Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 34

Учебные программы

Авторы:
все А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р СТ У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N OP QRS TUV W XYZ
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ ЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
ABC DE F G HIJKL M NO P QR S T UVW XY Z
 

Опубликовано на портале: 05-06-2003
А.В. Волкова, А.В. Курочкин, Е.О. Курочкина, Л.В. Сокирянская, П.М. Шишко, Леонид Владимирович Сморгунов
послевузовское образование
Курс предназначен для слушателей системы послевузовского образования. Цель курса состоит в том, чтобы ознакомить слушателей с основными традициями гражданственности и самоуправления в России, в также показать их влияние на современный политический процесс, на формирование гражданского общества и гражданской культуры участия. В курсе рассматриваются проблемы вечевой демократии в России, земской формы организации местного самоуправления, общинных традиций, патриотизма, коллективности, роли права в формировании культуры гражданственности и самоуправления. Особое внимание уделяется таким агентам политической социализации, как государство, партии, церковь, школа.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 25-07-2004
Юлия Евгеньевна Гусева, Мария Леонидовна Сабунаева
Курс-тренинг рассчитан на 24 часа. Разработан как универсальный курс, применимый к широкой аудитории: студенты, аспиранты, преподаватели.
Целью тренинга является расширение гендерного сознания личности. Цель достигается в четыре этапа:
- информирование,
- работа с личностным отношением к проблемам гендерной дифференциации,
- тренировка различных моделей поведения с выходом за рамки типичных полоролевых ситуаций,
- получение обратной связи от участников о тренинге и его эффективности.

Форма организации тренинга (серии разделены временным промежутком в 3 месяца) предполагает самостоятельную работу участников и накопление ими собственного материала.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 05-10-2004
Лариса Станиславовна Егорова, Светлана Михайловна Степанова
Учебный курс ставит целью познакомить студентов технических вузов с основами гендерных знаний; способствовать формированию у них эгалитарного мышления с целью смягчения гендерной асимметрии в обществе; помочь будущим инженерам овладеть навыками управления персоналом с учетом стратегии гендерного равенства. Общеизвестно, что от умения специалиста работать с людьми во многом зависит эффективность деятельности коллектива. Этот фактор в значительной степени актуализирует изучение курса, основанного на стратегиях достижения равных прав и равных возможностей для мужчин и женщин во всех сферах общественной жизни.
В рамках курса решаются следующие задачи:
- ознакомить слушателей с понятиями и терминами, относящимися к гендерной теории, с методикой гендерного подхода в социальной политике и управлении, с основными теориями феминизма;
- рассмотреть процесс формирования гендерных отношений в обществе в российском и мировом контексте;
- обсудить основы гендерной экономической теории;
- дать методику гендерного анализа рынка труда и сферы занятости;
- ознакомить студентов с перспективами гендерного подхода в менеджменте, предложить варианты его использования на промышленном предприятии;
- сформировать у слушателей навыки использования основ гендерных знаний в будущей профессиональной деятельности.
Учебный курс рассчитан на студентов технических вузов различного профиля (текстильного, энергетического, химического, строительного и т.д. ), которые получают специальности инженерно-технических работников в сфере промышленного производства. Курс разработан специально для проекта "Модельная программа комплексного гендерного образования (школа-технический колледж-технический вуз-бизнес)". При разработке курса учитывалась специфика будущей профессиональной деятельности выпускников технического вуза, особенности их работы, связанные с управлением персоналом на производстве.
Курс рассчитан на 72 часа.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 18-12-2003
Александр Анатольевич Иудин, Дмитрий Гаврилович Стрелков
III курс, бакалавриат
Данный курс сориентирован не столько на теоретическое освещение проблем политической социологии, сколько на формирование у студентов навыков проведения исследований, непосредственную демонстрацию создания междисциплинарного аппарата исследований, сочетающего в себе достижения как политической, так и социологических наук.
Задачи курса: рассмотрение основных теоретических и методологических направлений в изучении политических процессов; анализ методологических и методических проблем в проведении социологических исследований политических процессов и массового политического сознания; осмысление современных тенденций развития политической социологии; рассмотрение специфики социологического анализа региональных политических процессов.
Данный курс связан с такими социальными дисциплинами как общая социология, история теоретической социологии, прикладная социология, политическая философия, политология, социология культуры, гендерные исследования, социальная история, регионалистика, сравнительная политология и т.д.
Курс состоит из 14 тем, которые изучаются на лекциях и семинарских занятиях. Курс рассчитан на 60 аудиторных часов (36 часов лекций, 24 - практических занятий). Программа включает содержание курса, планы семинарских занятийсписки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-08-2003
Александр Олегович Крыштановский, Александр Иванович Самыловский
2002
         Учебная дисциплина методы изучения динамики социальных явлений предназначена для ознакомления студентов с современными математическими подходами, моделями и методами, которые начинают эффективно использоваться в соответствующей социологической проблематике. Данная дисциплина является необходимым элементом университетского образования современного социолога-аналитика, находящегося на уровне стандартов, принятых в мировом профессиональном социологическом сообществе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Социальная политика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 21-02-2004
Татьяна Михайловна Малева, Лилия Николаевна Овчарова, Оксана Вячеславовна Синявская, Сергей Владимирович Захаров, Сергей Владимирович Шишкин
Курс «Современная социальная политика» состоит из теоретической и прикладной частей. Первая часть – лекционная. В рамках теоретической части студенты знакомятся с основными теоретическими разработками в области современных методов социальной политики. Практическая часть курса проходит в виде семинарских занятий, в ходе которых студенты получают возможность использовать полученные теоретические знания для обсуждения конкретных направлений социальной политики.

Учебная задача дисциплины

В результате изучения курса студент должен:
•знать основные направления и методы социальной политики, а также ее взаимосвязь с экономической и институциональной политикой;
•уметь анализировать конкретные ситуации, возникающие в ходе трансформационных процессов в социальной сфере;
•обладать навыками нахождения, освоения и использования информации по проблемам социальной политики в России и в мире.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Социология (для юристов) [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Дмитрий Сергеевич Попов, Ольга Александровна Симонова
Учебный курс «Социология» представляет собой одну из фундаментальных учебных дисциплин в системе подготовки специалистов в области гуманитарных наук.
Курс состоит из следующих разделов «Социология как наука» «История социологии» «Культура и общество» «Социальные взаимодействия» «Социализация» «Социальная структура и социальная стратификация» «Социальные группы и организации» «Социальный контроль и отклоняющееся поведение» «Социальные институты» «Этнические общности» «Социальные процессы, социальные изменения и движения».

Курс лекций «Основы социологии» представляет собой изложение основных положений общей социологической теории. Основное внимание в нем уделяется социологическому анализу системы взаимодействия составных частей и процессов общества. Этот анализ основан на рассмотрении социальных фактов и объясняющих их социальных моделей (концепций).
Курс нацелен на ознакомление студентов непрофильного факультета с социологической культурой, культурой профессиональной социологической деятельности.
В основе курса - демонстрация возможностей современных социологических теорий в понимании социальной реальности. Особое внимание уделяется темам, связанным с проблематикой социальных изменений в современном обществе, функционированием основных социальных институтов, действием социальных норм и ценностей в жизни общества.
Акцент делается на особенностях социологического анализа разнообразных общественных феноменов и на значении этого анализа для профессиональной деятельности, а также его роли в понимании современного российского общества.
Курс можно рассматривать как ознакомление с основами социологического анализа, позволяющее сформировать научную культуру студентов, их теоретическое мышление, поэтому учебными задачами данного курса можно считать следующие:
дать изучающим широкое представление о спектре тем и проблем современной социологии;
познакомить с основными принципами и понятиями дисциплины;
сформировать понимание закономерностей функционирования общества;
привить некоторые навыки социологического мышления;
привить навык свободно ориентироваться в социологической литературе и использовать приобретенные понятия и навыки в интересах собственной профессиональной деятельности.

Объем курса - 28 часов.

К содержанию курса «Социология» прилагается список основной и дополнительной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 07-09-2004
Мария Леонидовна Сабунаева
Спецкурс (18 часов) рассчитан на педагогов школ, вступающих в должность или повышающих квалификацию; студентов педагогических вузов, колледжей, училищ; специалистов по воспитательной работе (методисты, завучи). Цель курса - ознакомить педагогов с основами гендерного подхода к процессу социализации детей и подростков. В курсе рассматриваются основные понятия гендерной теории: гендерная идентичность, фемининность, маскулинность, гендерная социализация, гендерные стереотипы и пр. Курс дополнен лекциями, освещающими психологические аспекты половых различий и дискуссию о раздельном обучении.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-04-2003
Галина Анатольевна Савчук
с 1998 г.
Курс рекомендуется для студентов, изучающих социальную работу, и включен в раздел "Методы исследования в социальной работе". Тематика спецкурса фокусируется на рассмотрении теоретических основ методов и стратегии гендерных исследований, их возможностях, перспективных направлениях, современных наработках. В центре внимания находится биографический метод в гендерных исследованиях. Анализируются возможности этнографического метода в изучении гендерных образцов различных культур, а также эффективность применения метода фокус-групп в исследовании гендерной проблематики. К программе курса прилагается список рекомендуемой литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Проблемы социальных девиаций [учебная программа]
Опубликовано на портале: 02-12-2003
Александр Леонидович Салагаев
2003 г.
Согласно государственному стандарту по специальности 061000 "Государственное и муниципальное управление" в учебные планы вводиться курс "Проблемы социальных девиаций". Данный курс дает студентам знания о социокультурных нормах как регуляторах поведения в обществе и видах социальных отклонений.
Основная цель курса - сформировать у студентов базовые понятия о разновидностях социальных отклонений в обществе и их причинах, а также мерах государственных и муниципальных органов в профилактике и борьбе с ними.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2003
Вадим Вениаминович Сапов
2001-2002
Курс "История русской социологии-II" читается в магистратуре Центра социологического образования Института социологии РАН (ЦСО ИС РАН) и входит в число базовых курсов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 05-11-2003
Игорь Павлович Сафронов
1998-1999 уч.г.

Курс рассчитан преимущественно на руководителей образовательных учреждений. Одной из главных целей курса является стимулирование применения слушателями системного подхода на различных этапах своей «образовательной и педагогической деятельности».
Курс включает последовательное рассмотрение семи тем. В первой теме даются базовые понятия социологии как социальной дисциплины, приводится краткий сравнительный обзор специфики проблем западной и российской социологии. Во второй теме рассматриваются предмет социологии образования, проблемы становления социологии образования за рубежом и в России, место социологии образования в системе социальных наук. Третья тема посвящается рассмотрению образования как социального института. В четвертой рассматриваются следующие вопросы: обучение как вид деятельности; роль опыта в образовательном процессе; нормативно-правовая база, регламентирующая образовательную деятельность. Пятая тема отводится роли и месту социологии личности в профессии учителя. Шестая представляет собой ролевую игру, в ходе которой слушателям предлагается выбрать тему и составить программу социологического исследования, провести его и подготовить анализ результатов. В заключительной теме курса, седьмой, автор обращается к вопросам социальной инженерии в сфере образования. Он рассматривает существующую структуру системы образования РФ, возможные направления ее реформирования; проблему инновационной деятельности в сфере образования и, в частности, проектирования учебных технологий.
Программа сопровождается учебно-тематическим расчетом часов и блоком контрольных заданий, приводятся три библиографических списка: учебной литературы по курсу, справочной литературы и литературы по социологии образования.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социология региона [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-12-2003
Ольга Ивановна Сгибнева, Ольга Вячеславовна Сергеева, Сергей Валерьевич Голунов
2003
Цель курса - информирование об особенностях и механизмах реализации региональных социально-экономических процессов, выявление доминант современного развития региона. Задачи курса: анализ типичных ситуаций и проблем регионального развития; выявление особенностей формирования территориальных социальных общностей, особенностей социального воспроизводства населения; анализ социальной структуры региона, закономерностей становления региональных элит; исследование особенностей экономического и социокультурного развития региона; выявление специфики современной региональной политики на уровне; федерального центра и регионов; анализ формирования и функционирования социально-экономической политики региональных органов власти и управления; В рамках курса студенты знакомятся с основными теоретическими положениями социологии региона, практическими рекомендациями, анализируют документы органов власти и управления, определяющими основные направления социально-экономического развития региона.
Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Гендерные исследования [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-04-2003
Мара Утегеновна Сеитова, Светлана Махмутовна Шакирова
2000
Курс предназначен для преподавателей и студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений Республики Казахстан, изучающих междисциплинарный курс гендерных исследований. Рассмотрены наиболее важные темы гендерной теории: гендерная социализация личности, гендерная стратификация общества, феминистские политические стратегии, гендерные исследования, современные концепции феминизма, конструирование сексуальности. Указана литература, представляющая собой наиболее доступные источники на русском языке. Приведён список основных западных изданий по феминизму и гендерным исследованиям. В программу курса входят семинарские занятия для закрепления лекционного материала, развития критического мышления у студентов, усвоения методик гендерных исследований и развития гендерной чувствительности к социальной реальности.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-07-2004
Вера Эдуардовна Семенова
Студенты факультетов психологии и социологии
Объем курса «Гендерные аспекты научной деятельности» - 24 ч.

Цель данного спецкурса:
ознакомить студентов с основными понятиями, подходами и направлениями современной гендерной теории, а также спецификой и сущностью научной деятельности;
осветить вопросы организации, реализации научной деятельности через призму гендерной методологии и теории.

Автор учебной программы раскрывает следующие задачи:
создать условия для освоения основ гендерной теории и методологии;
способствовать возникновению интереса слушателей к гендерной проблематике;
ознакомить с социокультурными детерминантами женских и мужских ролей;
способствовать преодолению традиционных гендерных стереотипов в сознании будущих специалистов;
дать представление о возможности существования вариативных подходов к организации и реализации научной деятельности;
способствовать развенчиванию мифа о науке как о сфере приложения исключительно мужского потенциала;
способствовать повышению престижа науки и научной деятельности в сознании обучающихся;
ознакомить слушателей с истинным вкладом ученых-женщин, вскрыть причины "невидимости" и "незначимости" их заслуг;
активизировать собственный интеллектуальный и творческий потенциал студентов в плане осуществления гендерных исследований.

К содержанию программы прилагаются:
списки литературы для самостоятельного чтения, сформированного для каждой темы отдельно;
вопросы для обсуждения;
списки тем для практических заданий;
список тем для творческих работ.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию