Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 8

Учебные программы

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N OP QRS TUV W XYZ
 
Названия:
все А Б В Г Д ЕЖ ЗИ ЙК Л М Н О П РС Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
ABC DE F G HIJKL M NO P QR S T UVW XY Z
 

Опубликовано на портале: 07-09-2004
Светлана Соловьева, Елена Михайловна Жидкова
Предметом спецкурса « Различение полов в истории западноевропейской философии » является изменение содержания понятия « пол » в истории западной философии от античности до Новейшего времени. Являясь частью общегуманитарной подготовки, спецкурс носит междисциплинарный характер. Он предназначен для студентов исторического и социологического факультетов и основывается на знаниях студентов по базовым курсам « История философии », « Философия », « История социальных учений », « История культуры ».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-12-2006
Лариса Николаевна Федотова
В условиях развития социального организма модернизационного характера, находящегося в рыночных координатах, необходимым элементом социальной, политической и экономической жизни социума становятся рекламные потоки. Они существуют в информационном поле, генерируемом формами общественного сознания (наука, религия, искусство и т.д.), средствами массовой коммуникации, сферой межличностной и специальной коммуникации (в т.ч. и структурами по связям с общественностью). Для профессионалов, работающих в системе "Связи с общественностью", реализующих долгосрочные и краткосрочные цели своих организаций в том числе и с помощью рекламы, необходимо представлять место рекламы в этом информационном поле.
Целью данного курса является изучение студентами реального существования рекламы в современном социуме наряду с другими коммуникационными потоками.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 30-11-2006
Е.А. Терпугова
Цель курса: познакомить студентов с историей развития рекламы в России и за рубежом, выявить основные особенности, цели и уровни рекламы, дать представление о составляющих рекламной кампании, определить место рекламы в системе маркетинга, рассмотреть основные композиции рекламного воздействия.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 19-12-2006
С.И. Дука
Основная цель курса - познакомить студентов с основами социологии рекламы; выяснить особенности современной рекламы как социального института и коммуникативного процесса.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Религия. Идеология. Культура [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-08-2004
Александр Маркович Эткинд
«Религия. Идеология. Культура» - этот курс сочетает введение в социологию религии, обзор критики идеологии и очерк культуральных исследований.
Какие формы принимают вечные ценности в меняющемся обществе? Являются ли религиозные реформы первичными в отношении капитализма, или вторичными, или вовсе необязательными?
Немецкая реформация, французское просвещение, американская демократия и русская революция давали свои ответы на исторический вызов буржуазии.
В чем разница между идеологией и религией, и как они участвуют в культуре современного общества? Способна ли секуляризация компенсировать пропущенные религиозные реформы?
Являются ли культурные формы массовым исключением из законов целерациональности?

Культуральные исследования представляют собой междисциплинарную область, объединенную интересом к современным обществам и верой во внеэкономическую каузальность символических форм.
Является ли национализм единственным проектом современности? Исчерпал ли себя проект Просвещения? Есть ли идеология у современных обществ, или постмодернизм является собственно культурным явлением? Какова роль культурных факторов в процессах глобализации? Способна ли эстетизация этнических различий противостоять политическому национализму?
Мы будем искать ответы от Токвиля до Фуко, от Вебера до Маркузе, от Чаадаева до Жижека.

К содержанию курса «Религия. Идеология. Культура» прилагается список рекомендованной литературы, сформированной отдельно по темам.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 27-04-2005
Альмира Рифовна Усманова
Задачей данного курса является ознакомить слушателей с актуальными проблемами и достижениями современной феминистской критики в сфере исследования визуальных искусств и аудиовизуальной коммуникации (живопись, скульптура, кино, телевидение, видео- и NET-арт, реклама, постеры). Основное внимание будет уделено формам репрезентации в кинематографе и различным аналитическим стратегиям современного феминизма: от семиотики и постструктуралистской теории субъективности до психоанализа (в связи с чем потребуется экспликация соответствующего терминологического инструментария и прояснения генеалогии целого ряда концептов - таких, как «вуайеризм», «первичная и вторичная идентификация», «нарциссизм», «стадия зеркала», «Воображаемое», «идеология», «субъективность» и т.д.). Немалый интерес представляет компаративный анализ стратегий репрезентации женщины в западной визуальной культуре и в отечественной, а также различия в парадигмах интерпретации: предстоит выяснить, идет ли речь о принципиальных различиях идеологий репрезентации, о специфике более общих культурных конвенций или о несовместимости интеллектуальных дискурсов в сфере анализа этих практик (точнее, о дискурсивных границах западного и восточноевропейского феминизма). Поэтому, например, интересным материалом для такого анализа представляется не только сопоставление парадигмы фемининности в раннем советском кино (20-е гг.), в более позднем тоталитарном (30-40-е гг.) и постсоветской визуальной культуре (90-е гг.), но также обнаружение параллелей и различий в развитии некоторых жанров (film noir , триллеры и фантастика в США; «оптимистическая трагедия», «Боевые киносборники» и советский мюзикл ).
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-03-2003
Александр В. Шубин
Цель курса "Россия в поисках новой идентичности" доктора исторических наук, ведущего научного сотрудника Института всеобщей истории РАН, руководителя Центра "Россия в мировой истории" А. В. Шубина:
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-10-2003
Лидия Александровна Николаева
2002
Цель специального курса - показать место женщины на рынке труда и возможности повышения активности ее деятельности в решении вопросов занятости и безработицы. Курс покрывает такие разделы как рынок труда и безработица, занятость женщин, гендерные аспекты менеджмента, регулирование рынка труда и т.д. и рассчитан на студентов старших курсов, изучающих экономику труда и гендерную социологию. Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл