Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 10

Учебные программы

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N OP QRS TUV W XYZ
 
Названия:
все А Б В Г Д ЕЖ ЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
ABCDE F G HIJKL M NO P QR S T UVW XY Z
 

Campaigns and Elections [учебная программа]
Опубликовано на портале: 04-06-2003
Andrea L. Campbell
Spring 2003
В курсе "Кампании и выборы" студенты изучают парламентские и президентские предвыборные кампании, а также сами выборы, включая стратегии кандидатов, трудности, с которыми им приходится сталкиваться, роль политических партий, эволюцию процесса выдвижения кандидатов на президентских выборах. В курсе также рассматривается, как избиратели работают с информацией о выборах, каким образом осуществляют выбор кандидатов. Студенты участвуют в дискуссиях по таким спорным вопросам, как политика СМИ по освещению хода избирательной кампании, негативная реклама, финансирование избирательных кампаний, избирательная реформа. Курс состоит из трех частей. Сначала обсуждаются четыре теоретических подхода к выборам. Эти подходы являются основой для второй части курса, посвященной избирательной реформе. В конце курса рассматриваются роли политических партий, их влияние на исход президентских выборов 2000 г., анализируется, каким образом подобные необычные случаи формируют долгосрочные тенденции в политической жизни.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Campaigns and Elections [учебная программа]
Опубликовано на портале: 05-06-2003
Andrea L. Campbell
Spring 2003
В курсе "Кампании и выборы" студенты изучают парламентские и президентские предвыборные кампании, а также сами выборы, включая стратегии кандидатов, трудности, с которыми им приходится сталкиваться, роль политических партий, эволюцию процесса выдвижения кандидатов на президентских выборах. В курсе также рассматривается, как избиратели работают с информацией о выборах, каким образом они осуществляют выбор кандидатов. Студенты получают возможность участвовать в дискуссиях по таким спорным вопросам, как политика СМИ по освещению хода избирательной кампании, негативная реклама, финансирование избирательных кампаний, избирательная реформа. Курс состоит из трех частей. Сначала обсуждаются четыре теоретических подхода к выборам. Эти подходы являются основой для второй части курса, посвященной избирательной реформе. В конце курса рассматриваются роли политических партий, их влияние на исход президентских выборов 2000 г., анализируется, каким образом подобные необычные случаи формируют долгосрочные тенденции в политической жизни

Civil Society, West and East [учебная программа]
Опубликовано на портале: 04-06-2003
Susan J. Pharr, Grzegorz Ekiert
Fall 2002
В курсе "Гражданское общество, Запад и Восток" дан анализ европейских и азиатских вариантов гражданского общества. Рассмотрены следующие вопросы: Что есть гражданское общество? Что означает "публичное пространство"? В чем заключается идея гражданского участия? Какие возникают взаимоотношения между гражданским обществом и государством, с одной стороны, и рынком, с другой. Студенты изучают возникновение и формы гражданского общества в странах Западной и Восточной Европы и Азии. Знакомятся с факторами (войны, Интернет, неправительственные организации), влияющими на сущность и качество гражданской жизни, демократического транзита, происходящего в разных странах. Подчёркнута возрастающая роль гражданского общества.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-12-2002
John Lawrence
This course will focus on class and poverty in Britain in the late 19th and early 20th century. Explores shifting discourses of class and social pathology during Britain's emergence as a conservative form of social democracy, and examines a range of primary sources from poverty studies to novels and autobiographies of working-class life in order to scrutinize the British obsession with class and social difference.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-12-2002
Erik Olin Wright
This course provides a rigorous introduction to the core concepts, ideas and theories in the Marxist tradition of critical social science. It is not primarily a course on Marx per se, or on the historical development of Marxism as an intellectual tradition, but rather on the logic, concepts and theories of that tradition. The emphasis, therefore, will be on contemporary problems and debates rather than on the history of ideas. The course will also not attempt to give equal weight to all varieties of Marxisms, but rather will focus especially on what has come to be known as "Analytical Marxism".
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-12-2002
Erik Olin Wright
The course will revolve around six broad topics: The theory of history; class structure; class formation and class struggle; the theory of the state and politics; ideology and consciousness; socialism and emancipation.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Class, Status, and Power [учебная программа]
Опубликовано на портале: 02-10-2003
Lane Kenworthy
Fall 2002
Although themes of opportunity and prosperity dominate American culture, inequality has increased markedly over the past generation and the United States has a higher level of inequality than any other affluent country. This course explores inequality in the contemporary U.S. We will examine: (1) recent trends in incomes, income inequality, poverty, wealth, consumption, mobility, and access to basic material and social needs; (2) the ways in which inequality is patterned by class, race, and gender; (3) institutions aimed at reducing inequality and poverty, including the welfare state and labor market regulation. Throughout the course we will pay particular attention to changes over time and to similarities and differences between the United States and other affluent nations.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Comparative Sociology of Contemporary Capitalism [учебная программа]
Опубликовано на портале: 02-02-2007
Jonathan Zeitlin
This course will review recent comparative research and debates on “varieties of capitalism”, concentrating on the so-called “triad” regions of North America, Western Europe, and East Asia. Are there distinct national models or family types of capitalism across these regions? How far and in what ways do developed capitalist economies differ from one another in their social organization, institutional embeddedness, and modes of governance? What are the implications of such differences for industrial specialization, technological innovation, and economic performance in a competitive world market? How tightly coupled and mutually supportive/constraining are the different domains and institutional structures within advanced capitalist societies, from product, capital, and labor markets to corporate governance, education and training, employment relations, and social welfare provision? Are current processes of globalization and regionalization eroding the coherence and distinctiveness of national economies? In tackling such questions, this course will combine a comparative approach with an analysis of interdependence between competing systems, as well as a discussion of tendencies towards convergence and/or divergence.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Cultural Sociology and the Sociology of Culture [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-02-2004
Wendy Griswold
Основные темы курса: как общество создает культуру; как культура создает общество; производство, распределение и восприятие культурных объектов; культура и смысл (значение); культура и социальные границы; культура и действие; культура и социальные проблемы; культура и социальные движения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Cоциология профессий [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-12-2003
Роман Николаевич Абрамов
IVкурс, бакалавриат
Цель курса – познакомить слушателей с развитием концепций профессионализма в классической и современной социологии. В курсе рассматриваются основные исторические и социальные определения профессии, проводится социально-историографический анализ развития профессионализма в западном обществе.
Важное место в курсе отводится теориям, моделям, и характеристикам профессионализма в социальных науках: обозначается различие в подходах к исследованию и описанию феномена профессии, демонстрируется связь концепций профессионализма с общесоциологическими парадигмами. Также обращается внимание на исследования профессиональных практик и роль профессионалов в социальной структуре индустриального и постиндустриального общества. Рассматриваются символические аспекты социального конструирования профессиональных сообществ: профессиональная идеология, этика, ритуалистика и т.п. Особое внимание уделяется социальным и институциональным аспектам становления профессиональных сообществ в России и СССР. При этом дается детальная характеристика академической профессии в России и СССР, в трансформациях которой в наиболее ясной форме отразились особенности социального института профессий в российском контексте. Курс предполагает выполнение ряда практических заданий. Учебный курс «социология профессий» ориентирован на развитие теоретических знаний и практических навыков у студентов-социологов, а также способствует успешной профессиональной социализации будущих специалистов.
Курс рассчитан на 28 аудиторных часов (50% лекций, 50% - практических занятий). Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл