Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 29

Учебные программы

Авторы:
все А Б В Г Д Е Ж З И ЙКЛ М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N OP QRS TUV W XYZ
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ ЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
ABC DE F G HIJKL M NO P QR S T UVW XY Z
 

Политическая социология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 20-06-2005
Татьяна Юрьевна Бурмистрова, Р.А. Костин
1994
Программа представлена преподавателями Республиканского гуманитарного института при Санкт-Петербургском государственном университете и Военно-транспортного института железнодорожных войск и военных сообщений. В ней обобщается первый опыт преподавания курса политической социологии в вузах России; определяются предмет и структура политической социологии, ее понятийно-категориальный аппарат и функции; рассмотрена логика изложения основных проблем курса. В основу программы положены учебные пособия российских и зарубежных социологов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 05-06-2003
А.В. Волкова, А.В. Курочкин, Е.О. Курочкина, Л.В. Сокирянская, П.М. Шишко, Леонид Владимирович Сморгунов
послевузовское образование
Курс предназначен для слушателей системы послевузовского образования. Цель курса состоит в том, чтобы ознакомить слушателей с основными традициями гражданственности и самоуправления в России, в также показать их влияние на современный политический процесс, на формирование гражданского общества и гражданской культуры участия. В курсе рассматриваются проблемы вечевой демократии в России, земской формы организации местного самоуправления, общинных традиций, патриотизма, коллективности, роли права в формировании культуры гражданственности и самоуправления. Особое внимание уделяется таким агентам политической социализации, как государство, партии, церковь, школа.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Ольга Александровна Воронина, Елена Викторовна Кочкина
преподаватели социально-экономических и гуманитарных дисциплин
Объем курса «Гендерный подход в изучении политики и права» - 10 часов.

Данный курс является специализацией учебной программы по курсу «Основы гендерных исследований».
Цель модуля:

  • показать, как шло развитие конвенциональной западной политической науки в отношении прав женщин;
  • проанализировать феминистскую критику этой науки;
  • ознакомить с возможностями применения гендерного подхода для анализа политических процессов;
  • рассмотреть основные направления и темы гендерных исследований политики на Западе и в России;
  • проинформировать слушателей о международных и российских документах в области прав человека, о международных организациях по правам человека;
  • показать возможности защиты прав человека в России на основе международной практики и документов;
  • проанализировать историю и реальное состояние женских политических движений в России.
      К содержанию программы спецкурса прилагаются:
    1. список основных тем модуля,
    2. обширный список рекомендуемой литературы.
  • ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

    Высшая математика [учебная программа]
    Опубликовано на портале: 03-07-2003
    Дмитрий Борисович Гнеденко, Олег Валентинович Иванов, Лия Васильевна Кудряшова
    Курс включает 25 тем, изложенных во введении и четырех разделах: "Математический анализ", "Основы высшей алгебры", "Теория вероятностей", "Математическая статистика".
    В разделе "Математический анализ" даются основные положения теории пределов, производных, методы исследования функций. Вводятся понятия дифференциала и интеграла, определяется несобственный интеграл, который играет большую роль в теории вероятностей и статистике.
    Раздел "Основы высшей алгебры" посвящен свойствам матриц и системам линейных уравнений, линейным преобразованиям, используемым в факторном анализе и других разделах статистики.
    В разделе "Теория вероятностей" рассматриваются исходные для этой теории понятия: испытание, случайное событие, вероятность случайного события. Дается определение случайной величины, изучаются числовые характеристики случайных величин, законы распределения: нормальный закон, биномиальное распределение и другие.
    В раздел "Математическая статистика" включены понятия генеральной совокупности и выборки. Изучаются методы первичной обработки выборки, способы оценки параметров изучаемой генеральной совокупности. Рассмотрен ряд критериев проверки статистических гипотез, даются основы дисперсионного и регрессионного анализа.
    В качестве одной из основных задач курса является создание базы, необходимой для изучения в последующих семестрах курсов "Теория измерений" и "Анализ данных".
    ресурс содержит прикрепленный файл

    Опубликовано на портале: 15-06-2003
    Инна Феликсовна Девятко, В. П. Костюк, Николай Иванович Лапин, Овсей Ирмович Шкаратан
    2001 год
    Курс является авторским, не имеющим аналогов в России. Авторам не известен подобный курс и в зарубежных университетах. Он предполагает органичное соединение элементов общей теории систем, теории социетальной эволюции, теории общества как социетальной системы, сопоставительного анализа концепций советского и современного российского общества как социально-экономической системы.

    Экономическая социология [учебная программа]
    Опубликовано на портале: 18-12-2003
    Земфира Ивановна Калугина, Ольга Петровна Фадеева
    III курс, бакалавриат
    Цель курса - ознакомление студентов с основами теории социальных механизмов развития экономики, формирование представлений о развитии экономики как социальном процессе. Студенты знакомятся с экономической жизнью общества, рассматриваемой под углом зрения социологических теорий и понятий.
    Данный курс читается студентам 3 курса экономического факультета социологической специализации. К этому моменту студенты уже получили подготовку по базовым экономическим и социологическим дисциплинам, в ходе прохождения практики «соприкоснулись» с социально-экономической реальностью и обладают достаточной гражданской зрелостью и профессиональной квалификацией для обсуждения серьезных теоретических и практических вопросов. Одной из задач курса является вооружение студентов добавочной аргументацией для понимания и объяснения актуальных проблем трансформирующегося российского общества.
    Курс рассчитан на 72 аудиторных часов (32 часа лекций, 36 - практических занятий, 4 - самостоятельной работы). Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
    ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

    Опубликовано на портале: 05-06-2003
    Валерия С. Карпова
    Целью спецкурса является обсуждение роли граждан в политических процессах в России. Спецкурс читается в рамках концепции политической коммуникации. Рекомендуется для студентов, обучающихся по специальностям социология, политология, психология.

    Программа спецкурса опубликована в рамках проекта "Молодые преподаватели российских регионов: междисциплинарный ракурс социально-экономических и политических проблем" при поддержке Института "Открытое общество" в книге "Методические материалы и программы к специализированным курсам по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам" / Ин-т "Открытое о-во"; Под ред. М.М. Лебедевой и др. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 428 с.: табл. - Библиогр. в конце тем.
    ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

    Опубликовано на портале: 15-06-2003
    Леонид Александрович Керов
    2002 год
    Программа предназначена для подготовки бакалавров и специалистов в соответствии с требованиями, отражёнными в государственных образовательных стандартах для указанных выше направлений (521200 социология, 521500 менеджмент) и специальностей (061000 государственное и муниципальное управление, 061100 менеджмент организации). Воспитание у студентов информационной культуры включает отчётливое представление роли этой науки в становлении и развитии цивилизации в целом и современной социально-экономической деятельности в частности.
    Целью курса является ознакомление студентов с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, обучение принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности. Кроме того, информатика является базовой дисциплиной для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчётов, компьютерную технику.
    ресурс содержит прикрепленный файл

    Опубликовано на портале: 25-07-2004
    Александр Владимирович Кинсбурский
    студентов социологического факультета)
    Учебный курс «Производство социологической информации (технология количественных исследований)» рассчитан на 56 учебных часов: 14 лекций, 8 семинарских и 6 практических занятий.

    Данная программа ориентирована на слушателей, стремящихся овладеть современными методами проведения и способами организации количественных социологических исследований.

    Основная цель курса - показать использование социологических методов на практике, планирование и организацию социологических исследований как особого рода научно-информационной деятельности.

    Специфика курса заключается в анализе и обобщении опыта количественных исследований в социологии, прежде всего массовых и когортных опросов, связанных с производством социологической информации.

    К содержанию программы прилагаются:
    вопросы для обсуждения на семинаре,
    список тем для практических заданий, сформированных отдельно по каждой теме,
    список основной литературы.
    ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

    Гендерные исследования [учебная программа]
    Опубликовано на портале: 20-05-2003
    Ирина Сергеевна Клецина
    В спецкурсе раскрывается содержание концепции гендера, включающей анализ и объяснение социально-культурных различий в жизнедеятельности мужчин и женщин. Гендерные проблемы анализируются на трех уровнях: макросоциальном (дифференциация социальных функций по половому признаку), на уровне межличностных отношений и на интраиндивидуальном.

    Основная цель спецкурса - способствовать осознанию студентами существа гендерных проблем, развитию гендерного сознания, свободного от полоролевых стереотипов, затрудняющих личностную самореализацию. Основной методический подход конструирования содержания спецкурса заключается в рассмотрении влияния на психосоциальное развитие личности особой социальной подсистемы гендерных отношений.

    По каждой теме прилагается список литературы.
    ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

    Опубликовано на портале: 23-07-2004
    Ирина Сергеевна Клецина
    магистрантам и студентам старших курсов психолого-педагогического факультета, гуманитарных факультетов
    Объем учебного курса «Психология гендерных отношений» - 42 часа.
    Данная учебная программа является обязательным курсом, авторской разработкой, а также победителем конкурса учебных программ по гендерному образованию.
    Основная цель курса "Психология гендерных отношений" заключается в проведении психологического анализа межполовых отношений в контексте гендерного измерения. Гендерные проблемы связаны с социальным аспектом в понятиях "мужское" и "женское". Центральная идея, которая положена в основу программы курса "Психология гендерных отношений", заключается в том, чтобы обозначить и проанализировать специфические социально-психологические детерминанты половой дифференциации и иерархичности в разных сферах жизнедеятельности и в разные возрастные периоды.

    Основной методический подход конструирования содержания курса заключается в рассмотрении влияния на психосоциальное развитие личности, на возможности ее самореализации особой социальной подсистемы гендерных отношений, функционирующей на нескольких уровнях.
      К содержанию программы спецкурса прилагаются:
    • список основных тем
    • обширный список рекомендованной литературы, сформированный по каждой теме отдельно
    .
    ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

    Опубликовано на портале: 29-07-2004
    Ирина Сергеевна Клецина, Ирина Андреевна Тупицына
    студенты, аспиранты, преподаватели ВУЗов
    Объем учебного спецкурса-тренинга «Потолок пола. Роли и жизненные сценарии мужчин и женщин» - 12 часов.

    Основная цель спецкурса:
    способствовать деконструкции традиционного взгляда на вопросы пола, осознанию существа гендерных проблем;
    Способствовать развитию гендерного сознания и личностной самореализации.

    Курс включает:
    во-первых, информацию, отражающую основные аспекты гендерной проблематики,
    во-вторых, практические упражнения, направленные на развитие личности участников семинара.

    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
    список основных тем, список литературы.
    ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

    Опубликовано на портале: 23-07-2004
    Ирина Сергеевна Клецина, Елена Владимировна Юркова
    преподаватели ВУЗов России
    Объем спецкурса «Игра в гендерные стереотипы: мужская и женская манипуляция» - 12 ч.
      Основная цель спецкурса-тренинга:
    1. Информационная.
      • Знакомство с понятиями: гендерные стереотипы, манипуляция.
    2. Обучающая.
      • Развитие умений распознавать манипуляцию гендерными стереотипами; развитие навыков противостояния манипуляции.

      К содержанию программы спецкурса прилагаются:

      • тематический план спецкурса,
      • список рекомендованной литературы.
    ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

    Женщины и политика [учебная программа]
    Опубликовано на портале: 23-07-2004
    Наталия Николаевна Козлова
    Студенты, а также все заинтересованные слушатели
    Объем спецкурса «Женщины и политика» - 44 часа.
    Данный спецкурс -авторская разработка, победитель Конкурса учебных программ по гендерному образованию в 2000 г. (Фонд Сороса), Россия.
    Программа курса носит теоретико-политологический характер, в содержании используются социологические (результаты исследований), исторические (в обзоре женских движений), лингвистические (при анализе гендерных стереотипов) данные.
      Цель и задачи курса:
      • теоретические
      • - показать роль и значение женщин в политике;
      • - выявить явные и латентные возможности влияния женщин на политику;
      • - раскрыть гендерные стереотипы, препятствующие движению женщин в политику, а также их причины и последствия.
      • практические
      • - образовательная помощь политически активным женщинам, а также школам женского лидерства;
      • - актуализация гендерных проблем в СМИ;
      • - выработка оптимальных форм взаимодействия с политической властью (в том числе и защита от сексизма в политике);
      • - проведение научно-практических конференций;
      • - использование результатов в проекте "Женщины и город" (Тверской Центр женской истории и гендерных исследований)

    К содержанию программы спецкурса прилагаются:

    • аннотация по каждой теме;
    • основной план лекции к данной теме;
    • темы семинаров на выбор по изучаемому разделу;
    • список рекомендованной литературы, сформированной по данной тематике;
    • к каждой теме выделены основные понятия и категории;
    • разбор по блокам деловой игры "Технология избирательной кампании".
    ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

    Опубликовано на портале: 07-06-2003
    Дмитрий Викторович Козлов
    Цель спецкурса - выработка у студентов способности к анализу и интерпретации различных сторон демократической политики. Изучение ключевых тем связано с различными исторически обусловленными типологиями демократии; теориями активного гражданства; шумпетерианской идеей критики "общего блага"; демократией, понимаемой как традиция и как инновация; проблемой обусловленности демократического режима определённой формой государственного устройства. Спецкурс предполагает 34 аудиторных часа - 20 часов лекций и 14 -семинаров. Программа опубликована в рамках проекта "Молодые преподаватели российских регионов: междисциплинарный ракурс социально-экономических и политических проблем" при поддержке Института "Открытое общество" в книге "Методические материалы и программы к специализированным курсам по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам" / Ин-т "Открытое о-во"; Под ред. М.М. Лебедевой и др. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 428 с.: табл. - Библиогр. в конце тем.
    ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию