Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 428

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N OP QRS TUV W XYZ
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ ЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
ABC DE F G HIJKL M NO P QR S T UVW XY Z
 

Социальная политика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 08-10-2003
Сергей Николаевич Смирнов, Татьяна Юрьевна Сидорина
2003
Необходимость преподавания курса «Социальная политика» в высших учебных заведениях России обусловлена многими причинами, среди которых особенности социально-экономической ситуации в стране, характер развития современного российского общества, его институциональной структуры, специфика социальных процессов и многое другое, что определяет современную общественную ситуацию. Цель и задачи курса - познакомить студентов с основными концептуальными и практическими основами социальной политики, обращаясь к рассмотрению таких вопросам, как теоретические основы формирования и реализации социальной политики; история социальной политики; социальная политика в переходной экономике; социальные последствия экономических решений; социальная защита населения; государственная политика на рынке труда; финансирование социальной политики и др.
Методическая новизна прежде всего определяется тем, что преподавание курса по социальной политике в России находится в стадии становления. Соответственно все, предпринимаемое в рамках подготовки этого курса, является новым как по содержанию, так и по форме подачи материала. Авторы курса предполагают внести существенный творческий элемент в проведение семинарских занятий, которые должны включать в себя деловые игры, подготовку исследовательских работ, тестирование, разработку мини-проектов по тематике социальной политики. (Вопрос о новизне курса более подробно раскрыт в п. II).
Курс «Социальная политика» органично вписывается в систему социогуманитарного образования. Целесообразно изучения данной дисциплины на 4-м курсе бакалавриата, после того, как студенты познакомятся с такими дисциплинами, как «Социальная стратификация», «Экономическая социология», «Социология труда и занятости», «Социальная и экономическая антропология», «Основы права», «Экономическая теория», «Социальная и экономическая статистика», «Философия», «Институциональная социология», «Социология риска», «Политология» и др.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Социальная политика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 01-06-2004
Сергей Николаевич Смирнов, Татьяна Юрьевна Сидорина
2003
Цель и задачи курса - познакомить студентов с основными концептуальными и практическими основами социальной политики, обращаясь к рассмотрению таких вопросам, как теоретические основы формирования и реализации социальной политики; история социальной политики; социальная политика в переходной экономике; социальные последствия экономических решений; социальная защита населения; государственная политика на рынке труда; финансирование социальной политики и др.
ресурс содержит прикрепленный файл

Основы социологии (10-11 класс) [учебная программа]
Опубликовано на портале: 06-12-2003
Владимир Михайлович Смолкин
Авторская программа учителя Пушкинского лицея № 1500 г. Москвы. Курс состоит из 10 базовых тем, в которых описаны введение в предмет социологии, история социального учения, начиная с древности (Индия, Китай, Греция) и заканчивая современными социологическими теориями, а также базовые социологические понятия.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 25-09-2006
Александр Васильевич Соловьев
2006, IV курс, 7-8 семестр
Слушатели курса должны изучить: предмет и задачи социальной и культурной антропологии; социобиологические основания современных концепций человека; особенности взаимодействия человека и природной среды; символические формы социокультурного опыта; регулятивные образования в культуре, нормы и ценности; механизмы взаимодействия людей и передача культурного опыта; соотношение традиции и инновации в культуре; основания и формы социальных объединений людей; формы социокультурного воспроизводства общества как устойчивой целостности; механизмы трансляции социокультурного опыта, социализации и аккультурации индивида; социокультурные функции в образовательной деятельности.

Содержание курса сформировано на основе государственного образовательного стандарта и тесно связано с курсами "Философия культуры", "Социология культуры", "Этнология", "История культур и цивилизаций".
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-09-2004
Светлана Соловьева, Елена Михайловна Жидкова
Предметом спецкурса « Различение полов в истории западноевропейской философии » является изменение содержания понятия « пол » в истории западной философии от античности до Новейшего времени. Являясь частью общегуманитарной подготовки, спецкурс носит междисциплинарный характер. Он предназначен для студентов исторического и социологического факультетов и основывается на знаниях студентов по базовым курсам « История философии », « Философия », « История социальных учений », « История культуры ».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-12-2003
Елена Анатольевна Степочкина
Учебный курс “Модели развития организации” предполагает ознакомление студентов с основными подходами в организационной теории и социологии организаций, механизмами функционирования организаций, особенностями их структурирования. Задачи курса: описание и объяснение социального порядка, повседневного действия и их изменений на уровне предприятия с точки зрения трех научных дисциплин -экономической теории; экономической социологии и менеджмента, представленных как их классическими основами, так и, современными отечественными и зарубежными течениями.
Актуальность курса обусловлена задачей совмещения в образовательной подготовке специалиста-социолога фундаментальных и прикладных знаний, обеспечивающих выработку профессиональной установки инновативного типа, совмещающей узкоспециализированные техники с необходимой глубиной социального анализа, «схватывающего» динамичность социальных ситуаций. Социология организаций является специальной социологической дисциплиной, обобщающей эмпирические закономерности функционирования различных типов социальных организаций, а также одной из важных составляющих базовой междисциплинарной комплексной управленческой теории, именуемой «теорией организации».
Курс рассчитан на 98 аудиторных часов (36 часа лекций, 34 - практических занятий, 28 - самостоятельной работы). Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-06-2003
Денис Олегович Стребков
2001 год
Курс знакомит студентов с основными правилами написания и устной презентации научно-исследовательских работ. Рассматриваются особенности таких форм как учебное эссе, курсовая работа, магистерская диссертация, научная публикация. Анализируется весь процесс создания текста, начиная от разработки материала, поиска релевантных литературных источников и заканчивая оформлением письменной работы. Особое внимание уделяется основным ошибкам, возникающим при написании текста, и предлагаются возможные пути их устранения.
ресурс содержит прикрепленный файл

Социология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 14-08-2003
Лариса Григорьевна Судас
Программа по социологии составлена для студентов химического факультета МГУ им М. В. Ломоносова. Учебный материал разбит на шесть лекционных разделов и восемь тем для семинарских занятий. Каждый из разделов включает подпункты тематики лекций. Темы семинарских занятий сопровождаются списком тем докладов и рефератов, а также тематической библиографией.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Гендерная социология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 24-07-2004
Ирина Наумовна Тартаковская
Преподавательский семинар, адаптированная версия - студенты 4-5-го курсов социологического факультета.
Объем спецкурса «Гендерная социология» - 48 часов.

В данном спецкурсе автор ставил своей задачей:
познакомить обучающихся с ролью феминизма в гендерных исследованиях,
рассмотреть возникновение концепта "гендер", эволюцию "гендера" и основных теоретических контекстов его употребления, таких как:
структурный функционализм,
социальный конструктивизм,
институционализм.
Затрагивается проблема уместности гендерного подхода в российской социологии.
Рассматриваются основные методологические и идеологические проблемы изучения гендерной социологии.

Программа сопровождается обширным списком литературы, сформированным отдельно по каждой теме, а также списком вопросов к семинарским занятиям.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 29-04-2005
Ирина Наумовна Тартаковская
Цель курса - ознакомить слушателей с основами гендерной теории.В рамках курса дается определение базового понятия "гендер" и предлагаются различные точки зрения на его содержание. Слушателям предлагается краткий обзор истории возникновения гендерных исследований на Западе и в России, обсуждается возможность применения западных гендерных теорий к российским исследованиям.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Этносоциология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 16-07-2003
Светлана Ахундовна Татунц
четвертый год обучения
Цель и задачи курса - ознакомление слушателей с основными принципами и понятиями изучения этносоциологических явлений, с различными подходами к трактовке этничности, ее влияния на социальное поведение человека; формирование у студентов целостного междисциплинарного представления о взаимоотношениях человека этнического и общества.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 06-12-2003
Анна Адриановна Темкина
осенний семестр 2003г.
Данный курс представляет социальную теорию в гендерной перспективе с точки зрения теоретических подходов и методологии. Предполагается изучение классических текстов в данной перспективе, обсуждение проблем применимости/неприменимости их положений для анализа гендерных отношений, анализ основных подходов к исследованию гендерных отношений (поло-ролевой подход, гендерная система, социальное конструирование гендера).
Требования к курсу: посещение лекций и участие в семинарах, представление двух эссе.
Оценка за курс является суммарной.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 07-08-2003
Анна Адриановна Темкина, Елена Андреевна Здравомыслова
Курс "Социальная теория в гендерной перспективе" представляет данную теорию с точки зрения теоретических подходов и методологии, читается в 1 семестре. Предполагается изучение классических текстов в данной перспективе, обсуждение проблем применимости\неприменимости их положений для анализа гендерных отношений, анализ основных подходов к исследованию гендерных отношений (поло-ролевой подход, гендерная система, социальное конструирование гендера).
Материал курса "Феминистская теория в контексте западной и российской культуры" читается во 2 семестре.
В данный курс включаются спецкурс "Феминистское движение и феминистская теория", посвященный развитию западной феминистской теории, эпистемологии и методологии, и спецкурс "Современные исследования гендерных отношений в России", в ходе которого будет применяться социально-конструктивистский подход для анализа особенностей российской гендерной культуры. На семинарских занятиях предполагается изучение и обсуждение текстов по данной проблематике, а также результатов исследовательской работы слушателей.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 16-06-2003
Валерий Павлович Терин
2001 год
В курсе речь идет о ряде социологических теорий, наиболее значимых в настоящее время. Их содержательные аспекты рассматриваются применительно к существенным проблемам современной общественной жизни, выделяемым и анализируемым посредством принципов, понятий и методов этих теорий. В результате студенты получают знания о процессах, характеризующих сегодня развитие культуры, социальных институтов, организаций, слоев, групп и личности. Прослеживается проблематика содержательного и методологического единства социологической теории.
Значительное место уделяется отношению социологического знания к решению актуальных проблем современной жизни, к необходимости преодоления пресловутого разрыва теории и практики, к выявлению регулятивной роли ценностей и нормативных ориентаций в социальном познании, в том числе по отношению к проблематике теоретического плюрализма.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 30-11-2006
Е.А. Терпугова
Цель курса: познакомить студентов с историей развития рекламы в России и за рубежом, выявить основные особенности, цели и уровни рекламы, дать представление о составляющих рекламной кампании, определить место рекламы в системе маркетинга, рассмотреть основные композиции рекламного воздействия.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию