Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 11

Учебные программы

Авторы:
все А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B CD E F G H I J K L M N OP QRS TUV W XYZ
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ ЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
ABC DE F G HIJKL M NO P QR S T UVW XY Z
 

The Challenge of Global Equity [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-12-2002
Sudhir Anand, Lincoln Chen
Global equity or "fairness" is undoubtedly one of the premier challenges of our globalizing times. How can markets be made pro-poor? What about global public goods and their production? What are the roles of social institutions? How do these questions play out in specific equity fields, like income, health, and education? Debates about global inequities have animated social protest movements, foreign aid policies, reform of global institutions, and specific policies and programs. Mapping the intellectual terrain, reviewing evidence, pinpointing areas of contention, and proposing fresh approaches will comprise the core of this seminar course. Grades will be determined based on classroom participation, two term papers (brief policy-oriented memo and an essay). No final exam.
ресурс содержит прикрепленный файл

Campaigns and Elections [учебная программа]
Опубликовано на портале: 05-06-2003
Andrea L. Campbell
Spring 2003
В курсе "Кампании и выборы" студенты изучают парламентские и президентские предвыборные кампании, а также сами выборы, включая стратегии кандидатов, трудности, с которыми им приходится сталкиваться, роль политических партий, эволюцию процесса выдвижения кандидатов на президентских выборах. В курсе также рассматривается, как избиратели работают с информацией о выборах, каким образом они осуществляют выбор кандидатов. Студенты получают возможность участвовать в дискуссиях по таким спорным вопросам, как политика СМИ по освещению хода избирательной кампании, негативная реклама, финансирование избирательных кампаний, избирательная реформа. Курс состоит из трех частей. Сначала обсуждаются четыре теоретических подхода к выборам. Эти подходы являются основой для второй части курса, посвященной избирательной реформе. В конце курса рассматриваются роли политических партий, их влияние на исход президентских выборов 2000 г., анализируется, каким образом подобные необычные случаи формируют долгосрочные тенденции в политической жизни

Campaigns and Elections [учебная программа]
Опубликовано на портале: 04-06-2003
Andrea L. Campbell
Spring 2003
В курсе "Кампании и выборы" студенты изучают парламентские и президентские предвыборные кампании, а также сами выборы, включая стратегии кандидатов, трудности, с которыми им приходится сталкиваться, роль политических партий, эволюцию процесса выдвижения кандидатов на президентских выборах. В курсе также рассматривается, как избиратели работают с информацией о выборах, каким образом осуществляют выбор кандидатов. Студенты участвуют в дискуссиях по таким спорным вопросам, как политика СМИ по освещению хода избирательной кампании, негативная реклама, финансирование избирательных кампаний, избирательная реформа. Курс состоит из трех частей. Сначала обсуждаются четыре теоретических подхода к выборам. Эти подходы являются основой для второй части курса, посвященной избирательной реформе. В конце курса рассматриваются роли политических партий, их влияние на исход президентских выборов 2000 г., анализируется, каким образом подобные необычные случаи формируют долгосрочные тенденции в политической жизни.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Social Stratification [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-12-2002
Tak Wing Chan
Tutorial topics and readings: What do sociologists mean by social class? How has the class structure of industrial societies evolved? And how does the pattern of intergenerational class mobility vary between countries and over time? Might Britain be a meritocracy? What do we know about intelligence and its heritability? And what is the role of measured cognitive ability and schooling in determining socio-economic success in modern industrial societies? What is the origin of the underclass? Compare status and class as different dimensions of social stratification. Can social caste in India be usefully seen as a form of status stratification? What explains occupational sex segregation, and how its variation between countries and over time? Is conventional class analysis sexist? And Does conventional mobility research underestimate social fluidity by ignoring women's mobility experience? What accounts for the recent trends in income inequality, and what are their implications for social stratification?
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Race, Class, and Crime [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-01-2003
Roland Chilton
Spring, 2002
An examination of the theoretical, empirical, and ethical issues raised by linkages of race and class to crime and responses to crime. Following a discussion of the basic concepts and issues as presented in a set of readings, we will review suggestions and claims of racial and social class bias within and outside of the system of justice and their impact on crime data. The review of factual information will center on reports of the racial and income characteristics of victims of crime, the race and sex characteristics of offenders as suggested by arrests, and the characteristics of those incarcerated or punished in other ways. Students will be evaluated on a set of short papers, classroom participation, and a term paper.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социология политики [учебная программа]
Опубликовано на портале: 11-08-2004
Carine Clement
2003 год
Учебный курс «Социология политики» изучает взаимодействия между обществом и политической сферой, с учетом того, что политика сама часть общества и может рассматриваться как социальное явления.
В процессе изучения курса рассматриваются следующие вопросы:
-Мотивации и детерминанты политической деятельности
-Вопрос о характере распределения власти в обществе
-Понятие социального действия или социального протеста.
-Политика в процессе глобализации: "антиглобалистское" движение и др.

Объем курса «Социология политики» - 28 часов.

К содержанию учебной программы прилагаются:
список рекомендованной литературы, сформированной отдельно по каждой теме
Список вопросов к зачетам
Список тем для написания рефератов
Список учебников

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 07-08-2003
Darrel S. Cohen
Spring, 2001
Курс "Социологическая теория" читается в весеннем семестре на факультете социологии и антропологии Honors University in Maryland (США). Цель курса - познакомить слушателей посредством сравнительного анализа с основными теоретиками, теоретическими школами и теоретическими истоками социологии. Содержательно курс включает темы: природа теории, функциональная теория Мертона, социальные идеи Дюркгейма, социальная теория Парсонса, теория конфликта. Для каждой темы прилагается список рекомендуемой литературы, курс заканчивается экзаменом. Автор курса: Коэн (Cohen).
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Politics of Social Movements [учебная программа]
Опубликовано на портале: 05-07-2003
Anne Costain
2 семестр 2001
В курсе анализируются проблемы социальных движений, ставятся важные исследовательские вопросы, направленные на изучение тем общественной политики, определяется стратегия оценки политического вклада таких неинституционализированных акторов, как социальные движения. Студенты, прослушавшие курс, готовят итоговое эссе, в котором анализируется либо определенное социальное движение, либо важная область общественной политики, где социальные движения наиболее активно действуют, либо теоретическая перспектива социального движения.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Social Class and Inequality [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-01-2003
James A. Crone
2002
Курс посвящен социальной стратификации. Ключевые темы: определение неравенства и других ключевых понятий социальной стратификации, изучение основных измерений неравенства: денег, власти и престижа, исследование истории неравенства, изучение причин и социальных последствий неравенства, исследование классов, мобильности, изучение легитимации неравенства через идеологию, верования, ценности, законы, неформальные нормы и методы социального контроля и т.д.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-08-2003
James A. Crone
2001
Курс "Социологическая теория" читается на факультете социологии и антропологии Ганноверского университета. Одной из ключевых целей курса является изучение социологической теории с точки зрения понимания таких социальных феноменов как бедность, преступность, гендерное, расовое и классовое неравенство. Автор курса в качестве базовой учебной литературы рекомендует книги Дж. Тернера "Появление социологической теории" и "Структура социологической теории". Также предполагается знакомство слушателей с работами Э. Дюркгейма, К. Маркса, М. Вебера, Р. Мертона, Р. Дарендорфа, Л. Козера, Р. Коллинза, А. Голднера и И. Гоффмана. Курс разбит на 14 недель, в течение каждой из которых изучается одна крупная тема. Для каждой темы предусмотрено чтение дополнительной литературы. Автор курса: Дж. Крон (James A. Crone).
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Theories of Class and Stratification [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-12-2002
Carl Cuneo
This course introduces the student to sociological theories of social inequality. It is thus a foundation for many other courses in sociology. We will focus primarily on class, status, and power, with some attention to the state, gender, race, and culture. The course is organized around the study of selected authors - Marx, Weber, Gramsci, Poulantzas, Carchedi, Durkheim, Parsons, Davis and Moore, Dahrendorf, and Wright, - and their critiques in terms of gender and race. Selected books and articles on their writings will be used. In addition, the instructor's notes are available in a variety of formats. These take the form of passive documents in wordperfect and ASCII formats, and live interactive documents on the world wide web.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию