Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 23

Учебные программы

Авторы:
все А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С ТУ Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N OP QRS TUV W XYZ
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ ЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
ABC DE F G HIJKL M NO P QR S T UVW XY Z
 

Опубликовано на портале: 26-08-2004
Елена Андреевна Здравомыслова, Анна Адриановна Темкина
Курс «Качественные методы в социологическом исследовании» предполагается провести в форме семинарских и практических занятий в рамках программы гендерных исследований.
Каждый из участвующих сможет ознакомиться с методами проведения эмпирических исследований и апробировать их на материале собственных исследовательских проектов.

Объем курса - 14 лекций, 14 семинаров; 4 кредита ECTS

К содержанию курса «Качественные методы в социологическом исследовании» прилагается список рекомендованной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 29-07-2004
Ирина Сергеевна Клецина, Ирина Андреевна Тупицына
студенты, аспиранты, преподаватели ВУЗов
Объем учебного спецкурса-тренинга «Потолок пола. Роли и жизненные сценарии мужчин и женщин» - 12 часов.

Основная цель спецкурса:
способствовать деконструкции традиционного взгляда на вопросы пола, осознанию существа гендерных проблем;
Способствовать развитию гендерного сознания и личностной самореализации.

Курс включает:
во-первых, информацию, отражающую основные аспекты гендерной проблематики,
во-вторых, практические упражнения, направленные на развитие личности участников семинара.

К содержанию программы спецкурса прилагаются:
список основных тем, список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Гендерная социология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 24-07-2004
Ирина Наумовна Тартаковская
Преподавательский семинар, адаптированная версия - студенты 4-5-го курсов социологического факультета.
Объем спецкурса «Гендерная социология» - 48 часов.

В данном спецкурсе автор ставил своей задачей:
познакомить обучающихся с ролью феминизма в гендерных исследованиях,
рассмотреть возникновение концепта "гендер", эволюцию "гендера" и основных теоретических контекстов его употребления, таких как:
структурный функционализм,
социальный конструктивизм,
институционализм.
Затрагивается проблема уместности гендерного подхода в российской социологии.
Рассматриваются основные методологические и идеологические проблемы изучения гендерной социологии.

Программа сопровождается обширным списком литературы, сформированным отдельно по каждой теме, а также списком вопросов к семинарским занятиям.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 29-04-2005
Ирина Наумовна Тартаковская
Цель курса - ознакомить слушателей с основами гендерной теории.В рамках курса дается определение базового понятия "гендер" и предлагаются различные точки зрения на его содержание. Слушателям предлагается краткий обзор истории возникновения гендерных исследований на Западе и в России, обсуждается возможность применения западных гендерных теорий к российским исследованиям.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Этносоциология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 16-07-2003
Светлана Ахундовна Татунц
четвертый год обучения
Цель и задачи курса - ознакомление слушателей с основными принципами и понятиями изучения этносоциологических явлений, с различными подходами к трактовке этничности, ее влияния на социальное поведение человека; формирование у студентов целостного междисциплинарного представления о взаимоотношениях человека этнического и общества.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 06-12-2003
Анна Адриановна Темкина
осенний семестр 2003г.
Данный курс представляет социальную теорию в гендерной перспективе с точки зрения теоретических подходов и методологии. Предполагается изучение классических текстов в данной перспективе, обсуждение проблем применимости/неприменимости их положений для анализа гендерных отношений, анализ основных подходов к исследованию гендерных отношений (поло-ролевой подход, гендерная система, социальное конструирование гендера).
Требования к курсу: посещение лекций и участие в семинарах, представление двух эссе.
Оценка за курс является суммарной.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 07-08-2003
Анна Адриановна Темкина, Елена Андреевна Здравомыслова
Курс "Социальная теория в гендерной перспективе" представляет данную теорию с точки зрения теоретических подходов и методологии, читается в 1 семестре. Предполагается изучение классических текстов в данной перспективе, обсуждение проблем применимости\неприменимости их положений для анализа гендерных отношений, анализ основных подходов к исследованию гендерных отношений (поло-ролевой подход, гендерная система, социальное конструирование гендера).
Материал курса "Феминистская теория в контексте западной и российской культуры" читается во 2 семестре.
В данный курс включаются спецкурс "Феминистское движение и феминистская теория", посвященный развитию западной феминистской теории, эпистемологии и методологии, и спецкурс "Современные исследования гендерных отношений в России", в ходе которого будет применяться социально-конструктивистский подход для анализа особенностей российской гендерной культуры. На семинарских занятиях предполагается изучение и обсуждение текстов по данной проблематике, а также результатов исследовательской работы слушателей.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 16-06-2003
Валерий Павлович Терин
2001 год
В курсе речь идет о ряде социологических теорий, наиболее значимых в настоящее время. Их содержательные аспекты рассматриваются применительно к существенным проблемам современной общественной жизни, выделяемым и анализируемым посредством принципов, понятий и методов этих теорий. В результате студенты получают знания о процессах, характеризующих сегодня развитие культуры, социальных институтов, организаций, слоев, групп и личности. Прослеживается проблематика содержательного и методологического единства социологической теории.
Значительное место уделяется отношению социологического знания к решению актуальных проблем современной жизни, к необходимости преодоления пресловутого разрыва теории и практики, к выявлению регулятивной роли ценностей и нормативных ориентаций в социальном познании, в том числе по отношению к проблематике теоретического плюрализма.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-11-2006
Е.А. Терпугова
Цель курса: познакомить студентов с историей развития рекламы в России и за рубежом, выявить основные особенности, цели и уровни рекламы, дать представление о составляющих рекламной кампании, определить место рекламы в системе маркетинга, рассмотреть основные композиции рекламного воздействия.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 05-06-2003
Елена Викторовна Тихонова
Программа предназначена для студентов 5 курса (9 семестр) Института социологии и управления персоналом по специальности "Социология" - 020300. Целью курса является усвоение студентами теоретических знаний о структуре, факторах формирования, законах функционирования общественного мнения и его роли в современном обществе. Слушатели учатся на практике применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-06-2003
Юлиана Николаевна Толстова
Основной целью курса является обучение студентов методам решения социологических задач с помощью современного математического аппарата анализа данных. Предполагается решение задач, позволяющих студентам:
- освоить основные алгоритмы анализа данных;
- получить представление о том, в каких социологических ситуациях они могут ему понадобиться;
- овладеть первичными навыками реализации рассматриваемых алгоритмов на ЭВМ;
- научиться творчески применять математику при решении социологических задач.
Курс базируется на дисциплинах: высшая математика, теория вероятностей и математическая статистика, социальная статистика, общая социология, информатика.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-06-2003
Юлиана Николаевна Толстова
Спецкурс является логическим продолжением обязательного курса "Модели и методы анализа данных социологического исследования", читающегося автором в Институте социологии и управления персоналом Государственного университета управления.
Используется та же классификация рассматриваемых методов. Изложение опирается на те же методологические принципы.
Рассматриваемая программа отвечает содержанию третьего семестра курса, отражённого в работе: Толстова Ю.Н. Модели и методы анализа данных социологического исследования. Учебное пособие. М.: ГАУ, 1996. Там подробно изложены взгляды автора на специфику предмета, на сложности "взаимоотношения" социологии и математики, на то, каким образом в процессе чтения курса можно преодолеть известное "отторжение" математики студентом-гуманитарием.
Рассматриваемые методы актуальны для социологии, часто используются на практике. Многомерность и сложность явлений, интересующих социолога, требует, как правило, использования в реальных задачах сложных многомерных методов. Многие из включённых в программу методов поставлены "на поток" в организациях, занимающихся изучением общественного мнения, маркетингом и т.д.
Лекции сопровождаются практическими занятиями, где предполагается обучение студентов навыкам работы с пакетом SPSS в той его части, которая реализует многие включённые в курс методы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-06-2003
Юлиана Николаевна Толстова
В результате изучения курса студент должен знать:
суть основных проблем социологического измерения; суть мягких и жёстких методов сбора данных в социологии; роль числа в социологии; роль одномерной шкалы как процесса моделирования интересующей социолога эмпирической системы, дающего возможность в определенной мере совместить плюсы мягкого и жесткого подхода к сбору данных; определение основных типов одномерных шкал; принципы построения основных используемых в эмпирической социологии одномерных шкал; принципы связи типа шкалы с выбором тех методов, которые являются адекватными для анализа полученных с ее помощью данных; основные подходы к классификации социологических шкал; роль формализма в построении теории социологического измерения, осознание его достоинств и недостатков.
В результате освоения курса студент должен уметь:
- грамотно строить основные используемые в социологической практике одномерные шкалы;
- определять их тип;
- соотносить с адекватными методами анализа шкальных значений;
- выявлять ситуации, когда построение одномерной шкалы оказывается невозможным.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-06-2003
Юлиана Николаевна Толстова, Марина Иосифовна Тарарухина
Программа состоит из пяти панелей общей длительностью 184 часа лекционных и практических занятий:

ПАНЕЛЬ 1. ОСНОВЫ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ СОЦИОЛОГА

Основная задача - ознакомление слушателей с математическими понятиями, знание которых необходимо для успешного использования в социологической практике популярных методов анализа данных, в частности, для освоения известных статистических пакетов прикладных программ (в том числе SPSS). Все включенные в настоящий раздел положения входят в современные учебные программы по высшей математике и для студентов технических (физико-математических) вузов, и для студентов-социологов. Однако опыт показывает, что лицам, имеющим высшее социологическое образование, часто имеет смысл познакомиться с этими положениями еще раз.


ПАНЕЛЬ 2. АНАЛИЗ ДАННЫХ

Задача - освоение слушателями основных способов анализа данных анкетных опросов и приобретение навыков работы с популярным статистическим пакетом SPSS. Знакомство с российским пакетом ДА-система. Предполагается рассмотрение примеров применения всех изучаемых методов для решения практических задач.


ПАНЕЛЬ 3. ИЗМЕРЕНИЕ В СОЦИОЛОГИИ

Задача - снабдить социолога арсеналом методов, позволяющих адекватно измерять мнения людей.


ПАНЕЛЬ 4. АНАЛИЗ ДАННЫХ: СПЕЦИАЛЬНЫЙ КУРС

Задача - практическое освоение продвинутых методов анализа, которые часто используются в социологической практике, маркетинговых исследованиях. Слушателям будут продемонстрированы примеры их применения для изучения рынка, построения модели поведения потребителя, поиска латентных параметров потребительского спроса и т.п.


ПАНЕЛЬ 5. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. МЕТОДЫ СБОРА ДАННЫХ
ресурс содержит прикрепленный файл

Общая социология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-12-2006
Владимир Анатольевич Томилов
2006
Цель курса «Общая социология» - дать студентом глубокие знания теоретических основ и закономерностей функционирования социологической науки, ее специфики, принципов соотношения методологии и методов социологического познания.
Курс «Общая социология» предназначен для 1-2 курса обучения, 1, 2, 3 семестры. Курс рассчитан на 100 аудиторных часов (50% лекций, 50% семинаров). Программа включает содержание курса, краткое описание каждой темы, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, планы семинарских занятий, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл