Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 428

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N OP QRS TUV W XYZ
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ ЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
ABC DE F G HIJKL M NO P QR S T UVW XY Z
 

Опубликовано на портале: 05-10-2004
Елена Юрьевна Мещеркина
Курс представляет собой часть более общего вводного курса по гендерным исследованиям. Цель модуля заключается в том, чтобы ознакомить слушателей с возможностями и спецификой использования методов качественной социологии в изучении гендерной проблематики.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 17-06-2003
Елена Юрьевна Мещеркина
Специальный курс, читается в рамках магистерской программы, а также в формате месячного специализированного курса "Качественные методы в социологическом исследовании". В курсе десять тем: история биографического метода в психологии и социологии, американская и европейская школы биографических исследований; современное состояние биографических исследований; методология качественного исследования; классические качественные исследования; качественный содержательный анализ; психоаналитическая интерпретация текста; объективная герменевтика (ОГ); конверсационный анализ; анализ языка тела и гендер; технология биографического исследования. Программа включает подробную аннотацию каждой темы и список рекомендуемой литературы.
Автор программы: к.социол.н., Е.Ю. Мещеркина
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социология управления [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-12-2003
Вера Николаевна Минина
I курс, магистратура
Цель курса - формирование навыков применения социологических категорий и инструментария для объяснения социальных явлений и процессов, возникающих в управлении, для решения социальных проблем, а также навыков принятия управленческих решений на основе социологических знаний. Новизна курса определяется тем, что он организован в виде индивидуальных занятий и занятий в малых группах (2-3 чел.), предусматривающих лекции-беседы по наиболее сложным темам и вопросам курса, обсуждение с магистрантом/магистрантами ключевых проблем социологии управления как научной дисциплины на основе прочтения им/ими рекомендованной литературы, подготовку реферата по одному из источников, по усмотрению автора, с соответствующей аргументацией выбора, консультирование и методическую помощь в организации самостоятельного научного исследования в рамках темы магистерской диссертации.
Курс рассчитан на 72 аудиторных часа (18 часов лекций, 30 - практических занятий, 24 - самостоятельной работы), читается один семестр. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Социальная антропология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 11-01-2003
Фарид Исламович Минюшев
Курс предназначен для студентов социологического факультета, прослушавших курсы по философии, культурологии, истории социологии и социальной психологии. Целью курса является обучение студентов современному знанию о взаимоотношениях в системе общество, культура и личность.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социология культуры [учебная программа]
Опубликовано на портале: 20-05-2003
Фарид Исламович Минюшев
Цель курса - завершить обучение студентов социологического факультета (4 курс) в области культуры. Курс даёт знания и навыки профессионального уровня в области исследований специализированной (высокой) культуры: науки, образования, искусства, СМИ, обеспечивает понимание и усвоение органичности связей современных социологических и культурологических знаний, необходимых для исследования процессов, протекающих в системе Человек - культура - общество.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социология науки [учебная программа]
Опубликовано на портале: 11-08-2004
Эдуард Михайлович Мирский
5 курс
В учебной программе «Социология науки» рассматриваются следующие вопросы:
Развитие теоретических представлений в социологии знания
Выделение проблем социологии познания и знания из сферы философского исследования
Формирование собственной понятийной базы и методологии.
Социальные характеристики научной профессии
Типы коммуникаций в ходе исследовательского взаимодействия и др.
«Наука превращается в один из важнейших институтов современного общества, а ее социально-экономические характеристики, место среди других социальных институтов и формы связи с ними настоятельно требуют изучения и определения».

К содержанию программы курса прилагаются: список рекомендованной литературы, вопросы по содержанию курса.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-04-2003
Анастасия Владимировна Митрофанова
Ежегодно с 1998 г.Студенты осенний семестр, магистранты весенний семестр.
Курс является составной частью гуманитарного цикла для студентов естественных факультетов МГУ и призван познакомить студентов-негуманитариев с наиболее актуальными общественными и культурными проблемами современности. Главной целью является ознакомление студентов с широким спектром проблем, касающихся взаимоотношений мужчины и женщины (гендерных проблем) во всех сферах общества. В центре внимания курса находится эволюция гендерного сознания, основные подходы к половому вопросу, происхождение и смысл гендерных ролей и стереотипов, проблемы дискриминации по признаку пола, исторические и кросс-культурные различия в человеческом понимании гендерных ролей, любви, брака и семьи. К программе курса прилагается список дополнительной и обязательной литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Маргарита Леонтьевна Михальченко
студенты гуманитарных факультетов
Объем спецкурса «Основы гендерных исследований» - 40 часов.
Основная цель курса: формирование представления о гендерном подходе,
рассмотрение общих вопросов курса в контексте гендерных исследований
    Задачи курса:
  1. ознакомится с основными положениями гендерной теории;
  2. показать целесообразность и возможности применения гендерного подхода в различных областях социогуманитарного знания;
  3. сформировать навыки гендерного анализа социальных явлений и процессов.

В программе учебного курса раскрывается важность рассмотрения социальных процессов через категорию "пол", понятия социальный пол, "гендер".
Рассматриваются сферы приложения гендерного подхода, а также роль гендерного подхода в формировании мировоззрения обучающихся.
Выделяется аспект гендерных исследований как новое направление социогуманитарного знания.
    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • список основных тем,
  • список рекомендуемой литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 31-05-2003
Александр Мищенко
Программа спецкурса включает в себя семь основных тем, которые сопровождаются конспективным изложением. К программе прилагаются контрольные вопросы и библиография по гендерным исследованиям. Изложен план семинарского занятия по курсу "Гендерные исследования".
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 27-03-2003
Евгений Фомич Молевич
Программа и методические материалы к учебному курсу (специальность 02.03.00 "Социология", V семестр дневной формы обучения/VII - заочной формы обучения, 40 часов на дневной форме обучения, включая 4 семинара), составление 1999 г.). Курс посвящён рассмотрению понятия общества в различных аспектах - общество как система и общество как процесс. Курс построен на основе традиционного марксистского подхода к пониманию общественного, принятого в советской социальной философии. Системная составляющая общества определяется через рассмотрение основных структур общества, к которым автор относит личность, культуру, общественную связь, стратификацию и классовую структуру. Процессуальная составляющая общества исследуется через реконструкцию эволюции общества в историческом контексте, включая футурологические концепции развития общества. В курсе широко используются работы К. Маркса, Ф. Энгельса, Дж.Г. Мида, Ж. Пиаже, Э. Дюркгейма, Р. Мертона, З. Фрейда, М. Вебера, Т. Парсонса, П.А. Сорокина, К. Витфогеля, Д. Белла, А. Тоффлера В.А. Ядова и других мыслителей. Программа курса содержит подробную характеристику каждой темы с указанием обязательной и дополнительной литературы, планы семинаров и вопросы для повторения.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-07-2004
Елена Николаевна Молчанова
Студенты 5 курса
Объем курса «Гендерные аспекты психологии лидерства» - 30 часов.

Цель курса:
познакомить студентов с основами гендерной теории,
рассмотреть различия между лидерами мужчинами и женщинами,
способствовать самореализации обучающихся в профессиональной сфере и в сфере межличностных отношений (Я-образы и жизненные сценарии, навязанные системой полоролевых представлений, дает мужчинам и женщинам по-новому оценить свои возможности и притязания, определить перспективы жизнетворчества, активизировать личностные ресурсы для выбора субъективных стратегий самореализации и оптимизации отношений).

При построении курса была использована стратегия поэтапного включения в гендерные знания, от элементарных проблем половых различий к сложным гендерным исследованиям.

В учебном курсе автором рассматриваются следующие вопросы:
Основы гендерной теории, включая исторические аспекты психологии гендерных отношений и гендерной психологии лидерства;
Феномены гендерной идентичности и гендерной социализации;
Гендерные стереотипы. Предрассудки, установки;
Жизненные стратегии личности и проблема самореализации;
Модели и теории лидерства, включая гендерные концепции лидерства;
Женское лидерство как социально-психологический феномен;
Политическое лидерство.

К содержанию программы спецкурса прилагаются:
темы практических занятий;
список литературы;
список примерных тем для обсуждения;
список тем рефератов, предлагаемых для самостоятельной разработки;
обширный список тем основной и дополнительной литературы к курсу;
представлено оснащение к проведению практических занятий.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Юлия Александровна Монахова
Cтудентам специальностей "Социальная работа" и "Социология", а также для всех специальностей в рамках программы "Гендерные исследования"
Объем курса «Женщины и труд: гендерные аспекты занятости» - 18 часов.
    Целью данного курса является:
  1. формирование у слушателей представления о роли женщины в современном обществе,
  2. анализ дискриминации в экономической сфере, служащей барьером на пути к самореализации личности в мужском мире,
  3. рассмотрение альтернативных перспектив для проявления инициативы,
  4. вскрытие региональных проблем в области женской занятости и предпринимательства, на основе данных социологических исследований, проведенных Тверским центром женской истории и гендерных исследований
.
    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • список рекомендуемой литературы,
  • список правовых документов, используемых в разделе.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социальная экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-12-2003
Александр Федорович Московцев, В.И. Кирьянов
Учебный курс “Социальная экономика” предполагает знакомство с теоретическими моделями макроэкономических и микроэкономических процессов, социальными факторами экономического развития, особенностями современной ступени развития социальной экономики. Актуальность курса определяется тем, что в нем предполагается раскрыть природу взаимосвязи экономического и социального в историческом развитии, установить идеи обществознания, имеющие основополагающее значение для формирования современных представлений о социальной экономике и проанализировать на данной основе мировой опыт социально-экономического развития.
Цель курса - формирование целостного представления о процессах, происходящих в экономической жизни. Задачи курса: ознакомление с особенностями современного экономического понимания; понимание взаимосвязей экономики с правом, этикой, культурой, политикой, экологией; понимание представления о социальном статусе экономики; развитие навыков современного экономического мышления.
Курс рассчитан на 36 аудиторных часов (50% лекций, 50% - практических занятий). Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-08-2004
Ольга Валерьевна Назарова
2 курс, 3-4 модуль
Курс Социальная и экономическая статистика предназначен для студентов бакалавриата факультета социологии. Тематическое содержание курса предполагает изучение студентами возможностей исследования социальной проблематики методами статистического анализа эмпирических данных. Предлагаемый курс содержит изложение основных понятий, категорий и объектов социальной статистики, принципов и методов сбора и обработки информации, а также анализа и интерпретации полученных результатов, знакомство с понятием и содержанием основных социальных индикаторов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 30-09-2006
Галина Александровна Наместникова
Цель и задачи курса изучение истории, теории и практики социального прогнозирования и проектирования. В курсе рассмотрены: понятийный аппарат этой области знания в целом, терминология конкретных ее разделов; методологический и исторический контекст возникновения, становления и развития социального прогнозирования и проектирования; методики и техники проведения конкретного социально-прогностического исследования; особенности социально-экономического, социально-политического, социально-культурного и т.д. прогнозирования и проектирования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него