Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 18

Учебные программы

Авторы:
все А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч ШЩ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N OP QRS TUV W XYZ
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ ЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
ABC DE F G HIJKL M NO P QR S T UVW XY Z
 

Опубликовано на портале: 05-06-2003
А.В. Волкова, А.В. Курочкин, Е.О. Курочкина, Л.В. Сокирянская, П.М. Шишко, Леонид Владимирович Сморгунов
послевузовское образование
Курс предназначен для слушателей системы послевузовского образования. Цель курса состоит в том, чтобы ознакомить слушателей с основными традициями гражданственности и самоуправления в России, в также показать их влияние на современный политический процесс, на формирование гражданского общества и гражданской культуры участия. В курсе рассматриваются проблемы вечевой демократии в России, земской формы организации местного самоуправления, общинных традиций, патриотизма, коллективности, роли права в формировании культуры гражданственности и самоуправления. Особое внимание уделяется таким агентам политической социализации, как государство, партии, церковь, школа.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 15-06-2003
Инна Феликсовна Девятко, В. П. Костюк, Николай Иванович Лапин, Овсей Ирмович Шкаратан
2001 год
Курс является авторским, не имеющим аналогов в России. Авторам не известен подобный курс и в зарубежных университетах. Он предполагает органичное соединение элементов общей теории систем, теории социетальной эволюции, теории общества как социетальной системы, сопоставительного анализа концепций советского и современного российского общества как социально-экономической системы.

Социальная политика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 21-02-2004
Татьяна Михайловна Малева, Лилия Николаевна Овчарова, Оксана Вячеславовна Синявская, Сергей Владимирович Захаров, Сергей Владимирович Шишкин
Курс «Современная социальная политика» состоит из теоретической и прикладной частей. Первая часть – лекционная. В рамках теоретической части студенты знакомятся с основными теоретическими разработками в области современных методов социальной политики. Практическая часть курса проходит в виде семинарских занятий, в ходе которых студенты получают возможность использовать полученные теоретические знания для обсуждения конкретных направлений социальной политики.

Учебная задача дисциплины

В результате изучения курса студент должен:
•знать основные направления и методы социальной политики, а также ее взаимосвязь с экономической и институциональной политикой;
•уметь анализировать конкретные ситуации, возникающие в ходе трансформационных процессов в социальной сфере;
•обладать навыками нахождения, освоения и использования информации по проблемам социальной политики в России и в мире.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Социология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-10-2004
Никита Евгеньевич Покровский, Марина Андриановна Шабанова
Курс лекций «Социология» представляет собой концентрированное изложение основных структурных параметров современного общества структурного мышления.
Основу курса составляет социологический анализ взаимодействия и взаимовлияния его различных составных частей и процессов. Каждой теме соответствует определенный «тезаурус»-набор базисных понятий, которые обогатят научный язык студентов и помогут развить у них основы социальной реальности. Однако в курс входит материал и других социальных наук-политологии, экономики, социальной психологии и антропологии.
В этом смысле предлагаемый курс можно рассматривать как комплексное введение в социальные науки, позволяющее сформировать научную культуру студентов, их профессиональное мышление и язык.

Занятия проходят в виде лекций, включающих дискуссии, опрос студентов, письменные тесты. На лекциях широко применяются видеоматериалы, раздаточные материалы, проекции и др.

Основные учебники, рекомендуемые в рамках данного курса- Энтони Гидденс «Социология», Нейл Смелзер «Социология» и С.С.Фролов «Социология».

К содержанию курса «Социология» прилагается: список основной и дополнительной литературы, сформированной отдельно по темам, памятка «Как готовиться к лекциям», список тем для социологических наблюдений( 2 видов), «Как писать эссе».

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Гендерные исследования [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-04-2003
Мара Утегеновна Сеитова, Светлана Махмутовна Шакирова
2000
Курс предназначен для преподавателей и студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений Республики Казахстан, изучающих междисциплинарный курс гендерных исследований. Рассмотрены наиболее важные темы гендерной теории: гендерная социализация личности, гендерная стратификация общества, феминистские политические стратегии, гендерные исследования, современные концепции феминизма, конструирование сексуальности. Указана литература, представляющая собой наиболее доступные источники на русском языке. Приведён список основных западных изданий по феминизму и гендерным исследованиям. В программу курса входят семинарские занятия для закрепления лекционного материала, развития критического мышления у студентов, усвоения методик гендерных исследований и развития гендерной чувствительности к социальной реальности.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-10-2004
Ольга Александровна Хасбулатова, Ольга Вадимовна Шнырова, Марина Тимофеевна Полывянная
2001/2002
Учебная программа по курсу "Женщина и мужчина в XXI веке: стратегии и реалии гендерного равенства" - одна из новых учебных программ, предназначенных для учащихся старшего звена общеобразовательных школ. Если в системе высшей школы гендерное образование все активнее интегрируется в систему гуманитарных дисциплин, то средняя школа при всей актуальности проблемы все еще далека от этого процесса. Поэтому предлагаемая учебная программа представляет собой пропедевтический спецкурс, цель которого - ввести учащихся старших классов в проблематику гендерных исследований. Это, думается, будет способствовать процессу формирования в нашей стране более свободного, толерантного, демократического общества. При построении курса использована "мягкая" стратегия поэтапного включения гендерного знания - от элементарных проблем половых различий к сложным сюжетам гендерных исследований. В структуре курса - лекции, семинарские занятия, выполнение конкретных практических заданий исследовательского характера, занятия тренингового типа, написания эссе, проведение анкетирования. Лекционная форма обучения предполагает включение элементов дискуссии; семинарские занятия построены на обсуждении статей по гендерной проблематике и других материалов проблемного характера. С целью вовлечения учащихся в активную деятельность разработаны гендерно-ориентированные темы исследований. Для выполнения практических заданий предполагается объединение учащихся в рабочие творческие группы. Курс состоит из восьми тем, на каждую из которых отводится два часа. Форма итоговой аттестации - зачет. Зачетная работа предполагает участие слушателей курса в конкурсе творческих работ, в социологическом исследовании, а также написании реферата по гендерной тематике. По завершению курса предполагается проведение школьной конференции "Мужчина и женщина в XXI веке: стратегии и реалии гендерного равенства". При разработке курса авторы использовали свой личный опыт преподавания основ гендерных знаний в общеобразовательных школах г. Иванова в 2000 году в рамках малого гранта Посольства Королевства Нидерландов, а также опыт гендерного образования канадских школьников и студентов. Учебная программа разработана специально для проекта "Модельная программа комплексного гендерного образования (школа-технический колледж-технический вуз-бизнес)" доктором исторических наук, профессором О. А. Хасбулатовой, кандидатом исторических наук, доцентом ИвГУ О.В. Шныровой и учителем школы-лицея №22 г. Иванова М.Т. Полывянной. Программа прошла апробацию в 2001/2002 учебном году в школе-лицее № 22 и школе №14 г. Иванова. В ходе реализации проекта на основе этой программы будет разработано учебное пособие для преподавателей общеобразовательных школ, пройдет семинар-тренинг для учителей с целью повышения их квалификации в области гендерной проблематики.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-06-2004
Марина Андриановна Шабанова
Данный курс базируется на структурно-деятельностной парадигме анализа общественных изменений, которая интегрирует бессубъектную (структуралистскую) и субъектную (деятельностную) научные традиции, макро- и микро- уровни социально-экономической реальности. В российской общественной науке эта традиция нашла наибольшее продвижение в теории трансформационного процесса акад. Т.И.Заславской. Разработанное ею теоретическое представление о социальном механизме функционирования и развития экономики (СМРЭ), впоследствии получившее развитие в аналитической схеме социального механизма трансформационного процесса общества в целом, стали своего рода «ядром» данного курса. В курсе раскрываются основные блоки (и элементы) социального механизма трансформации общества и его отдельных подсистем (экономики, права и др.): социальные институты, социально-групповая структура и человеческий потенциал; трансформационная структура общества, разные виды трансформационной активности (целевая реформаторская деятельность, массовая инновационная деятельность, реактивно-адаптационное поведение), а также массовые (многосубъектные) трансформационные процессы как концентрирующие итоги разнонаправленной (но и взаимосвязанной) деятельности множества социальных субъектов. Подробно анализируются взаимосвязи между блоками и элементами. Разбираются разные подходы к анализу общественных изменений и основные концепции трансформации современного российского общества.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-12-2003
Николай Леонидович Шамне, Елена Ивановна Иншакова
2003
Цель курса: совершенствование научно-практической подготовки специалистов в области деловой межкультурной коммуникации Задачи курса: знакомство с проблематикой деловой межкультурной коммуникации, стилями делового общения, выработка научных критериев успешного делового межкультурного общения.
В рамках спецкурса студенты знакомятся с основными теоретическими положениями и практическими рекомендациями, разрабатываемыми в теории и практике МКК и межкультурном менеджменте. Студенты научаются решать вопросы, связанные с проблемами понимания и неверного понимания в условиях межкультурного общения и преодолевать трудности, возникающие в процессе делового общения с инокультурным партнером.
Курс рассчитан на 72 аудиторных часа (50% - лекций, 50% - практических занятий), читается один семестр. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Социальная психология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-08-2003
В.Т. Шевелев
Курс "Социальная психология" читается на 1-м курсе по потокам как общеобразовательная дисциплина. Объем лекционного материала составляет 22 учебных часа и объединяет пять содержательных тем, включающих основные вопросы социальной психологии как науки, концептуальные основы социальной психологии: психология малых групп и проявление групповой динамики; личность и группа; межличностные отношения и конфликты; массовидные социально-психологические проявления в больших группах.

Основные вопросы практической социальной психологии отрабатываются в рамках практических занятий по группам, которые проводятся с использованием элементов тренинга социально-психологических умений и навыков в трех сферах практической деятельности будущих специалистов данного профиля: умение работать в группе и с группой; навыки социально-психологической интерпретации особенностей личности; попытка самостоятельного анализа социально-психологических явлений общественной жизни с позиций работника государственной службы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Гендерная психология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-07-2004
Ирина Ярославовна Шевцова
Студенты 5-го курса психологического факультета
Объем курса «Гендерная психология» - 45 учебных часов.
Теоретической основой спецкурса «Гендерная психология» является гендерный подход, предлагающий новый способ познания действительности, в котором отсутствует поляризация и иерархия "мужского" и "женского".

Основной задачей спецкурса автор ставит:
формирование у студентов представлений о развитии и становлении личности мужчины и женщины с точки зрения гендерного подхода,
рассмотрение вопросов гендерных различий и гендерных отношений;
обучение использованию гендерного подхода в повседневной профессиональной деятельности.

Принятие позиции, что пол не является первопричиной психологических характеристик поведения и социальных ролей, позволяет по-новому реконструировать "Я-образ" и жизненные сценарии, навязанные системой полоролевых представлений,
дает возможность переоценить свои возможности и притязания, определить перспективы жизнетворчества,
активизировать личностные ресурсы для выбора субъективных стратегий самореализации.

К содержанию данной программы прилагается:
список литературы, сформированный по каждой теме отдельно;
общий список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 19-12-2006
Дмитрий Анатольевич Шевченко
Предмет курса - содержание, методы и цели маркетинговой и рекламной деятельности в аспекте социологического анализа рыночных отношений.
Цель курса - развитие у студентов необходимых знаний, практических навыков и методов социологического анализа в проведении маркетинговой и рекламной работы в коммерческих и некоммерческих организациях, учреждениях, институтах.
Задачи курса состоят в формировании представлений об основных составляющих маркетинга и рекламы; навыков самостоятельного анализа рынка, рыночной ситуации, перспектив реализации товаров и услуг, преимущественно образовательных; представлений об основах ценовой политики в маркетинге; представлений о каналах распределения и продвижения товаров и услуг; способностей и умений проводить работы по сбору и анализу маркетинговой информации; знаний и навыков, необходимых для проведения маркетинговых исследований; знаний о природе конкуренции и основах конкурентных стратегий; знаний и навыков, необходимых для рекламной и PR деятельности; понимания специфики продажи услуг, в частности образовательных.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Наука и религия [учебная программа]
Опубликовано на портале: 26-05-2003
Елена Славовна Шевченко
Курс рассматривает различные аспекты отношений науки и религии и предназначен для студентов, обучающихся по специальности "религиоведение". Программа курса предусматривает знакомство студентов с основными подходами к религии, изучение понятийного аппарата религиозного знания, знакомство с основными этапами становления науки и особенностями ее влияния на религию. Наука и религия рассматриваются в курсе как формы сознания, специфические формы деятельности, имеющие свои установки, историю, понятия и категории. Автор опирается на работы известных теоретиков: Рассела, Лакатоса, Куна, Барбура, Поппера и др. К программе курса прилагается список основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социология гендера [учебная программа]
Опубликовано на портале: 01-07-2003
Назым Утегалиевна Шеденова
Программа курса "Социология гендера" содержит три основных раздела: концепция гендера, инструментарий гендерных исследований, гендерное измерение социального неравенства. Курс включает восемь лекционных тем и шесть семинарских занятий. Темы сопровождаются конспективным изложением. К программе прилагается список тем докладов и рефератов, а также библиография по тематике курса.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 09-08-2003
Антонина Шендерецкая
Программа спецкурса "Социологический анализ демографического поведения" содержит три основных тематических раздела: социальная обусловленность демографического поведения; поведение в отношении брачности как составная часть демографического поведения; репродуктивное поведение семьи и личность женщины. Каждый раздел сопровождается конспективным изложением. К программе прилагается список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Социология организаций [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-04-2003
Людмила Викторовна Шибут
Рассмотрены основные социологические направления в исследовании организаций (источники организованности, типология, цели, задачи, структура и функции организаций, стадии их развития, технологии и методы работы консультантов по управлению). Показаны основные модели жизни организаций. Приведены методические приемы повышения эффективности деятельности менеджеров по работе с персоналом.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него