Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 19

Учебные программы

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N OP QRS TUV W XYZ
 
Названия:
все А Б В Г Д ЕЖ ЗИ ЙК Л МН О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
ABC DE F G HIJKL M NO P QR S T UVW XY Z
 

Маркетинг [учебная программа]
Опубликовано на портале: 19-04-2005
Мария Георгиевна Бурлуцкая
Цель курса – дать студентам вводные знания о системе маркетинга и сущности маркетинговых технологий. Реализация цели предполагает решение следующих задач:
  • рассмотрение основных понятий и теорий маркетинга;
  • знакомство студентов с технологиями изучения рынка;
  • практическое освоение навыков решения маркетинговых задач.

Студент должен знать:
  • основные маркетинговые теории;
  • методы исследования и анализа рынка;
  • методы продвижения продукта на рынке.
Студент должен уметь:
  • поставить задачи маркетингового исследования и выбрать методы его реализации;
  • провести анализ результатов маркетинговых исследований;
  • сделать практические выводы на основе анализа результатов маркетинговых исследований.
ресурс содержит прикрепленный файл

Материнство и отцовство [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-07-2004
Надежда Константиновна Радина
Студенты 4 курса отделения "Психология" факультета менеджмента и маркетинга
Объем учебного курса «Материнство и отцовство» - 2 часа.
В рамках данного курса рассматривается проблема «Материнского инстинкта», что исследуется в русле сравнительных биопсихологических исследований.
Это одно из наиболее проблемных областей изучения материнства, поскольку само содержание понятия «материнский инстинкт» не определено.
Автором выделяются "психологические" и феноменологические аспекты материнства. Данный подход ориентируется, прежде всего, на материнские функции в зависимости от возраста ребенка, на переживания, установки и ожидания матери в период воспитания.
Особое значение придается изучению состояния матери в период беременности.

Исследования девиантного материнства включают в себя не только проблемы отказа матерей от своих младенцев, проявляющихся по отношению к младенцам насилие или пренебрежение ими, но и проблемы нарушения материнско-детских отношений, которые служат причинами снижения эмоционального благополучия ребенка и отклонений в его последующем психическом развитии.
    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • список вопросов и заданий,
  • список литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 12-08-2003
Елена Геральдовна Васильева
В курсе рассматриваются методологические проблемы и вопросы разработки программы конкретных социологических исследований; количественные и качественные методы сбора первичной социологической информации; процедуры обобщения и анализа данных исследования. Затронуто множество тем, очень детальная программа курса. Приводится также план семинарских занятий и литература к ним.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 10-08-2004
Ольга Михайловна Маслова
В методических материалах «Методика и техника социологических исследований» рассматривается содержание 2 семинаров: «Обоснование адекватности методики наблюдения исследовательской задаче», «Отчет о результатах проведенного наблюдения»
а также предлагается описание -
ведение полевых записей, полевой дневник исследователя
методические материалы к разделу «Неформализованное наблюдение»

К структуре курса «Методика и техника социологических исследований» прилагаются:
Методические материалы к разделу «Формализованное наблюдение».
Методические материалы к разделу «Неформализованное наблюдение»
План семинара № 1 по Теме: «Обоснование адекватности методики наблюдения исследовательской задаче»
План семинара № 2 по Теме «Отчет о результатах проведенного наблюдения»
Инструкция для наблюдателя
Полевой дневник исследователя
Задание к следующему семинару

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 17-12-2003
Наталья Ивановна Даудрих
II курс, магистратура
В данном курсе и учебном пособии планируется предложить систематическое изложение методической информации, необходимой для проведения комплексного социологического исследования. Целью курса является формирование представлений и базовых навыков организации и проведения полевых социологических исследований.
Задачи курса: познакомить слушателей с основными, наиболее часто используемыми при проведении полевого социологического исследования методами сбора информации; сформировать представление об организации полевого социологического исследования; дать базовые практические навыки подготовки и проведения эмпирического исследования в социологии.
Курс рассчитан на второй учебный семестр в рамках образовательной программы магистратуры по специальности 5212 «Социология». Длительность учебного курса составляет 40 часов аудиторных занятий, 20 часов самостоятельной работы. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Наталья Викентьевна Досина
Студенты кафедры социально-политических теорий, гуманитарных дисциплин
Объем учебного курса - специализации «Методология и методика гендерных исследований» - 30 часов.
Важной составной частью курса является анализ методологических проблем становления гендерных исследований и новых для России возможностей применения качественного анализа гендерных проблем. Это позволяет обнаружить подлинное взаимодействие социальных групп друг с другом и с государством, специфику исполнения ими ролей и функций, раскрыть глубинные изменения в политической системе при её переходе к новому состоянию.
    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  1. список основных тем,
  2. список семинарских занятий,
  3. список рекомендуемой литературы к лекционному курсу,
  4. список рекомендуемой литературы к семинарским занятиям.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 17-12-2003
Жанна Васильевна Пузанова, М.И. Витковская
Учебный курс «Методика и техника конкретных социологических исследований» предназначен для студентов направления «Социология» факультета гуманитарных и социальных наук РУДН. Данный учебный курс представляет собой развернутое изложение теоретико-методологических основ эмпирического социологического исследования, описания и обоснования основных методов сбора информации, особенностей инструментария, логики и порядка исследовательских операций в построении программы исследования, концептуализации и создания модели измерения. В рамках учебного курса рассмотрены основные приемы измерения и специфика применения алгоритмов анализа данных в социологии. Курс подготовлен с учетом отечественного и зарубежного опыта развития социологии и его отражения в учебной литературе.
Курс рассчитан на 204 аудиторных часов (50 % - лекций, 50% - практических занятий). Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 23-04-2003
Галина Анатольевна Савчук
с 1998 г.
Курс рекомендуется для студентов, изучающих социальную работу, и включен в раздел "Методы исследования в социальной работе". Тематика спецкурса фокусируется на рассмотрении теоретических основ методов и стратегии гендерных исследований, их возможностях, перспективных направлениях, современных наработках. В центре внимания находится биографический метод в гендерных исследованиях. Анализируются возможности этнографического метода в изучении гендерных образцов различных культур, а также эффективность применения метода фокус-групп в исследовании гендерной проблематики. К программе курса прилагается список рекомендуемой литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-04-2005
Мария Георгиевна Бурлуцкая
Цель курса – дать систематические знания о познавательных возможностях социологического исследования и сформировать практические навыки проектирования эмпирического социологического исследования.
Реализация цели предполагает решение следующих задач:
Рассмотреть специфические особенности социального познания;
Анализ основные социологические парадигмы с точки зрения моделей объяснения социальной реальности, которые они предлагают;
Практическое освоение подготовки проекта социологического исследования, составления программы исследования.

Студент должен знать:
Требования к научному познанию, основные принципы доказательного и логического научного исследования.
Эвристические возможности основных социологических парадигм.

Студент должен уметь:
Самостоятельно подготовить проект социологического исследования, сформулировать объект, предмет, цели и задачи исследования, разработать выборку.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-08-2003
Александр Олегович Крыштановский, Александр Иванович Самыловский
2002
         Учебная дисциплина методы изучения динамики социальных явлений предназначена для ознакомления студентов с современными математическими подходами, моделями и методами, которые начинают эффективно использоваться в соответствующей социологической проблематике. Данная дисциплина является необходимым элементом университетского образования современного социолога-аналитика, находящегося на уровне стандартов, принятых в мировом профессиональном социологическом сообществе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-06-2003
Ольга Михайловна Маслова
Целью курса является формирование представлений о социологическом исследовании как о едином и целостном процессе обоснования достоверности исследовательского результата. Даётся характеристика методической и организационной специфики исследовательской деятельности социолога в зависимости от его методологической ориентации, целей, предмета и объекта исследования, типа исследовательской стратегии и других параметров. Рассматривается проблема адекватности перехода от исходной теоретической концепции к эмпирическому уровню исследования и к определению границ интерпретации эмпирических данных.

Анализируются познавательные возможности основных методов сбора эмпирической информации: опроса, анализа документов, наблюдения, эксперимента. Показывается становление познавательных возможностей каждого из названных методов в научном аспекте, характеризуются современные нормативные требования к их использованию в различных исследовательских ситуациях, дается описание отечественного и зарубежного опыта их применения.

Особое внимание уделяется модификациям каждого метода по степени формализации ("жесткие" и "мягкие" их варианты) в зависимости от исследовательских задач. Показываются возможные отношения дополнительности этих вариантов методических решений в количественной и качественной традициях социологических исследований.

Специальная задача курса - дать слушателям практические навыки методической работы: проектирования методического инструментария, его априорного анализа и апробации в пилотажном (пробном) исследовании. Предусматриваются семинары и практические занятия: различные виды анкетирования, интервьюирования, наблюдения и анализа документов, разработка инструкций для интервьюеров, наблюдателей, кодировщиков.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-03-2003
Инна Феликсовна Девятко
Систематически рассматриваются основные проблемы, возникающие при планировании и проведении исследования - от концептуализации стоящих перед исследователем задач и выбора исследовательской стратегии до анализа полученных результатов. Наряду с традиционными методами массовых опросов, детально анализируются возможности и практика применения в социологических исследованиях включенного наблюдения, биографического метода и эксперимента. Изучение курса предполагает ознакомление студентов с современной трактовкой качества социологического измерения, с ключевыми подходами к конструированию индексов и шкал. Большое внимание уделяется фундаментальным понятиям статистического анализа результатов - от одномерного анализа и методов представления данных до самых популярных техник анализа связи между переменными.
В ходе теоретических и практических занятий затрагиваются вопросы, возникающие при соотнесении практики и результатов социологического исследования с его социальным контекстом: представление результатов исследования, этические аспекты взаимоотношений с респондентами и заказчиками и т.п.

Формы оценки: Окончательная оценка выставляется по результатам сдачи письменного аудиторного экзамена. Обязательным условием допуска к экзамену является своевременная сдача четырех самостоятельных практических работ-эссе по ключевым разделам курса.

Курс рассчитан на 58 часов аудиторных занятий (лекции - 34 часа, семинары и практические занятия - 24 часа). Планируемый объем внеаудиторной нагрузки 32 часа.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-06-2003
Юлиана Николаевна Толстова
Основной целью курса является обучение студентов методам решения социологических задач с помощью современного математического аппарата анализа данных. Предполагается решение задач, позволяющих студентам:
- освоить основные алгоритмы анализа данных;
- получить представление о том, в каких социологических ситуациях они могут ему понадобиться;
- овладеть первичными навыками реализации рассматриваемых алгоритмов на ЭВМ;
- научиться творчески применять математику при решении социологических задач.
Курс базируется на дисциплинах: высшая математика, теория вероятностей и математическая статистика, социальная статистика, общая социология, информатика.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-06-2003
Инна Феликсовна Девятко
2002
Курс Модели объяснения и логика социологического исследования освещает два взаимосвязанных вопроса:
    - каковы основные типы теоретического объяснения в социологии?
    - какого рода эмпирические данные используются сторонниками различных моделей объяснения?
В курсе систематически рассматриваются основные модели социологического объяснения - позитивистская, бихевиористская, интерпретативная, этнометодологическая, функционалистская и структуралистская. Анализируется влияние, оказываемое различиями между описанными моделями, на методы исследования, способы концептуализации эмпирического материала, а также на критерии оценки различных теорий.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-12-2003
Елена Анатольевна Степочкина
Учебный курс “Модели развития организации” предполагает ознакомление студентов с основными подходами в организационной теории и социологии организаций, механизмами функционирования организаций, особенностями их структурирования. Задачи курса: описание и объяснение социального порядка, повседневного действия и их изменений на уровне предприятия с точки зрения трех научных дисциплин -экономической теории; экономической социологии и менеджмента, представленных как их классическими основами, так и, современными отечественными и зарубежными течениями.
Актуальность курса обусловлена задачей совмещения в образовательной подготовке специалиста-социолога фундаментальных и прикладных знаний, обеспечивающих выработку профессиональной установки инновативного типа, совмещающей узкоспециализированные техники с необходимой глубиной социального анализа, «схватывающего» динамичность социальных ситуаций. Социология организаций является специальной социологической дисциплиной, обобщающей эмпирические закономерности функционирования различных типов социальных организаций, а также одной из важных составляющих базовой междисциплинарной комплексной управленческой теории, именуемой «теорией организации».
Курс рассчитан на 98 аудиторных часов (36 часа лекций, 34 - практических занятий, 28 - самостоятельной работы). Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл