Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 428

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N OP QRS TUV W XYZ
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ ЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
ABC DE F G HIJKL M NO P QR S T UVW XY Z
 

Опубликовано на портале: 25-07-2003
Вадим Вениаминович Сапов
2001-2002
Курс "История русской социологии-II" читается в магистратуре Центра социологического образования Института социологии РАН (ЦСО ИС РАН) и входит в число базовых курсов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 05-11-2003
Игорь Павлович Сафронов
1998-1999 уч.г.

Курс рассчитан преимущественно на руководителей образовательных учреждений. Одной из главных целей курса является стимулирование применения слушателями системного подхода на различных этапах своей «образовательной и педагогической деятельности».
Курс включает последовательное рассмотрение семи тем. В первой теме даются базовые понятия социологии как социальной дисциплины, приводится краткий сравнительный обзор специфики проблем западной и российской социологии. Во второй теме рассматриваются предмет социологии образования, проблемы становления социологии образования за рубежом и в России, место социологии образования в системе социальных наук. Третья тема посвящается рассмотрению образования как социального института. В четвертой рассматриваются следующие вопросы: обучение как вид деятельности; роль опыта в образовательном процессе; нормативно-правовая база, регламентирующая образовательную деятельность. Пятая тема отводится роли и месту социологии личности в профессии учителя. Шестая представляет собой ролевую игру, в ходе которой слушателям предлагается выбрать тему и составить программу социологического исследования, провести его и подготовить анализ результатов. В заключительной теме курса, седьмой, автор обращается к вопросам социальной инженерии в сфере образования. Он рассматривает существующую структуру системы образования РФ, возможные направления ее реформирования; проблему инновационной деятельности в сфере образования и, в частности, проектирования учебных технологий.
Программа сопровождается учебно-тематическим расчетом часов и блоком контрольных заданий, приводятся три библиографических списка: учебной литературы по курсу, справочной литературы и литературы по социологии образования.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социология региона [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-12-2003
Ольга Ивановна Сгибнева, Ольга Вячеславовна Сергеева, Сергей Валерьевич Голунов
2003
Цель курса - информирование об особенностях и механизмах реализации региональных социально-экономических процессов, выявление доминант современного развития региона. Задачи курса: анализ типичных ситуаций и проблем регионального развития; выявление особенностей формирования территориальных социальных общностей, особенностей социального воспроизводства населения; анализ социальной структуры региона, закономерностей становления региональных элит; исследование особенностей экономического и социокультурного развития региона; выявление специфики современной региональной политики на уровне; федерального центра и регионов; анализ формирования и функционирования социально-экономической политики региональных органов власти и управления; В рамках курса студенты знакомятся с основными теоретическими положениями социологии региона, практическими рекомендациями, анализируют документы органов власти и управления, определяющими основные направления социально-экономического развития региона.
Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Гендерные исследования [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-04-2003
Мара Утегеновна Сеитова, Светлана Махмутовна Шакирова
2000
Курс предназначен для преподавателей и студентов гуманитарных факультетов высших учебных заведений Республики Казахстан, изучающих междисциплинарный курс гендерных исследований. Рассмотрены наиболее важные темы гендерной теории: гендерная социализация личности, гендерная стратификация общества, феминистские политические стратегии, гендерные исследования, современные концепции феминизма, конструирование сексуальности. Указана литература, представляющая собой наиболее доступные источники на русском языке. Приведён список основных западных изданий по феминизму и гендерным исследованиям. В программу курса входят семинарские занятия для закрепления лекционного материала, развития критического мышления у студентов, усвоения методик гендерных исследований и развития гендерной чувствительности к социальной реальности.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-07-2004
Вера Эдуардовна Семенова
Студенты факультетов психологии и социологии
Объем курса «Гендерные аспекты научной деятельности» - 24 ч.

Цель данного спецкурса:
ознакомить студентов с основными понятиями, подходами и направлениями современной гендерной теории, а также спецификой и сущностью научной деятельности;
осветить вопросы организации, реализации научной деятельности через призму гендерной методологии и теории.

Автор учебной программы раскрывает следующие задачи:
создать условия для освоения основ гендерной теории и методологии;
способствовать возникновению интереса слушателей к гендерной проблематике;
ознакомить с социокультурными детерминантами женских и мужских ролей;
способствовать преодолению традиционных гендерных стереотипов в сознании будущих специалистов;
дать представление о возможности существования вариативных подходов к организации и реализации научной деятельности;
способствовать развенчиванию мифа о науке как о сфере приложения исключительно мужского потенциала;
способствовать повышению престижа науки и научной деятельности в сознании обучающихся;
ознакомить слушателей с истинным вкладом ученых-женщин, вскрыть причины "невидимости" и "незначимости" их заслуг;
активизировать собственный интеллектуальный и творческий потенциал студентов в плане осуществления гендерных исследований.

К содержанию программы прилагаются:
списки литературы для самостоятельного чтения, сформированного для каждой темы отдельно;
вопросы для обсуждения;
списки тем для практических заданий;
список тем для творческих работ.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Лидия Эдуардовна Семенова
3 курс - заочное отделение
Объем общего курса учебной программы «История и теория религии. Раздел: "Женщина и религия"» - 12 часов.
Автор ставит целью освятить разнообразные источники по антропологии, религиозные и литературные мифы, которые в свою очередь свидетельствуют о политической окраске патриархатных представлений о женщине.
Так, если обратиться к анализу социально-психологических аспектов религиозных воззрений, можно убедиться, что большинство религий мира являются патриархальными или, пользуясь современной феминисткой терминологией, "шовинистическими", "андроцентристскими". В них мужчина утвердил себя в качестве человеческой нормы, по отношению к которой женское становится другим и чуждым.
К содержанию программы спецкурса прилагаются списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 29-07-2004
Лидия Эдуардовна Семенова
Объем программы «Социокультурные аспекты гендерной социализации в детском возрасте» - 40 часов.

Преподавание курса предполагает наличие у студентов системы базовых знаний по ряду учебных дисциплин, среди которых: "Социология", "Культурология", "Отечественная история", "Педагогика", "Педагогическая психология", "Социальная психология", "Психология развития и возрастная психология".

Цель данного курса: повышение уровня гендерной грамотности; приобщение к знаниям, являющимся источником информации о социокультурных механизмах конструирования различий в мужских и женских ролях, поведении, деятельности и психологических характеристиках, предписанных обществом людям в зависимости от их биологического пола; ознакомление с особенностями процесса гендерной социализации применительно к детскому возрасту; и на этой основе обеспечение реальной возможности для переосмысления студентами собственного восприятия и понимания социальной действительности, рефлексирования ими своей будущей роли как специалиста в оказании профессиональной помощи детям в направлении оптимизации их личностного развития.

Основные задачи программы:
познакомить студентов с концепцией гендерного подхода;
создать условия для осознания роли социальных институтов в плане гендерной социализации подрастающего поколения;
проанализировать существующие практики социального конструирования гендерных различий, их культурное своеобразие;
рассмотреть влияние гендерных ожиданий общества на развитие индивидуальности ребенка;
проследить характер отражения гендерных стереотипов в культурной атрибутике детства;
обеспечить понимание студентами причин возможных рассогласований между гендерными и индивидуально-психологическими особенностями личности в детском возрасте применительно к различным ситуациям;
проанализировать специфику гендерной социализации в России с учетом культурно-исторического аспекта;
показать возможность использования конкретных стратегий и тактик взаимодействия с детьми и воспитывающими их взрослыми в направлении преодоления традиционных патриархатных гендерных стереотипов; познакомить студентов с реальными путями и средствами расширения гендерного репертуара личности применительно к детскому возрасту;

К содержанию программы прилагаются:
тематический план;
список опросов для обсуждения, сформированный по каждой теме отдельно;
список литературы для самостоятельного чтения;
список тем для итоговой групповой дискуссии;
список тем для выполнения практических заданий;
список тем для подгрупповой работы в исследовательских лабораториях;
темы для заданий к зачету.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социокультурные системы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 02-08-2004
И. И. Силятицкая
для студентов социологического факультета)
Учебный курс «Социокультурные системы» рассчитан на 30 часов.

В данной программе автор знакомит с двумя крупнейшими социокультурными системами - социумом и культурой.
Изучается принцип системности и общенаучные функции системного подхода, а также методологические возможности и возможные ограничения применения системного подхода в разных науках.
Рассматриваются: культурно-аналитический подход к выделению социального: проблематизация существования социальной объективности, исследование смыслового конструирования социальной реальности.
феноменологическая линия в социологии: особенности подхода к выделению социального. Положительные методологические возможности и ограничения феноменологического подхода.

Изучается формирование структурного подхода в лингвистике, возможности применения лингвистического структурализма в методологии гуманитарных наук,
дается понятие социальной стратификации, возможности и особенности стратифицирования общества в зависимости от изначального понятия социального.

К содержанию программы прилагаются:
обширный список литературы, список вопросов для экзаменационных билетов.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социология религии [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-08-2003
Игорь Николаевич Симонов
Целью данного курса является изучение религии как социального феномена, особенностей функционирования религии в обществе, структуры и элементов религиозного комплекса, типологии религиозных организаций, общественных функций религии, современной религиозной ситуации и тенденций развития современных религий, социологических теорий религии.

В связи с тем, что формулирование собственных социальных доктрин является одной из важных современных тенденций деятельности религиозных объединений, в рамках курса рассматриваются социальные доктрины католицизма, русского православия, ислама.

Уделяется внимание анализу социально-религиозной ситуации в России и в Нижегородском регионе, проблеме свободы совести и толерантности, вопросу о моделях государственно-конфессиональных отношений, законодательству Российской Федерации о свободе совести и вероисповеданий.

