Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 104

Учебные программы

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N OP QRS TUV W XYZ
 
Названия:
все А Б В Г Д ЕЖ ЗИ ЙК Л М Н О П Р СТ У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
ABC DE F G HIJKL M NO P QR S T UVW XY Z
 

Опубликовано на портале: 07-08-2003
Валерия Валентиновна Василькова
2001
Программа спецкурса "Самоорганизация социальных систем" рассчитана на 22 лекционных часа и двухчасовое практическое занятие. Спецкурс ориентирован на изучение и рассмотрение проблем синергетики - универсальной (по мнению автора) теории о законах самоорганизации систем, эволюции и становления социального порядка. В курсе рассматриваются также темы общества как самоорганизующейся системы, эволюции социальных структур порядка, самоорганизации в культуре, стохастических моделей в теории управления. Программа интересна преимущественно для специалистов в области системного анализа и сторонников нетрадиционных подходов в социальной теории.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 05-11-2003
Михаил Валентинович Масловский
2001
Курс посвящен основным направлениям социологической теории, получившим распространение в странах Западной Европы и США в последней четверти ХХ века. В рамках данного курса выделяются школы, течения и персоналии, сыгравшие наиболее значительную роль в развитии теоретической социологии в указанный период, прослеживается преемственность в развитии социологического знания и отмечаются новые тенденции в социологической теории. Изложение проблем западной теоретической социологии ведется с учетом современного состояния социологии в России. В лекционном курсе вначале рассматриваются теоретические направления, опирающиеся, главным образом, на новые интерпретации идей классиков социологии, которые были выдвинуты во второй половине 70-х и в 80-е годы (неовеберианство, неофункционализм и некоторые течения неомарксизма). Далее речь идет о сложившихся в тот же период новых теоретических подходах, среди которых выделяются концепции постструктурализма и постмодернизма. В заключительной части излагаются новые теории общества модерна, получившие распространение с середины 80-х годов. В их число входят, в частности, концепции общества риска и глобализации. Программа курса содержит список рекомендуемой литературы и планы семинарских занятий. Автор - М. В. Масловский.

Опубликовано на портале: 23-04-2003
В.Н. Песенко
2001
Рассматриваются основные вопросы методологии современной зарубежной социальной философии, проблема взаимодействия человека и общества как одна из центральных в различных зарубежных социально-философских направлениях. Изучается роль различных философских концепций в решении проблемы "человека и общества", их значение для культурно-этического и социально-политического развития современного общества.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 01-07-2003
Вера Владимировна Зверева
В курсе рассмотрены формы и процессы современной западной и российской культуры; дан анализ феномена массовой культуры; представлены различные подходы к изучению текстов массовой культуры, выявлены их познавательные возможности и границы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 26-08-2004
Владимир Яковлевич Гельман
Основная задача курса «Современная российская политика» - изучение современной российской политики в рамках теоретических подходов и моделей, разработанных в политической науке.
Курс состоит из лекций и семинаров по каждой из указанных ниже тем.
К середине семестра слушатели должны сдать промежуточное эссе (объем 2000 слов).

К содержанию курса «Современная российская политика» прилагается: список рекомендованной литературы, сформированный отдельно по каждой теме, литература ко всему курсу

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-05-2003
Инна Феликсовна Девятко
Рассматриваются основные тенденции развития современной социологической теории. Особое внимание уделяется аналитическим головоломкам, возникающим в результате применения различных моделей социологического объяснения к основным концептуальным областям социологической теории - деятельности, рациональности, структуре и социальной системе.

Четыре раздела рассчитаны на 40 часов лекций и 32 часа семинаров.
Раздел I. Ведущие социологические парадигмы и модели объяснения в 1980-е - 1990-е гг.: возможности теоретической кодификации и концептуальной стандартизации социологического знания.
Раздел II. Социальное действие и деятельность: теории субъективности и рациональности.
Раздел III. Анализ глубинной структуры социальных отношений в современной социологической теории.
Раздел IV. Системное теоретизирование в социологии.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 06-12-2003
Елена Андреевна Здравомыслова, Жанна Владимировна Чернова
весенний семестр 2003/2004 уч.г.
Курс посвящен анализу российских гендерных отношений в исторической перспективе. Особый акцент делается на советском и постсоветском гендерном порядке, гендерных контрактах, характерных для этих периодов, подробно обсуждается их трансформация. Курс состоит из семи лекционных и семи семинарских занятий, на которых слушатели активно работают и обсуждают тексты на русском и английском языках. По итогам курса сдается эссе по одной из выбранной аспирантами теме.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 16-06-2003
Валерий Павлович Терин
2001 год
В курсе речь идет о ряде социологических теорий, наиболее значимых в настоящее время. Их содержательные аспекты рассматриваются применительно к существенным проблемам современной общественной жизни, выделяемым и анализируемым посредством принципов, понятий и методов этих теорий. В результате студенты получают знания о процессах, характеризующих сегодня развитие культуры, социальных институтов, организаций, слоев, групп и личности. Прослеживается проблематика содержательного и методологического единства социологической теории.
Значительное место уделяется отношению социологического знания к решению актуальных проблем современной жизни, к необходимости преодоления пресловутого разрыва теории и практики, к выявлению регулятивной роли ценностей и нормативных ориентаций в социальном познании, в том числе по отношению к проблематике теоретического плюрализма.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-12-2003
Марина Васильевна Ломоносова, Николай Александрович Головин
I курс, магистратура
Учебная дисциплина направлена на углубление теоретических знаний студентов магистра-туры, полученных ими ранее при обучении по программе «Бакалавр» или «Специалист». Зада-чами изучения предмета являются: знакомство с современной ситуацией в теоретической социологии, участие в актуальной теоре-тической дискуссии в социологии; углубление знаний по фундаментальным теоретическим направлениям социологии, дальнейшее развитие ориентаций в этих направлениях, овладение общей логикой социологической теории, умением выдвигать теоретические модели для решения научных и учебных проблем, научно-исследовательских задач; использование полученных теоретических знаний для подготовки магистерской диссертации.
Длительность учебного курса составляет 50 часов аудиторных занятий, 50 часов самостоятельной работы. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-11-2003
Debora T. Gold
Spring, 2003
Курс посвящен важнейшему исследовательскому направлению в современной социологии медицины – социальным проблемам возрастных изменений в здоровье, связанных со старением. Среди основных тем курса: функциональный статус и здоровье людей зрелого возраста; институты социального страхования и социальная поддержка пожилых; социальные аспекты внебольничной и амбулаторной поддержки хронических больных зрелого возраста; хроническая болезнь, социальный статус и личная автономия; неформальная социальная поддержка; старение, умирание и смерть. Курс предполагает использование трёх базовых книг: Austad, S. A. (1997). Why We Age. New York: John Wiley & Sons; Warshofsky, F. (1999). Stealing Time: The New Science of Aging. New York: TV Books; Koch, T. (1990). Mirrored Lives: Aging Children and Elderly Parents. Westport, CT: Praeger. Кроме того, в курсе используется основательная библиография, составленная преимущественно из журнальных статей, реферируемых студентами. Важной частью курса являются самостоятельные полевые занятия, оцениваемые по результатам ведения полевого журнала.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социальная антропология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 11-01-2003
Фарид Исламович Минюшев
Курс предназначен для студентов социологического факультета, прослушавших курсы по философии, культурологии, истории социологии и социальной психологии. Целью курса является обучение студентов современному знанию о взаимоотношениях в системе общество, культура и личность.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 25-09-2006
Александр Васильевич Соловьев
2006, IV курс, 7-8 семестр
Слушатели курса должны изучить: предмет и задачи социальной и культурной антропологии; социобиологические основания современных концепций человека; особенности взаимодействия человека и природной среды; символические формы социокультурного опыта; регулятивные образования в культуре, нормы и ценности; механизмы взаимодействия людей и передача культурного опыта; соотношение традиции и инновации в культуре; основания и формы социальных объединений людей; формы социокультурного воспроизводства общества как устойчивой целостности; механизмы трансляции социокультурного опыта, социализации и аккультурации индивида; социокультурные функции в образовательной деятельности.

Содержание курса сформировано на основе государственного образовательного стандарта и тесно связано с курсами "Философия культуры", "Социология культуры", "Этнология", "История культур и цивилизаций".
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-08-2004
Ольга Валерьевна Назарова
2 курс, 3-4 модуль
Курс Социальная и экономическая статистика предназначен для студентов бакалавриата факультета социологии. Тематическое содержание курса предполагает изучение студентами возможностей исследования социальной проблематики методами статистического анализа эмпирических данных. Предлагаемый курс содержит изложение основных понятий, категорий и объектов социальной статистики, принципов и методов сбора и обработки информации, а также анализа и интерпретации полученных результатов, знакомство с понятием и содержанием основных социальных индикаторов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Социальная политика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 21-02-2004
Татьяна Михайловна Малева, Лилия Николаевна Овчарова, Оксана Вячеславовна Синявская, Сергей Владимирович Захаров, Сергей Владимирович Шишкин
Курс «Современная социальная политика» состоит из теоретической и прикладной частей. Первая часть – лекционная. В рамках теоретической части студенты знакомятся с основными теоретическими разработками в области современных методов социальной политики. Практическая часть курса проходит в виде семинарских занятий, в ходе которых студенты получают возможность использовать полученные теоретические знания для обсуждения конкретных направлений социальной политики.

Учебная задача дисциплины

В результате изучения курса студент должен:
•знать основные направления и методы социальной политики, а также ее взаимосвязь с экономической и институциональной политикой;
•уметь анализировать конкретные ситуации, возникающие в ходе трансформационных процессов в социальной сфере;
•обладать навыками нахождения, освоения и использования информации по проблемам социальной политики в России и в мире.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Социальная политика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 01-06-2004
Сергей Николаевич Смирнов, Татьяна Юрьевна Сидорина
2003
Цель и задачи курса - познакомить студентов с основными концептуальными и практическими основами социальной политики, обращаясь к рассмотрению таких вопросам, как теоретические основы формирования и реализации социальной политики; история социальной политики; социальная политика в переходной экономике; социальные последствия экономических решений; социальная защита населения; государственная политика на рынке труда; финансирование социальной политики и др.
ресурс содержит прикрепленный файл