Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 18

Авторы:
все А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч ШЩ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N OP QRS TUV W XYZ
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ ЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
ABC DE F G HIJKL M NO P QR S T UVW XY Z
 

Опубликовано на портале: 01-06-2004
Овсей Ирмович Шкаратан
Курс "Социальная стратификация" является одним из основополагающих при обучении будущих социологов. Он читается во всех колледжах и университетах США и стран Европы.
Наш курс отличается в том отношении, что включает проблемы общества как социальной системы и его социальной структуры, таких основных элементов как социальные группы и общности и их отношения. Он предполагает рассмот-рение основных подсистем общественной жизни, основных срезов социальной структуры, их внутреннего строения, горизонтальной и вертикальной дифферен-циации.
На этой основе в нашем учебном курсе раскрывается разнообразие исто-рически существовавших стратификационных систем, дан очерк развития теорий стратификации. Особое внимание уделено стратификационным системам в об-ществах советского и постсоветского типа, интенсивно идущим трансформацион-ным процессам в общественных структурах стран Центральной и Восточной Ев-ропы, республик бывшего СССР.
При изложении материала включены концептуальные подходы выдаю-щихся социологов разных идейно-творческих направлений, приводятся статисти-ческие и дескриптивные данные, признанные надежными в социологических кругах. Студенты получают возможность ознакомиться со статистическими дан-ными относительно стратификации доходов и образования, этнической и гендер-ной дифференциации, со сведениями из представительных исследований страти-фикационных иерархий, отдельных социальных групп как в целом по России, так и по отдельным регионам.
Данный курс предполагает активную самостоятельную работу студентов. В состав требований к студентам входит проработка широкого круга литературы, активное участие в носящих творческий характер семинарах, выполнение рефе-рата (курсового проекта), написание эссе. Промежуточный контроль осуществля-ется на семинарских занятиях, где проверяется качество усвоения материала. Ито-говый контроль: экзамен.
В результате работы по курсу студент должен преодолеть дисциплинар-ную односторонность в изучении и осмыслении социальных структур и страти-фикационных иерархий, характера их эволюции в различных по цивилизацион-ным и историко-экономическим предпосылкам странах; приобрести системное видение социоструктурной трансформации современных обществ, проходящей на фоне становления глобальной социетальной системы; приобрести (в извест-ных пределах) системное видение складывающихся новых типов обществ и при-сущих им систем социального неравенства.
Программа курса «Социальная структура и социальная стратификация» подготовлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обяза-тельному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного спе-циалиста (бакалавра, магистра) по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов выс-шего профессионального образования второго поколения.
Курс предназначен для студентов 3-го курса бакалавриата направления «Социология», Он может быть использован для подготовки студентов и по на-правлениям и специальности «Политология» и «Менеджмент».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-04-2003
Любовь Васильевна Штылева
Спецкурс предназначен для слушателей Факультета повышения квалификации руководителей образовательных учреждений Мурманской области и студентов всех факультетов Мурманского государственного педагогического института. Целью курса является введение представления о гендерной проблематике в миропонимание педагогов. анализируются гендерные отношения в обществе, исследуется сущность понятий гендер, гендерные проблемы. В центре внимания находится действие гендерных стереотипов в отношении мужчин и женщин в обществе с патриархатными ценностями и значение этой деятельности для развития личности, для определения стратегий и тактик общественного развития, выбора политики в социальных и других вопросах, способах принятия решений. Рассматривается проблема воспитания личности, свободной от половых стереотипов.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-03-2003
Александр В. Шубин
Цель курса "Россия в поисках новой идентичности" доктора исторических наук, ведущего научного сотрудника Института всеобщей истории РАН, руководителя Центра "Россия в мировой истории" А. В. Шубина:
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию