Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 20

Учебные программы

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N OP QRS TUV W XYZ
 
Названия:
все А Б В Г Д ЕЖ ЗИ ЙК Л М Н ОП Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
ABC DE F G HIJKL M NO P QR S T UVW XY Z
 

Опубликовано на портале: 11-08-2004
И. В. Абакумова
Цель спецкурса - рассмотреть и проанализировать категории "толерантность" и "личностный смысл" как сопряженные характеристики образовательного процесса. В спецкурсе делается попытка сблизить две глобальные идеи современной науки, пересечь их в общей точке – идеи толерантности и идеи личностного смысла. Предпосылкой их сближения и слияния служит реальная связь толерантных и личностно-смысловых отношений, проявляющаяся в конкретных жизненных ситуациях и нуждающаяся в научном объяснении. Взгляд на толерантность с позиций личностного смысла, как и прочтение личностного смысла языком толерантности, - путь, ведущий к взаимообогащению рассматриваемых категорий.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 17-06-2003
Инна Феликсовна Девятко
2000-2001
Образцы ежегодно обновляемых заданий к письменному экзамену по авторскому курсу И.Ф. Девятко «Методы социологического исследования» . Разделы заданий к письменному экзамену соответствуют основным разделам программы курса. Предусмотрена возможность выбора заданий внутри разделов.

Опубликовано на портале: 14-06-2003
Инна Феликсовна Девятко
2002
Приведены два варианта заданий к письменному экзамену по курсу «Модели объяснения и логика социологического исследования». Экзаменационные баллы входят в итоговую оценку вместе с баллами за промежуточные письменные работы (эссе).
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 16-06-2003
Инна Феликсовна Девятко
2001
Образцы письменных заданий к экзамену по курсу "Социология организаций". Баллы за экзамен (итоговая оценка) суммируются с результатами промежуточного контроля (два письменных эссе).

Общая социология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 16-06-2003
Анатолий Александрович Овсянников
2001 год
Курс представляет собой концентрированное изложение основных параметров современного общества. В его основе - социологический анализ системы взаимодействия составных частей и процессов общества, основанный на рассмотрении социальных фактов и социальных моделей (теорий), их объясняющих. Структура и содержание курса соответствуют требованиям ГОС. Курс является введением в социологическую культуру и профессиональную деятельность. Он одновременно и пропедевтичен, и системен, знакомит с методами проведения социологических исследований, интерпретацией социальные фактов, демонстрирует возможности современных социологических теорий.
ресурс содержит прикрепленный файл

Общая социология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-12-2006
Владимир Анатольевич Томилов
2006
Цель курса «Общая социология» - дать студентом глубокие знания теоретических основ и закономерностей функционирования социологической науки, ее специфики, принципов соотношения методологии и методов социологического познания.
Курс «Общая социология» предназначен для 1-2 курса обучения, 1, 2, 3 семестры. Курс рассчитан на 100 аудиторных часов (50% лекций, 50% семинаров). Программа включает содержание курса, краткое описание каждой темы, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, планы семинарских занятий, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Общая социология. Часть 1. [учебная программа]
Опубликовано на портале: 31-07-2005
Светлана Николаевна Майорова-Щеглова
2005
Цель курса - познакомить студентов с основами теоретического и прикладного социологического анализа основных логических и содержательных понятий. Задачи курса: сформировать умение оперировать конкретными структурообразующими и обобщающими элементарными понятиями социологического знания; ознакомить с некоторыми аспектами профессиональной и публичной (общественной) деятельности социологов в современной России. Обязательный минимум включает следующие понятия и темы: социальные общности как формы социальной организации индивидов и источник социальных изменений; социальные связи, взаимодействие между индивидами, группами, общностями; социальные институты и институциональные отношения; оценки и ценностные ориентации в структуре личности и культуры; массовое сознание и массовые действия, социальные изменения, источники социального напряжения; социальные процессы. Программа рассчитана на студентов-социологов I курса. Курс предполагает 24 часа лекций, 24 часов семинарских занятий и 10 часов контрольных работ, в том числе итоговой письменной работы.
ресурс содержит прикрепленный файл

ООН и права женщин [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-07-2004
Лариса Дмитриевна Бойченко
студенты 2-3 курсов - юристы, социальные работники, историки, преподаватели
Объем общего курса учебной программы «ООН и права женщин» - 60 часов.
Автором программы затрагиваются и рассматриваются вопросы прав женщин в системе прав человека.
Широко освящаются проблемы гендерной дискриминации, предотвращение насилия в обществе, проблемы «домашнего насилия» и в связи с этим организация кризисных центров для женщин, пострадавших от «домашнего насилия» в том числе.
Курс рассчитан на студентов и аспирантов, обучающихся по специальностям "социальная работа", "социальная педагогика", "психология", "социология", "политология", "история", "юриспруденция", а также на работников госслужб, активистов общественных организаций, представителей бизнес-структур и др.
    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • список основных тем (план лекций)
  • список литературы, сформированный отдельно по темам
  • список источников и литературы (международные и правовые акты СССР и Российской Федерации)
  • список примерных тем для написания эссе или курсовой работы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 21-02-2004
Александр Николаевич Дмитриев
Предлагаемый курс должен дать общий очерк попыток исследования «массовой культуры» в момент ее зарождения, преимущественно во второй четверти ХХ века. Новый социальный опыт, рожденный Первой мировой войной и революционными изменениями в России и Центральной Европе, находил выражение в трансформации содержания культуры и литературного канона (в том числе и в Соединенных Штатах Америки). Появление «массового общества» и сопутствующих культурных изменений (от новых видов искусства, вроде кинематографа, до средств психологической мобилизации и пропаганды) стало предметом как новых художественных практик, так и теоретической рефлексии. В настоящем курсе основное внимание уделено будет именно этой последней, включая философские, методологические, институциональные и политические аспекты теории массовой культуры и ее мифологической составляющей. Именно поэтому самое существенное место в нем будет занимать опыт «критики идеологии», связанный с наследием Франкфуртской школы социальных исследований, реализованный именно при изучении американской массовой культуры в 1940-е гг. (В.Беньямин, Т. Адорно, Л.Левенталь) Исследование популярных жанров и мифов обыденного сознания у Ролана Барта (в «Мифологиях») и низовой словесности у русских формалистов и их последователей (с конца 1920-х гг.) будет рассмотрен в качестве важных сопоставительных примеров анализа массовой литературы и ее исторической эволюции.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-06-2003
Владимир Игоревич Пантин
Курс рассчитан на 1 семестр, предназначен для студентов-иностранцев IV курса МГИМО, специализирующихся на изучении России. В рамках спецкурса рассматриваются как теоретические, так и прикладные вопросы, связанные с политическим поведением различных социальных групп современного российского общества. Представлен теоретический анализ обширного эмпирического материала многочисленных репрезентативных опросов, проведенных российскими и зарубежными социологическими службами в 1990-2001 гг.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 06-09-2004
Татьяна Августовна Пичугина
В учебном курсе «Организация и проведение социологических исследований» рассматриваются и изучаются следующие темы:
Этапы и процедуры социологического исследования.
Основное назначение программы социологического исследования.
Виды социологического исследования.
Виды инструментария.
Этапы подготовки исполнителей полевых работ.
Типичные ошибки, трудности, проблемы организации прикладного социологического исследования и т.д.

Объем курса - 64 часа

К содержанию курса «Организация и проведение социологических исследований» прилагается: список экзаменационных вопросов, список рекомендованной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 15-06-2003
Денис Олегович Стребков
2001 год
Курс знакомит студентов с основными правилами написания и устной презентации научно-исследовательских работ. Рассматриваются особенности таких форм как учебное эссе, курсовая работа, магистерская диссертация, научная публикация. Анализируется весь процесс создания текста, начиная от разработки материала, поиска релевантных литературных источников и заканчивая оформлением письменной работы. Особое внимание уделяется основным ошибкам, возникающим при написании текста, и предлагаются возможные пути их устранения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 06-12-2003
Наталья Николаевна Кукаренко
9 семестр, 5 курс
Учебно-методическое пособие по курсу «Основные концепции гендерной теории. Гендерный подход в гуманитарных науках» содержит список основной справочной, учебной и классической литературы, программу курса, планы семинарских занятий, вопросы к зачету, примерные темы творческих работ и методические рекомендации по работе над ними.
Работа предназначена для студентов и аспирантов ВУЗов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Основы гендерной психологии [учебная программа]
Опубликовано на портале: 06-12-2003
Дмитрий Владимирович Воронцов
2002
Цель спецкурса: сформировать у слушателей навыки гендерного анализа социально-психологических процессов и явлений.
Задачи спецкурса:
- ознакомить с основными теоретико-методологическими подходами к гендерным исследованиям в социальной психологии;
- сформировать базовый понятийный аппарат гендерной психологии;
- раскрыть содержание процесса гендерной социализации личности;
- ознакомить с основными концепциями формирования гендерных различий;
- сформировать навыки критического анализа социально-психологических работ, посвященных исследованию пола и гендера личности;
- ознакомить с методиками изучения гендерных аспектов бытия личности;
- сформировать навыки обнаружения гендерной проблематики в практической деятельности психолога.

Место спецкурса в профессиональной подготовке студента: помочь обобщить и конкретизировать базовые знания, приобретенные студентами в ходе изучения следующих дисциплин: антропологии, социологии, социальной психологии, психологии развития, психологии личности. Спецкурс также расширяет представления студентов о возможностях интерпретации и анализа основных социально-психологических феноменов в гендерной перспективе.
Спецкурс построен на основе принципов контрастности и компаративности и предполагает следующие требования к уровню усвоения содержания: свободное владение базовым понятийным аппаратом гендерной психологии, способность к критическому восприятию изучаемого материала, знание различных методологических подходов к гендерным исследованиям в социальной психологии, умение свободно и творчески использовать психодиагностический инструментарий в гендерной перспективе.
Практические занятия предполагают групповой формат работы с применением методов активного социального обучения в гетерогенном по гендерному признаку составе.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Анастасия Федоровна Чешкова
Студенты 3-5 курсов кафедры общей социологии
Объем учебного курса «Основы гендерной социологии»- 54 часа.

Основная цель курса: дать общий обзор истории и современного состояния гендерных исследований в отечественной и зарубежной социологии и социальной теории.
Автором исследуется проблематика гендерной социологии, рассматривается динамика неких проблем, например, женские исследования; феминистские исследования; гендерные исследования. Даны обзоры гендерных исследований в отечественной и зарубежной социологии.
В ходе интерактивных семинаров от слушателей ожидается совместный анализ на основе гендерной методологии предложенной литературы и материалов СМИ, литературы, рекламы.
    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • список основных тем
  • список рекомендуемой литературы
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию