Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 428

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N OP QRS TUV W XYZ
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ ЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
ABC DE F G HIJKL M NO P QR S T UVW XY Z
 

Опубликовано на портале: 26-08-2004
Олег Валерьевич Хархордин
В учебном курсе «Политическая теория ХХ века: язык и политика» рассматриваются такие вопросы как: политическая мысль и язык, констелляция языков: политическая теория приязни, как делают политическую теорию сегодня, лингвистический поворот и политическая теория: обыденный язык и перформативная политика и другие.

Объем курса - 14 лекций, 14 семинаров, 1 семестр, 8 кредитов ECTS.

К содержанию курса «Политическая теория ХХ века: язык политика» прилагается: список обязательной и дополнительной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 05-10-2004
Ольга Александровна Хасбулатова, Ольга Вадимовна Шнырова, Марина Тимофеевна Полывянная
2001/2002
Учебная программа по курсу "Женщина и мужчина в XXI веке: стратегии и реалии гендерного равенства" - одна из новых учебных программ, предназначенных для учащихся старшего звена общеобразовательных школ. Если в системе высшей школы гендерное образование все активнее интегрируется в систему гуманитарных дисциплин, то средняя школа при всей актуальности проблемы все еще далека от этого процесса. Поэтому предлагаемая учебная программа представляет собой пропедевтический спецкурс, цель которого - ввести учащихся старших классов в проблематику гендерных исследований. Это, думается, будет способствовать процессу формирования в нашей стране более свободного, толерантного, демократического общества. При построении курса использована "мягкая" стратегия поэтапного включения гендерного знания - от элементарных проблем половых различий к сложным сюжетам гендерных исследований. В структуре курса - лекции, семинарские занятия, выполнение конкретных практических заданий исследовательского характера, занятия тренингового типа, написания эссе, проведение анкетирования. Лекционная форма обучения предполагает включение элементов дискуссии; семинарские занятия построены на обсуждении статей по гендерной проблематике и других материалов проблемного характера. С целью вовлечения учащихся в активную деятельность разработаны гендерно-ориентированные темы исследований. Для выполнения практических заданий предполагается объединение учащихся в рабочие творческие группы. Курс состоит из восьми тем, на каждую из которых отводится два часа. Форма итоговой аттестации - зачет. Зачетная работа предполагает участие слушателей курса в конкурсе творческих работ, в социологическом исследовании, а также написании реферата по гендерной тематике. По завершению курса предполагается проведение школьной конференции "Мужчина и женщина в XXI веке: стратегии и реалии гендерного равенства". При разработке курса авторы использовали свой личный опыт преподавания основ гендерных знаний в общеобразовательных школах г. Иванова в 2000 году в рамках малого гранта Посольства Королевства Нидерландов, а также опыт гендерного образования канадских школьников и студентов. Учебная программа разработана специально для проекта "Модельная программа комплексного гендерного образования (школа-технический колледж-технический вуз-бизнес)" доктором исторических наук, профессором О. А. Хасбулатовой, кандидатом исторических наук, доцентом ИвГУ О.В. Шныровой и учителем школы-лицея №22 г. Иванова М.Т. Полывянной. Программа прошла апробацию в 2001/2002 учебном году в школе-лицее № 22 и школе №14 г. Иванова. В ходе реализации проекта на основе этой программы будет разработано учебное пособие для преподавателей общеобразовательных школ, пройдет семинар-тренинг для учителей с целью повышения их квалификации в области гендерной проблематики.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 24-07-2004
Наталия Валерьевна Ходырева
Объем курса «Гендерные проблемы в психологии» - 74 часа.
Лекции - 24 часа; семинары - 10 часов; самостоятельная работа - 40 часов.

Цель данного учебного курса: формирование представлений о понятии гендер в гуманитарных дисциплинах.

В задачи курса входит формирование знаний и умений по анализу гендерного фактора
и навыков в проведении гендерных исследований.

Материал спецкурса посвящен:
теоретическим знаниям о роли гендера в практических исследованиях;
возможности систематизировать знания по гендерным исследованиям;
анализу гендерных проблем и применению знаний в социальной практике

К содержанию программы спецкурса прилагается: список основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 18-08-2004
Зоя Александровна Хоткина
2000 год
Специальный курс предназначен для студентов четвёртого курса экономического факультета.
Объем спецкурса 28 часов (14 ч. лекций и 14 ч. семинары).
Тематика спецкурса фокусируется на гендерных (социо-половых) аспектах экономики труда и занятости. Анализируются сущность и причины гендерного неравенства мужчин и женщин на рынке труда: различие в оплате труда, неравномерное распределение по отраслям экономики и профессиям. Особое внимание уделяется актуальным проблемам российского рынка труда в переходной экономике, гендерным аспектам занятости и безработицы, занятости в теневой экономике, конфликту профессиональных и семейных ролей, проблемам домашних хозяйств и неоплачиваемого домашнего труда. Гендерные проблемы труда и занятости рассматриваются исторически и с позиций кросс-культурного анализа (по странам разного уровня экономического развития).

Цель курса - ввести студентов в гендерную проблематику, показать как и почему различаются социальные роли мужчин и женщин в обществе и в сфере труда, как биологические различия между ними трансформируются культурой в социальное неравенство, которое затем отражается на возможностях самореализации личности мужчин и женщин, возможностях их профессиональной карьеры и выбора жизненного пути.

Основные задачи курса:
- помочь студентам овладеть теоретическими и методологическими основами нового направления российской гуманитаристики, получившего название – гендерные исследования.
- познакомить студентов с основными понятиями и терминами, такими как «гендер», «гендерная система», «гендерный контракт», «социально-культурное конструирование», «гендерные стереотипы»,«гендерная асимметрия» и особенностями их применения и использования в рамках экономики труда и теории занятости;
- показать влияние полоролевых стереотипов и норм на личность мужчин и женщин, и на их положение в обществе и в системе трудовых отношений.

Курс предполагает промежуточные форма контроля и отчетности в виде учета активности участия в групповых дискуссиях и ролевых играх, выполнения практических упражнений и заданий, возможными формами отчетности является также ведение дневника и написание эссе по выбранной или предложенной теме.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социология коммуникации [учебная программа]
Опубликовано на портале: 16-07-2003
Руфь Сергеевна Цаголова, Михаил Карпович Башаратьян
Цель данного курса - дать теоретическое и методологическое обоснование взаимодействия социальных структур общества, выявить взаимосвязь факторов, обусловливающих адекватную передачу и восприятие информации. В программе курса рассмотрены современные теории информационного общества и показана значимость коммуникативных параметров в современной социологической теории.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2004
Любовь Николаевна Цой
для студентов социологического факультета
Курс «Инновации в образовании: развитие через конфликты» рассчитан на 28 ч.

В настоящем учебном курсе автор показывает формы, процессы возникновения и протекания конфликтов в разных сферах человеческой деятельности.

Содержание учебной программы направлено на то, что, изучая конфликты в разных сферах и на разных уровнях, каждый человек может извлечь для себя определенную пользу, как для личной жизни, так и в профессиональной деятельности.
Сверхзадача заключается в том, чтобы у будущих специалистов формировалось конструктивное отношение к социально-позитивным конфликтам, особенно если их профессия будет связана с управленческой деятельностью.

Авторский курс является продолжением курса конфликтологии, который тесно связан со смежными науками: социологией, психологией, экономикой, политологией, этикой, правом, педагогикой и др. науками.
Усвоение авторского курса «Инновации в образовании: развитие через конфликты» основано на анализе потенциально существующих и разворачивающихся конфликтов в учебном процессе.

К содержанию программы прилагается обширный список литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 10-08-2004
Любовь Николаевна Цой, C. C. Сергеев
студенты 5 курса
В авторском спецкурсе «Инновационная технология в образовательном процессе: развитие через конфликт» рассматриваются следующие темы:
Диагностика конфликтов
Стереотипы конфликтующих субъектов
Манипулятивное взаимодействии в конфликтах
Стратегия развития конфликтной ситуации и др.

Объем курса «Инновационная технология в образовательном процессе: развитие через конфликт» - 30 часов.

К содержанию курса прилагаются: основные задачи по каждой теме, задания на дом.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Этносоциология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 12-08-2003
Светлана Георгиевна Чаплыгина
Основные задачи данного курса:

- Познакомить студентов со спецификой этносоциологии как науки, ее отличиями от других наук, изучающих народы мира.
- Дать представление об особенностях этнических общностей, своеобразии их взаимоотношений как в нашей стране, так и за рубежом.
- Раскрыть широкий круг вопросов, так или иначе связанных с этнической проблематикой, что является необходимым условием понимания многих процессов, происходящих в современном обществе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Социология влияния [учебная программа]
Опубликовано на портале: 12-08-2003
Светлана Николаевна Чечулина
2001
Теоретическая основа спецкурса - идея символического влияния С.Московичи и концепция дисциплинарного общества М.Фуко. Влияние исследуется с общетеоретических и философских позиций. Рассматриваются понятие влияния, основные идеи и подходы к изучению влияния, механизмы действия и результаты влияния, проводится связь с основными социологическими понятиями. Спецкурс направлен на развитие аналитических возможностей студентов, навыков теоретического осмысления аспектов социального влияния.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Анастасия Федоровна Чешкова
Студенты 3-5 курсов кафедры общей социологии
Объем учебного курса «Основы гендерной социологии»- 54 часа.

Основная цель курса: дать общий обзор истории и современного состояния гендерных исследований в отечественной и зарубежной социологии и социальной теории.
Автором исследуется проблематика гендерной социологии, рассматривается динамика неких проблем, например, женские исследования; феминистские исследования; гендерные исследования. Даны обзоры гендерных исследований в отечественной и зарубежной социологии.
В ходе интерактивных семинаров от слушателей ожидается совместный анализ на основе гендерной методологии предложенной литературы и материалов СМИ, литературы, рекламы.
    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • список основных тем
  • список рекомендуемой литературы
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 06-09-2004
Ирина Ромуальдовна Чикалова
Курс "Введение в основы гендерных исследований" является авторской методической разработкой. Учебная программа освещает пять обширных тем, посвященных теории и истории гендерных исследований. В первых лекциях раскрываются сущность и особенность гендерной методологии в сравнении с другими методологиями исследований общественных явлений. Автор предлагает ознакомить слушателей как с нормативным аспектом гендерной асимметрии в обществе, так и с проявлениями гендерного неравенства в различных сферах общественной жизни (политике, экономике, образовании). Особое внимание уделяет развитию феминистского движения и становлению основных направлений современного феминизма.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 01-06-2004
Марина Андриановна Шабанова
Данный курс базируется на структурно-деятельностной парадигме анализа общественных изменений, которая интегрирует бессубъектную (структуралистскую) и субъектную (деятельностную) научные традиции, макро- и микро- уровни социально-экономической реальности. В российской общественной науке эта традиция нашла наибольшее продвижение в теории трансформационного процесса акад. Т.И.Заславской. Разработанное ею теоретическое представление о социальном механизме функционирования и развития экономики (СМРЭ), впоследствии получившее развитие в аналитической схеме социального механизма трансформационного процесса общества в целом, стали своего рода «ядром» данного курса. В курсе раскрываются основные блоки (и элементы) социального механизма трансформации общества и его отдельных подсистем (экономики, права и др.): социальные институты, социально-групповая структура и человеческий потенциал; трансформационная структура общества, разные виды трансформационной активности (целевая реформаторская деятельность, массовая инновационная деятельность, реактивно-адаптационное поведение), а также массовые (многосубъектные) трансформационные процессы как концентрирующие итоги разнонаправленной (но и взаимосвязанной) деятельности множества социальных субъектов. Подробно анализируются взаимосвязи между блоками и элементами. Разбираются разные подходы к анализу общественных изменений и основные концепции трансформации современного российского общества.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-12-2003
Николай Леонидович Шамне, Елена Ивановна Иншакова
2003
Цель курса: совершенствование научно-практической подготовки специалистов в области деловой межкультурной коммуникации Задачи курса: знакомство с проблематикой деловой межкультурной коммуникации, стилями делового общения, выработка научных критериев успешного делового межкультурного общения.
В рамках спецкурса студенты знакомятся с основными теоретическими положениями и практическими рекомендациями, разрабатываемыми в теории и практике МКК и межкультурном менеджменте. Студенты научаются решать вопросы, связанные с проблемами понимания и неверного понимания в условиях межкультурного общения и преодолевать трудности, возникающие в процессе делового общения с инокультурным партнером.
Курс рассчитан на 72 аудиторных часа (50% - лекций, 50% - практических занятий), читается один семестр. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Социальная психология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-08-2003
В.Т. Шевелев
Курс "Социальная психология" читается на 1-м курсе по потокам как общеобразовательная дисциплина. Объем лекционного материала составляет 22 учебных часа и объединяет пять содержательных тем, включающих основные вопросы социальной психологии как науки, концептуальные основы социальной психологии: психология малых групп и проявление групповой динамики; личность и группа; межличностные отношения и конфликты; массовидные социально-психологические проявления в больших группах.

Основные вопросы практической социальной психологии отрабатываются в рамках практических занятий по группам, которые проводятся с использованием элементов тренинга социально-психологических умений и навыков в трех сферах практической деятельности будущих специалистов данного профиля: умение работать в группе и с группой; навыки социально-психологической интерпретации особенностей личности; попытка самостоятельного анализа социально-психологических явлений общественной жизни с позиций работника государственной службы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Гендерная психология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-07-2004
Ирина Ярославовна Шевцова
Студенты 5-го курса психологического факультета
Объем курса «Гендерная психология» - 45 учебных часов.
Теоретической основой спецкурса «Гендерная психология» является гендерный подход, предлагающий новый способ познания действительности, в котором отсутствует поляризация и иерархия "мужского" и "женского".

Основной задачей спецкурса автор ставит:
формирование у студентов представлений о развитии и становлении личности мужчины и женщины с точки зрения гендерного подхода,
рассмотрение вопросов гендерных различий и гендерных отношений;
обучение использованию гендерного подхода в повседневной профессиональной деятельности.

Принятие позиции, что пол не является первопричиной психологических характеристик поведения и социальных ролей, позволяет по-новому реконструировать "Я-образ" и жизненные сценарии, навязанные системой полоролевых представлений,
дает возможность переоценить свои возможности и притязания, определить перспективы жизнетворчества,
активизировать личностные ресурсы для выбора субъективных стратегий самореализации.

К содержанию данной программы прилагается:
список литературы, сформированный по каждой теме отдельно;
общий список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию