Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 428

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N OP QRS TUV W XYZ
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ ЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
ABC DE F G HIJKL M NO P QR S T UVW XY Z
 

Опубликовано на портале: 05-06-2003
Елена Викторовна Тихонова
Программа предназначена для студентов 5 курса (9 семестр) Института социологии и управления персоналом по специальности "Социология" - 020300. Целью курса является усвоение студентами теоретических знаний о структуре, факторах формирования, законах функционирования общественного мнения и его роли в современном обществе. Слушатели учатся на практике применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-06-2003
Юлиана Николаевна Толстова
Основной целью курса является обучение студентов методам решения социологических задач с помощью современного математического аппарата анализа данных. Предполагается решение задач, позволяющих студентам:
- освоить основные алгоритмы анализа данных;
- получить представление о том, в каких социологических ситуациях они могут ему понадобиться;
- овладеть первичными навыками реализации рассматриваемых алгоритмов на ЭВМ;
- научиться творчески применять математику при решении социологических задач.
Курс базируется на дисциплинах: высшая математика, теория вероятностей и математическая статистика, социальная статистика, общая социология, информатика.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-06-2003
Юлиана Николаевна Толстова
Спецкурс является логическим продолжением обязательного курса "Модели и методы анализа данных социологического исследования", читающегося автором в Институте социологии и управления персоналом Государственного университета управления.
Используется та же классификация рассматриваемых методов. Изложение опирается на те же методологические принципы.
Рассматриваемая программа отвечает содержанию третьего семестра курса, отражённого в работе: Толстова Ю.Н. Модели и методы анализа данных социологического исследования. Учебное пособие. М.: ГАУ, 1996. Там подробно изложены взгляды автора на специфику предмета, на сложности "взаимоотношения" социологии и математики, на то, каким образом в процессе чтения курса можно преодолеть известное "отторжение" математики студентом-гуманитарием.
Рассматриваемые методы актуальны для социологии, часто используются на практике. Многомерность и сложность явлений, интересующих социолога, требует, как правило, использования в реальных задачах сложных многомерных методов. Многие из включённых в программу методов поставлены "на поток" в организациях, занимающихся изучением общественного мнения, маркетингом и т.д.
Лекции сопровождаются практическими занятиями, где предполагается обучение студентов навыкам работы с пакетом SPSS в той его части, которая реализует многие включённые в курс методы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-06-2003
Юлиана Николаевна Толстова
В результате изучения курса студент должен знать:
суть основных проблем социологического измерения; суть мягких и жёстких методов сбора данных в социологии; роль числа в социологии; роль одномерной шкалы как процесса моделирования интересующей социолога эмпирической системы, дающего возможность в определенной мере совместить плюсы мягкого и жесткого подхода к сбору данных; определение основных типов одномерных шкал; принципы построения основных используемых в эмпирической социологии одномерных шкал; принципы связи типа шкалы с выбором тех методов, которые являются адекватными для анализа полученных с ее помощью данных; основные подходы к классификации социологических шкал; роль формализма в построении теории социологического измерения, осознание его достоинств и недостатков.
В результате освоения курса студент должен уметь:
- грамотно строить основные используемые в социологической практике одномерные шкалы;
- определять их тип;
- соотносить с адекватными методами анализа шкальных значений;
- выявлять ситуации, когда построение одномерной шкалы оказывается невозможным.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 14-06-2003
Юлиана Николаевна Толстова, Марина Иосифовна Тарарухина
Программа состоит из пяти панелей общей длительностью 184 часа лекционных и практических занятий:

ПАНЕЛЬ 1. ОСНОВЫ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ СОЦИОЛОГА

Основная задача - ознакомление слушателей с математическими понятиями, знание которых необходимо для успешного использования в социологической практике популярных методов анализа данных, в частности, для освоения известных статистических пакетов прикладных программ (в том числе SPSS). Все включенные в настоящий раздел положения входят в современные учебные программы по высшей математике и для студентов технических (физико-математических) вузов, и для студентов-социологов. Однако опыт показывает, что лицам, имеющим высшее социологическое образование, часто имеет смысл познакомиться с этими положениями еще раз.


ПАНЕЛЬ 2. АНАЛИЗ ДАННЫХ

Задача - освоение слушателями основных способов анализа данных анкетных опросов и приобретение навыков работы с популярным статистическим пакетом SPSS. Знакомство с российским пакетом ДА-система. Предполагается рассмотрение примеров применения всех изучаемых методов для решения практических задач.


ПАНЕЛЬ 3. ИЗМЕРЕНИЕ В СОЦИОЛОГИИ

Задача - снабдить социолога арсеналом методов, позволяющих адекватно измерять мнения людей.


ПАНЕЛЬ 4. АНАЛИЗ ДАННЫХ: СПЕЦИАЛЬНЫЙ КУРС

Задача - практическое освоение продвинутых методов анализа, которые часто используются в социологической практике, маркетинговых исследованиях. Слушателям будут продемонстрированы примеры их применения для изучения рынка, построения модели поведения потребителя, поиска латентных параметров потребительского спроса и т.п.


ПАНЕЛЬ 5. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. МЕТОДЫ СБОРА ДАННЫХ
ресурс содержит прикрепленный файл

Общая социология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-12-2006
Владимир Анатольевич Томилов
2006
Цель курса «Общая социология» - дать студентом глубокие знания теоретических основ и закономерностей функционирования социологической науки, ее специфики, принципов соотношения методологии и методов социологического познания.
Курс «Общая социология» предназначен для 1-2 курса обучения, 1, 2, 3 семестры. Курс рассчитан на 100 аудиторных часов (50% лекций, 50% семинаров). Программа включает содержание курса, краткое описание каждой темы, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, планы семинарских занятий, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-04-2004
Андрей Римович Тузиков
Идеология - наверное одно из самых неоднозначных понятий и одна из самых сложных проблем в истории социальной мысли и социальных наук. И дело не только во множестве теоретических подходов, которые существовали в прошлом и существуют в настоящем, но в том, что идеология как социальный феномен проявляет себя практически во всех сферах социальной жизни и неотделима от самой социальной реальности и общественного сознания современных обществ. Причем, речь идет не только о групповом и массовом сознании, но и о научной мысли. Поэтому высшее образование в сфере социальных и гуманитарных наук вряд ли может считаться полным без тщательного изучения такого социального феномена как идеология, который, оформившись в эпоху модерна, продолжает существовать и в наше время. Продолжает, несмотря на неоднократные декларации о ее конце и стремление сторонников постмодернизма отказаться от использования самого термина «идеология».
ресурс содержит прикрепленный файл

Гендерология и феминология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 11-08-2004
Марина Валентиновна Тулузакова
Цель учебного курса «Гендерология и феминология» состоит в изучении специфики женской и мужской социально-демографических общностей,
развития навыков и закрепления умения работать с данной категорией населения.
А также в приобретении теоретические знания и умении анализировать социальные проблемы с применением метода гендерной интерпретации.

Задачи изучения дисциплины состоят в следующем:

- дать знания основных положений социальной антропологии, стратификационных теорий, социальной психологии, теории социальной работы, гендерных исследований, феминистских теорий в отношении гендерных идеалов, идентичности, социогендерных ролей;
-дать студентам представление о гендерной методологии и теории;
-сформировать целостное представление о гендерном факторе развития современного российского общества; показать систему социокультурных, медико-биологических и психологических факторов, влияющих на самоопределение женщин и мужчин в современном обществе, формирующих стереотипы маскулинности и феминности в обществе;
-изучить социогендерные характеристики современных социальных процессов, процесса феминизации социально-экономического кризиса, усугубляющего социальную уязвимость женщин;
-сформировать навыки и умения по применению гендерного анализа и показать возможности по его применению в теории практике социальной работы через использование социального материала, актуального для студентов, и собственных жизненных ситуаций.

Объем учебного курса «Гендерология и феминология» - 18 часов.

К содержанию программы прилагаются:
список литературы по курсу в целом, обязательный для изучения и дополнительный,
список тем для курсовых работ
планы для семинарских занятий

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-08-2004
Марина Валентиновна Тулузакова
студенты 4 курса специальности "Социальная работа".
Объем «Учебной программы Социальная работа с женщинами» - 34 часа.
Содержание данной программы в процессе обучения раскрывает следующие темы:
проблемы преодоления гендерного неравенства,
социальная политика в области соблюдения прав женщин,
эволюция социокультурного статуса женщин,

рассматривается
специфика девиантного поведения женщин,
семья и брак в жизни женщины,
проблема семейного насилия

К содержанию краткой разработки курса прилагается список рекомендованной литературы

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Независимость: за и против [учебная программа]
Опубликовано на портале: 11-08-2004
Ирина Андреевна Тупицына
на широкую аудиторию, как на студентов, так и на аспирантов и преподавателей
Спецкурс - Тренинг «Независимость: за и против» предназначен для женщин, независимо от возраста, социального статуса, образования и других социальных характеристик. Конечно же, программа тренинга не исключает и участия мужчин, поскольку основные проблемы личной независимости схожи как для мужчин, так и для женщин.
Тренинг предполагает участие от 15 до 25 человек.

Цели тренинга:
Обучить стратегиям независимого поведения и личной ответственности.
Способствовать повышению уверенности в себе, принятию себя и других людей.
Способствовать разрешению традиционного ролевого конфликта, противоречия возникающего между двумя сферами жизни женщины: дом (семья) - работа (карьера).

Объем курса - 24 часа.

К содержанию спецкурса - тренинга прилагаются: список тем, краткий список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Гендер в анекдотах [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-07-2004
Ирина Андреевна Тупицына, Полина Витальевна Румянцева
Данный учебный курс рассчитан на широкую аудиторию:как на студентов, так на аспирантов и преподавателей. В игровой, манере авторы данного курса дают наглядное представление о достаточно сложных теоретических конструктах - «картинки в слове» (Н.Пезешкиан), а также используют метод закрепления уже полученных знаний.

Авторы курса показывают как анекдот способствует осознанию гендерных стереотипов.
Поскольку в анекдотах гендерные стереотипы зачастую доводятся до абсурда, они становятся более доступными для восприятия и осознания. А смех, следующий за рассказанным анекдотом, - это ничто иное как разрядка чувств, в том числе и довольно тяжелых, связанных с опытом подавления по признаку пола.
Курс рассчитан на 1 у.ч.

К программе курса прилагается список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 10-08-2004
Ирина Андреевна Тупицына, Полина Витальевна Румянцева
рассчитан на студентов, аспирантов и преподавателей
Основная цель и задачи спецкурса - тренинга «Моя работа и мой пол: преодоление барьеров и расширение возможностей» -
направлена на анализ как личных гендерных стереотипов, так и стереотипных представлений в области профессиональной деятельности. Одной из целей данного тренинга является также работа с личными эмоциональными трудностями участников, обучение методам конструктивного поведения в эмоционально-напряженных ситуациях.

Объем данного курса - 36 часов.

К содержанию спецкурса «Моя работа и мой пол: преодоление барьеров и расширение возможностей» прилагается: список тем, краткий список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Лидия Анатольевна Тысько
Студенты 4 и 5 курса дневного и заочного отделений историко-филологического факультета; Преподаватели
Спецкурс «Гендерный аспект методики ученических социологических исследований» рассчитан на 28 часов.
Автором спецкурса рассматриваются, прежде всего, такие понятия как:
  • гендерная асимметрия российского общества,
  • методика ученических социологических исследований (на примере 10 - 11 классов средней школы).
  • исследуются различные темы ученических социологических исследований с учетом гендерных различий
К содержанию программы спецкурса прилагается список рекомендованной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 07-06-2003
Виктория Станиславовна Тяжельникова

Курс строится в русле историко-антропологического подхода к изучению советского общества. Основное внимание уделяется анализу главных элементов латентной "картины мира" советского человека как на протяжении советского периода, так и в современной России.


Элементы "картины мира" рассматриваются дифференцированно, в основном на материале массовых источников, весьма полно отразивших специфику мировосприятия исторически конкретных социальных групп (рабочих, коммунистов, их "вождей", представителей средних городских слоев и др.)


При анализе трансформации в современной России элементов "картины мира", характерных для советской эпохи, полезны обращения к результатам социологических исследований, мониторинг Интернет-сайтов, политологические исследования. Это существенно расширяет рамки исторического анализа, делает курс интересным для студентов всех социально-гуманитарных специальностей.


Объем лекционного курса 16 академических часов.


Программа опубликована в рамках проекта "Молодые преподаватели российских регионов: междисциплинарный ракурс социально-экономических и политических проблем" при поддержке Института "Открытое общество" в книге "Методические материалы и программы к специализированным курсам по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам" / Ин-т "Открытое о-во"; Под ред. М.М. Лебедевой и др. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 428 с.: табл. - Библиогр. в конце тем.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 27-04-2005
Альмира Рифовна Усманова
Основной задачей данного курса является ознакомление слушателей с основными темами и проблемами современной гендерной теории с точки зрения современной парадигмы «культурных исследований» (культурологическое направление, получившее развитие в Великобритании и других англо-саксонских сранах). В методологическом плане школа "культурных исследований" базируется на марксистской традиции, с которой у феминистской теории всегда складывались не простые отношения. Поэтому одной из центральных проблем курса является сравнительный анализ эпистемологических и методологических параллелей между гендерной теорией и марксизмом. В то же время антиэссенциалистский пафос сближает гендерные исследования (особенно в постфеминистской трактовке) с постмодернистской теорией. Ключевые понятия курса – «эссенциализм», «конструктивизм», «культурализм», «идентичность», «репрезентация», «мультикультурализм», «идеология», «коммодификация», «субкультура» и др. Курс предполагает ознакомление с постфеминистской теорией гендерной идентичности, постколониальной теорией субъекта и проблематикой так называемых queer studies, а так же с основными достижениями феминистской теории масс медиа и популярной культуры.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию