Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 15

Учебные программы

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N OP QRS TUV W XYZ
 
Названия:
все А Б ВГ Д ЕЖ ЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
ABC DE F G HIJKL M NO P QR S T UVW XY Z
 

Опубликовано на портале: 07-09-2004
Мария Леонидовна Сабунаева
Спецкурс (18 часов) рассчитан на педагогов школ, вступающих в должность или повышающих квалификацию; студентов педагогических вузов, колледжей, училищ; специалистов по воспитательной работе (методисты, завучи). Цель курса - ознакомить педагогов с основами гендерного подхода к процессу социализации детей и подростков. В курсе рассматриваются основные понятия гендерной теории: гендерная идентичность, фемининность, маскулинность, гендерная социализация, гендерные стереотипы и пр. Курс дополнен лекциями, освещающими психологические аспекты половых различий и дискуссию о раздельном обучении.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-04-2003
Любовь Васильевна Штылева
Спецкурс предназначен для слушателей Факультета повышения квалификации руководителей образовательных учреждений Мурманской области и студентов всех факультетов Мурманского государственного педагогического института. Целью курса является введение представления о гендерной проблематике в миропонимание педагогов. анализируются гендерные отношения в обществе, исследуется сущность понятий гендер, гендерные проблемы. В центре внимания находится действие гендерных стереотипов в отношении мужчин и женщин в обществе с патриархатными ценностями и значение этой деятельности для развития личности, для определения стратегий и тактик общественного развития, выбора политики в социальных и других вопросах, способах принятия решений. Рассматривается проблема воспитания личности, свободной от половых стереотипов.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 20-05-2003
Марина Викторовна Буракова
Рассмотрены методологические источники гендерной теории, теоретические модели гендера, их реализация в сфере научного исследования и практического применения. Большое внимание уделено анализу понятийного аппарата и терминологии гендерной теории. Спецкурс включает четыре раздела. Первый знакомит студентов с основами гендерной теории: историей возникновения, методологией, понятиями, методами. Второй раздел посвящен проблеме гендера как психологического, социально-психологического, социологического феномена. В третьем рассмотрена проблема гендерных различий в способностях, социальном и невербальном поведение. В четвертом - формы объективации гендера в социальном пространстве. К каждой теме прилагается список рекомендуемой литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 06-09-2004

третий курс
Спецкурс (90 часов) разработан для студентов психологического факультета. Цель курса - ознакомление студентов с основными результатами современных гендерных исследований. Автор затрагивает довольно широкий круг тем. В частности, в лекционном материале освещены некоторые теоретические и методологические проблемы, как, например, взаимоотношения российской науки с основными идеями феминизма, вопросы гендерной социализации и формирования сексуальной идентичности. Кроме этого, ряд тем посвящен рассмотрению гендерных аспектов в различных сферах общественной жизни: проблема разделения труда между полами, признаки андроцентричности языка, гендерные особенности властных отношений и насилия в обществе.

В дополнение к лекционному материалу разработаны темы для практических семинарских занятий. Основная литература рекомендована ко всему курсу.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 28-08-2004
Эдуард Понарин
«Введение в методологию социальных наук» Курс ведется в формате семинаров, на которых основную нагрузку несут ведущие, назначаемые преподавателем к каждому семинару (за исключением первого) из числа слушателей. Ведущие встречаются с преподавателем за один-два дня до очередного семинара.
На этих встречах рассматривается материал семинара и намечаются основные темы для обсуждения.
В ходе семинара преподаватель участвует в обсуждении наряду со всеми и одновременно оценивает работу ведущих и рядовых участников семинара.
В конце курса слушателям предлагается написать небольшую (3-7 страниц) работу, в которой они должны изложить и защитить свою собственную методологическую позицию.

К содержанию курса «Введение в методологию социальных наук» прилагается список рекомендованной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 06-12-2003

Отличительной особенностью программы является ее структурирование в виде уроков, разбитых по темам с полнотекстовыми материалами. Социологических аспект в программе ограничен общими понятиями общества, семьи, группы, коллектива и рассмотрением социальной сферы жизни общества, в то же время проблема морали и правовой блок представлены достаточно обширно. Программа построена на рассмотрении человека в связке «человек-личность-гражданин».
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 06-09-2004
Ирина Ромуальдовна Чикалова
Курс "Введение в основы гендерных исследований" является авторской методической разработкой. Учебная программа освещает пять обширных тем, посвященных теории и истории гендерных исследований. В первых лекциях раскрываются сущность и особенность гендерной методологии в сравнении с другими методологиями исследований общественных явлений. Автор предлагает ознакомить слушателей как с нормативным аспектом гендерной асимметрии в обществе, так и с проявлениями гендерного неравенства в различных сферах общественной жизни (политике, экономике, образовании). Особое внимание уделяет развитию феминистского движения и становлению основных направлений современного феминизма.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 26-08-2004
Владимир Яковлевич Гельман
В учебном курсе «Введение в политическую регионалистику» рассматриваются вопросы:
территориальное устройство российского государства и проблемы федерализма в современной России
региональная политика и региональное развитие
местное самоуправление: модели и опыт зарубежных стран
субъекты и факторы политического процесса в регионах России
разбирается Федерализм: его основные понятия и проблемные измерения.

Объем курса «Введение в политическую регионалистику» - 14 лекций, 14 семинаров, 1 семестр, 8 кредитов ECTS.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 25-07-2004
Ольга Григорьевна Максименко
Студенты 4 курс
Учебный курс «Введение в проблематику гендерных исследований: гендер, язык, культура» рассчитан на 20 часов.

В учебном курсе автор описывает современные теории гендера в социальных и гуманитарных науках.
Акцент делается на проблематику гендерных исследований в лингвистике и лингвокультурологии. В частности, анализируется то,
как конструируется гендер в языке,
как общаются лица разных полов в повседневной жизни, на рабочем месте,
какие стратегии используются ими в коммуникации,
рассматриваются средства выражения идеологии политической корректности в области обозначения половой принадлежности индивида.

В рамках данного курса делается попытка выявления культурно-значимых составляющих таких универсальных концептов как «мужественность» и «женственность», а также обсуждается гендерные аспекты массовой коммуникации.

К курсу прилагается:
список основной и дополнительной литературы,
а также список сообщений, отредактированных по темам обучения.

Форма аттестации: недифференцированный зачет.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 01-07-2003
Борис Владимирович Дубин, Лев Дмитриевич Гудков
В курсе изучаются вопросы взаимодействия культуры и современности (модерности). Занятия построены таким образом, что первоначально рассматриваются отдельно культура как феномен и отдельно ключевые проблемы современной эпохи. Далее показываются различные формы проявления культуры в контексте модернистских тенденций, структура и распределение культурного потенциала в обществе, пространственно-временная организация культуры и общества. К программе прилагается литература. Курс рассчитан на студентов культурологов, занимающихся социологией и философией культуры.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 05-11-2003
Игорь Павлович Сафронов
1998-1999 уч.г.

Курс рассчитан преимущественно на руководителей образовательных учреждений. Одной из главных целей курса является стимулирование применения слушателями системного подхода на различных этапах своей «образовательной и педагогической деятельности».
Курс включает последовательное рассмотрение семи тем. В первой теме даются базовые понятия социологии как социальной дисциплины, приводится краткий сравнительный обзор специфики проблем западной и российской социологии. Во второй теме рассматриваются предмет социологии образования, проблемы становления социологии образования за рубежом и в России, место социологии образования в системе социальных наук. Третья тема посвящается рассмотрению образования как социального института. В четвертой рассматриваются следующие вопросы: обучение как вид деятельности; роль опыта в образовательном процессе; нормативно-правовая база, регламентирующая образовательную деятельность. Пятая тема отводится роли и месту социологии личности в профессии учителя. Шестая представляет собой ролевую игру, в ходе которой слушателям предлагается выбрать тему и составить программу социологического исследования, провести его и подготовить анализ результатов. В заключительной теме курса, седьмой, автор обращается к вопросам социальной инженерии в сфере образования. Он рассматривает существующую структуру системы образования РФ, возможные направления ее реформирования; проблему инновационной деятельности в сфере образования и, в частности, проектирования учебных технологий.
Программа сопровождается учебно-тематическим расчетом часов и блоком контрольных заданий, приводятся три библиографических списка: учебной литературы по курсу, справочной литературы и литературы по социологии образования.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Виртуализация общества [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-12-2003
Дмитрий Владиславович Иванов
2003
Целью курса является формирование на основе теории виртуализации общества систематических представлений о специфике и направленности современных социальных процессов. Курс ориентирован на овладение навыками: исследования общественных явлений с помощью новейших концептуальных средств; интерпретации эмпирических тенденций на основе различных теоретических подходов – теорий постиндустриального общества, постмодернизации, глобализации, виртуализации; сравнительного анализа и оценки адекватности альтернативных теоретических моделей общественных изменений.
Курс является элементом профессиональной подготовки в области социологии, формирует базовые представления о современном обществе и ориентирует слушателей в современных тенденциях развития социологической теории.
Длительность учебного курса составляет 40 часов аудиторных занятий, 16 часов самостоятельной работы. Курс читается в течение одного семестра. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-06-2003
Татьяна Николаевна Пищева
Курс предназначен для студентов 3-5 курсов, специализирующихся по политологической проблематике. Курс сочетает знакомство с современными теоретическими и методологическими основами исследований образов политиков и изучение возможностей использования политико-психологических методов для исследования восприятия политических лидеров.

Программа спецкурса опубликована в рамках проекта "Молодые преподаватели российских регионов: междисциплинарный ракурс социально-экономических и политических проблем" при поддержке Института "Открытое общество" в книге "Методические материалы и программы к специализированным курсам по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам" / Ин-т "Открытое о-во"; Под ред. М.М. Лебедевой и др. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 428 с.: табл. - Библиогр. в конце тем.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 06-08-2003
Евгения Сергеевна Балабанова
2003
Курс дает обзор существующих подходов к проблеме вынужденной миграции и основных политических мероприятий, цель которых – контроль миграционных процессов и содействие адаптации беженцев и вынужденных переселенцев на новом месте жительства. Используются материалы как отечественного, так и зарубежного опыта миграционной политики, а также результаты собственного исследования проблем вынужденных мигрантов в Нижегородской области и других регионах России. Специальное внимание уделяется проблеме вынужденной миграции из республик бывшего СССР. Курс построен как междисциплинарный: рассматриваются социологические, правовые, политические, медицинские и экологические аспекты вынужденной миграции.
ресурс содержит прикрепленный файл

Высшая математика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 03-07-2003
Дмитрий Борисович Гнеденко, Олег Валентинович Иванов, Лия Васильевна Кудряшова
Курс включает 25 тем, изложенных во введении и четырех разделах: "Математический анализ", "Основы высшей алгебры", "Теория вероятностей", "Математическая статистика".
В разделе "Математический анализ" даются основные положения теории пределов, производных, методы исследования функций. Вводятся понятия дифференциала и интеграла, определяется несобственный интеграл, который играет большую роль в теории вероятностей и статистике.
Раздел "Основы высшей алгебры" посвящен свойствам матриц и системам линейных уравнений, линейным преобразованиям, используемым в факторном анализе и других разделах статистики.
В разделе "Теория вероятностей" рассматриваются исходные для этой теории понятия: испытание, случайное событие, вероятность случайного события. Дается определение случайной величины, изучаются числовые характеристики случайных величин, законы распределения: нормальный закон, биномиальное распределение и другие.
В раздел "Математическая статистика" включены понятия генеральной совокупности и выборки. Изучаются методы первичной обработки выборки, способы оценки параметров изучаемой генеральной совокупности. Рассмотрен ряд критериев проверки статистических гипотез, даются основы дисперсионного и регрессионного анализа.
В качестве одной из основных задач курса является создание базы, необходимой для изучения в последующих семестрах курсов "Теория измерений" и "Анализ данных".
ресурс содержит прикрепленный файл