Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 19

Учебные программы

Авторы:
все А Б ВГ Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N OP QRS TUV W XYZ
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ ЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
ABC DE F G HIJKL M NO P QR S T UVW XY Z
 

Опубликовано на портале: 20-05-2003
Елена Магаковна Варданян, Джемма Исраеловна Асратян
Примерная программа учебного курса составлена Центром гендерных исследований Ассоциации женщин с университетским образованием Армении с целью ее внедрения в лекционные курсы Ереванского лингвистического университета, Гюмрийского и Ванадзорского государственных педагогических институтов. В курсе рассмотрены предпосылки и история возникновения философской теории и методологии феминизма, основные тенденции в философии современного феминизма, политические концепции феминизма. В центре внимания находится гендерный подход в экономической теории. Курс знакомит с основными компонентами гендерной дифференциации, правовым регулированием женского равноправия, национальным менталитетом и общественным восприятием роли женщины в армянском обществе.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Экономическая социология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-12-2003
Инна Викторовна Василенко
Целями преподавания спецкурса «Экономическая социология» являются: освоение студентами основных понятий дисциплины, теоретического и практического материала, касающегося закономерностей экономической жизни, конкретных экономических и социальных проблем, вопросов развития экономики как социального процесса, инициируемого активностью социальных субъектов, интересами, типами мотиваций, поведением, деятельностью и взаимодействием социальных групп и слоев.
Основные задачи курса включают в себя: во-первых, ознакомление студентов со спецификой конкретной социологической науки, исследующей экономическую сферу общественной жизни; ее объектом, предметом; историей развития, методологическими подходами к осмыслению и исследованию экономики с помощью системы категорий, разработанных данной наукой, и ее социальных механизмов; во-вторых, изучение объективных и субъективных условий функционирования социальных механизмов в сфере экономики и их закономерностей; в-третьих, исследование взаимосвязи и взаимозависимости, а также особенностей становления и развития экономического сознания и экономического мышления, мотивационного потенциала развития экономической подсистемы в целом и ее элементов, в частности; в-четвертых, изучение особенностей современного этапа экономической и общественной жизни России; в-пятых, формирование у студентов: навыков по проведению исследований в сфере экономических отношений людей, возникающих как в масштабе страны, так и в каждой ее ячейке – в регионах, на предприятиях, в организациях и учреждениях.
Предлагаемый учебный курс «Экономическая социология» состоит из 3 тематических блоков – вводного ( Раздел№1), базового (Раздел№2 и№3) и специального (Раздел №4). Каждому из них соответствует определенный набор тем занятий и средств для их учебно-методического обеспечения. Курс рассчитан на 102 аудиторных часа (34 часа лекций, 17 - практических занятий, 51 - самостоятельной работы), читается один семестр. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2004
Елена Валерьевна Васильева
Для аспирантов, преподавателей, специалистов социальной сферы
Объем курса «Гендерно-чувствительная социальная работа» - 14 часов.

В учебной программе рассматриваются следующие вопросы:
гендерные аспекты социальной работы и социальной политики;
зарубежный опыт гендерно-чувствительной социальной работы;
гендерные стереотипы: осознание и изменение;
принципы гендерно-чувствительной социальной работы.

К содержанию программы прилагается краткий список рекомендуемой литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 12-08-2003
Елена Геральдовна Васильева
В курсе рассматриваются методологические проблемы и вопросы разработки программы конкретных социологических исследований; количественные и качественные методы сбора первичной социологической информации; процедуры обобщения и анализа данных исследования. Затронуто множество тем, очень детальная программа курса. Приводится также план семинарских занятий и литература к ним.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-08-2003
Валерия Валентиновна Василькова
2001
Программа спецкурса "Самоорганизация социальных систем" рассчитана на 22 лекционных часа и двухчасовое практическое занятие. Спецкурс ориентирован на изучение и рассмотрение проблем синергетики - универсальной (по мнению автора) теории о законах самоорганизации систем, эволюции и становления социального порядка. В курсе рассматриваются также темы общества как самоорганизующейся системы, эволюции социальных структур порядка, самоорганизации в культуре, стохастических моделей в теории управления. Программа интересна преимущественно для специалистов в области системного анализа и сторонников нетрадиционных подходов в социальной теории.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 28-08-2004
Наталья Вадимовна Веселкова
магистратура
Цель курса «Интервью в социологическом исследовании» - показать сущность и разнообразие исследовательских возможностей метода интервью, вариативность характеристик интервью в зависимости от положения в методологическом и методическом континууме.

Спецкурс читается в рамках магистерской программы, а так же в формате месячного специализированного курса «Качественные методы в социологическом исследовании».

Объем курса«Интервью в социологическом исследовании» - 16-20 часов.
Курс рассчитан на большее количество часов, поэтому его содержание тематически варьируется в зависимости от курса и потребностей аудитории.

К содержанию учебного курса прилагаются:
темы семинаров,
список вопросов и заданий для обсуждения, сформированный отдельно по каждой теме,
обширный список рекомендованной литературы

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социальная психология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 14-08-2003
Ирина Константиновна Владыкина
Цель курса - обучение студентов теоретическим и прикладным основам социально-психологической науки. В его задачи входит: анализ взаимосвязи социальной психологии как науки с актуальными проблемами общественной жизни, систематизация фундаментальных знаний и анализ основных тенденций современных исследований в области социальной психологии; ознакомление студентов-социологов с основными сферами прикладной социальной психологии.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-06-2003
А.В. Волкова, А.В. Курочкин, Е.О. Курочкина, Л.В. Сокирянская, П.М. Шишко, Леонид Владимирович Сморгунов
послевузовское образование
Курс предназначен для слушателей системы послевузовского образования. Цель курса состоит в том, чтобы ознакомить слушателей с основными традициями гражданственности и самоуправления в России, в также показать их влияние на современный политический процесс, на формирование гражданского общества и гражданской культуры участия. В курсе рассматриваются проблемы вечевой демократии в России, земской формы организации местного самоуправления, общинных традиций, патриотизма, коллективности, роли права в формировании культуры гражданственности и самоуправления. Особое внимание уделяется таким агентам политической социализации, как государство, партии, церковь, школа.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 15-06-2003
Ирина Владимировна Волкова
2001 год
Особенностью курса является освещение исторического материала в институциональном разрезе, в наибольшей степени отвечающего современной парадигме социологического образования. Данное построение курса позволяет сочетать фактографическое освоение каждой темы с основными итогами ее изучения в рамках теоретической социологии, историко-социологических исследований, стимулируя тем самым студентов к использованию полученных знаний по базовым дисциплинам социологического образования и при изучении истории.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-04-2004
Вадим Викторович Волков
2 семестр
Курс Классические основания современной социальной теории посвящен рассмотрению основных течений классической социальной теории. В рамках курса изучаются теоретические взгляды К. Маркса, Э. Дюркгейма, М. Вебера, Т. Парсонса, Р. Мертона, Ф. Ницше, М. Хоркхаймера, Т. Адорно, П. Бурдье, М. Фуко, Л. Витгенштейна и других. В рамках курса автор стремится продемонстрировать преемственность современной социальной теории идеям классической социологии.

Курс состоит из 14 лекций, концептуально разделенных на пять разделов:
1) Классический социологизм и его критика,
2) Понимающая социология,
3) Социологический синтез,
4) Герменевтика подозрения и критическая теория,
5) Витгенштейн и социология повседневности.

Курс читается в Европейском университете в Санкт-Петербурге. Программа курса содержит список литературы по каждой лекции.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 14-08-2003
Вадим Викторович Волков
2 семестр
Идея курса заключается в демонстрации образцов социологической постановки и решения проблем, своего рода "открытий" в социологии. Курс не предполагает стандартного изучения различных направлений социальной теории или истории социологии. Вместо этого, детальному разбору подвергаются авторы, оказавшие наибольшее влияние на становление дисциплины и ввиду этого заслуживающие изучения того, "как сделаны" их наиболее значимые работы. Автор учебного курса обращается к теоретическим взглядам Т. Куна, М. Полани, Л. Витгенштейна, Э. Дюркгейма, М. Вебера, Б. Мура, Т. Веблена, Д. Норта, Д. Гамбетты, М. Фуко, Дж. Скотта, П. Бурдье, И. Гоффмана и других. Курс включает 14 лекций, программа курса содержит тематически сгруппированный список рекомендуемой литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-08-2004
Вадим Викторович Волков
В программе курса «Социологическое воображение» рассматриваются темы:
обыденное знание и социологическое знание, чем отличается социолог от обывателя, техники и инструменты объективации социальной жизни, теория рационального выбора и сведение социального действия к экономическому, теория групп и проблема коллективного действия,
даются понятия:
о социологическом воображении и его реализации в практике социологии,
социального факта и института,
а также о повседневных наблюдениях жизненных ситуаций, о социальных заказах и выборе объекта исследования и другие.

К содержанию курса «Социологическое воображение» прилагается список рекомендованной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 06-10-2003
Вадим Викторович Волков
Второй семестр 2002/03
Курс предназначен для ознакомления слушателей с новейшими идеями в области социальных наук, сформулированными в рамках так называемого «прагматического поворота». Последний предполагает, что социальная реальность должна быть концептуализирована в терминах повседневных практик, а эмпирические исследования должны быть сосредоточены на детальном описании и анализе образа действия, процедур, практических приемов и неявных предрассудков участников социальных взаимодействий. В курсе рассматриваются несколько различных традиций понимания практик, некоторые традиционные социологические проблемы (например, власть, политика, знание, социальный институт и т.п.), а также методологические следствия переопределяются с точки зрения новой парадигмы. Курс состоит из лекций и семинаров, на которых обсуждаются основные тексты.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Ольга Александровна Воронина
преподаватели социально-экономических и гуманитарных дисциплин
Объем учебной программы-специализации "Гендерный подход в гуманитарных науках" -10 часов.
Автор в своей учебной программе ставит следующие цели:

продемонстрировать возможности применения гендерной методологии в гуманитарных науках, изучении искусства и культуры;
рассмотреть проблематику, методы и концепции важнейших направлений в гендерной истории как части междисциплинарных гендерных исследований;
показать, как применение гендерного анализа видоизменяет общую концепцию истории и позволяет построить новые объяснительные модели социально-исторического развития;
представить методологическую базу изучения гендерных аспектов языка и проанализировать феминистскую лингвистику;
рассмотреть отражение гендерных стереотипов в языке;
дать анализ специфической гендерной ситуации в современном российском искусстве; проследить ход развития культурно-исторической природы явления "женщина-художница" как феномена искусства ХХ века и особенности его проявления на российской почве;
подготовить слушателей к использованию гендерного подхода при разработке ими самостоятельных блоков или отдельных тем в рамках изучения истории, языка, культуры и искусства;
показать возможности использования различных демонстрационных материалов в преподавании, в том числе - кино- и видеосюжетов, сайтов интернета.


К содержанию программы прилагаются:
список основных тем модуля,
список рекомендуемой литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 10-08-2004
Ольга Александровна Воронина
преподаватели социально-экономических и гуманитарных дисциплин
Основные цели курса-специализации «Теоретико-методологические основы гендерных исследований»:
ознакомить слушателей с основными понятиями, подходами и направлениями современной гендерной теории;
показать возможности применения гендерной теории и методологии для проведения социальных и гуманитарных исследований;
подготовить слушателей к использованию гендерной теории при разработке собственных учебных курсов по социальным и гуманитарным наукам;
проанализировать развитие гендерных исследований в России.

Объем курса - специализации «Теоретико-методологические основы гендерных исследований» - 12 часов.

К содержанию программы прилагается список рекомендованной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию