграт Айкович Ерзнкян, Василий Федорович Пресняков, Валерий Григорьевич Гребенников, Валерий Васильевич Зотов
[Книга]