Принципиальными методологическими основами изложения материала являются внеконфессиональность и нейтральность в споре между религиозным и безрелигиозным мировоззрениями. Знания, полученные студентами в результате изучения социологии религии, должны способствовать самостоятельному выбору студентами мировоззренческой позиции.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Философия [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-06-2003
Евгений Федорович Скорик
2000
Курс построен как историко-философское введение в дисциплину философия в контексте правой проблематики. Его содержание отражает обязательный минимум профессиональной образовательной программы по специальности 52.16.00 - экономика. В основу структурирования курса положена идея исторических типов философии. Особое внимание уделено изучению отечественной философской традиции и использованию ее в качестве опыта духовного самопознания. Профессиональная направленность программного материала обеспечена выделением в каждой теме философско-экономической доминанты. Программа предусматривает написание студентами контрольной работы, выполнение домашнего задания по предлагаемым тематикам и итоговый контроль в форме экзамена.
Цель курса - способствовать приобщению студентов к достижениям мировой и отечественной философской мысли, формированию у них бережного и уважительного отношения к духовному наследию прошлого.
ресурс содержит прикрепленный файл

Социология организаций [учебная программа]
Опубликовано на портале: 04-10-2003
Сергей Сергеевич Слабов, Сергей Александрович Барков, Григорий Николаевич Бутырин
Целью курса является формирование у студентов умения структурировать различные компоненты социального функционирования организаций, систематизировать виды организационных взаимодействий, компетентно управлять своим поведением в компании и оказывать позитивное воздействие на поведение других людей.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Экономика и социология труда [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-04-2005
Надежда Константиновна Смирнова, Каринэ Валерьевна Кузнецова, Дмитрий Александрович Покровский
2004 г.
Цель курса: ознакомление преподавателей с методологией дисциплины Labor Economics; методикой адаптации западных стандартов преподавания дисциплины Labor Economics под российскую проблематику рынка труда для формирования у студентов адекватных представлений об экономических и социальных явлениях и процессах на рынках труда, их взаимосвязанности, об экономическом анализе правовых аспектов экономики труда, о проведении микро- , макроэкономического и социологического анализа проблем рынков труда, об использовании математического аппарата для интерпретации экономических концепций на уровне, приближенным к западному стандарту, обеспечения знаний о современных концепциях экономики и социологии труда; формирования понимания и интерпретации как микроэкономических, так и макроэкономических концепций функционирования и регулирования рынка труда.
Задачи курса: познакомить слушателей с современными концепциями Labor Economics; продемонстрировать возможности современных методик проведения лекционных, практических и семинарских занятий; показать методики междисциплинарной интеграции курсов; познакомить с методиками и требованиями к написанию студентами письменных форм итогового и промежуточного контролей (реферат, эссе, контрольная работа, экзамен или зачет); ознакомить слушателей с методикой руководства учебно-исследовательскими работами студентов.
Курс предназначен для преподавателей высших учебных заведений, преподающих дисциплину «Экономика труда» и дисциплины, содержащие элементы теории рынка труда, а именно курсы: экономической теории, менеджмента, социологии труда, управления персоналом и др., для студентов направления: «Экономика», «Менеджмент», специальности: «Экономика труда», «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет и аудит».
Курс рассчитан на 64 часа - 32 ч. аудиторных занятий, 32 ч. самостоятельной работы.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Социология религии [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-08-2003
Михаил Юрьевич Смирнов
Спецкурс "Социология религии" построен на базе последних научных разработок по соответствующим темам, которые затрагивают вопросы различных теорий развития и функционирования религии, причем исследовательские проекты разработаны непосредственно профессорско-преподавательским составом отделения. Особое внимание уделяется специфике современной религиозной ситуации в России, а также современному состоянию теоретического богословия. Курс знакомит пользователей с базовыми положениями и концептами отраслевой социологической дисциплины - социологии религии.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социология личности [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-08-2003
Петр Иванович Смирнов
Программа курса "Социология личности" сопровождается следующими аннотационными разделами: цели и задачи курса, принципы организации и содержание учебного процесса, текущая аттестация качества усвоения знаний. Сама программа изложена в виде тематического плана и тематического содержания курса, к которому прилагаются программные вопросы и списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Основы социальной политики [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-08-2003
Сергей Николаевич Смирнов, Татьяна Юрьевна Сидорина
         Курс направлен на изучение основ социальной политики, истоков её возникновения и истории развития, подходов к пониманию социальной политики, её моделей в различных странах. Рассматриваются различные направления социальной политики, основы её правового обеспечения и деятельности институтов социальной политики. Программа предусматривает проведение лекционных занятий, на которых рассматриваются основные материалы курса, и семинарских, предполагающих самостоятельную работу студентов, работу над эссе, доклады. Семинарские занятия позволяют расширить полученные во время лекций представления об особенностях социальной политики в странах с экономикой переходного типа и конкретно в России.
ресурс содержит прикрепленный файл