Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 428

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N OP QRS TUV W XYZ
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ ЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
ABC DE F G HIJKL M NO P QR S T UVW XY Z
 

Опубликовано на портале: 19-12-2006
Дмитрий Анатольевич Шевченко
Предмет курса - содержание, методы и цели маркетинговой и рекламной деятельности в аспекте социологического анализа рыночных отношений.
Цель курса - развитие у студентов необходимых знаний, практических навыков и методов социологического анализа в проведении маркетинговой и рекламной работы в коммерческих и некоммерческих организациях, учреждениях, институтах.
Задачи курса состоят в формировании представлений об основных составляющих маркетинга и рекламы; навыков самостоятельного анализа рынка, рыночной ситуации, перспектив реализации товаров и услуг, преимущественно образовательных; представлений об основах ценовой политики в маркетинге; представлений о каналах распределения и продвижения товаров и услуг; способностей и умений проводить работы по сбору и анализу маркетинговой информации; знаний и навыков, необходимых для проведения маркетинговых исследований; знаний о природе конкуренции и основах конкурентных стратегий; знаний и навыков, необходимых для рекламной и PR деятельности; понимания специфики продажи услуг, в частности образовательных.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Наука и религия [учебная программа]
Опубликовано на портале: 26-05-2003
Елена Славовна Шевченко
Курс рассматривает различные аспекты отношений науки и религии и предназначен для студентов, обучающихся по специальности "религиоведение". Программа курса предусматривает знакомство студентов с основными подходами к религии, изучение понятийного аппарата религиозного знания, знакомство с основными этапами становления науки и особенностями ее влияния на религию. Наука и религия рассматриваются в курсе как формы сознания, специфические формы деятельности, имеющие свои установки, историю, понятия и категории. Автор опирается на работы известных теоретиков: Рассела, Лакатоса, Куна, Барбура, Поппера и др. К программе курса прилагается список основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социология гендера [учебная программа]
Опубликовано на портале: 01-07-2003
Назым Утегалиевна Шеденова
Программа курса "Социология гендера" содержит три основных раздела: концепция гендера, инструментарий гендерных исследований, гендерное измерение социального неравенства. Курс включает восемь лекционных тем и шесть семинарских занятий. Темы сопровождаются конспективным изложением. К программе прилагается список тем докладов и рефератов, а также библиография по тематике курса.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 09-08-2003
Антонина Шендерецкая
Программа спецкурса "Социологический анализ демографического поведения" содержит три основных тематических раздела: социальная обусловленность демографического поведения; поведение в отношении брачности как составная часть демографического поведения; репродуктивное поведение семьи и личность женщины. Каждый раздел сопровождается конспективным изложением. К программе прилагается список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Социология организаций [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-04-2003
Людмила Викторовна Шибут
Рассмотрены основные социологические направления в исследовании организаций (источники организованности, типология, цели, задачи, структура и функции организаций, стадии их развития, технологии и методы работы консультантов по управлению). Показаны основные модели жизни организаций. Приведены методические приемы повышения эффективности деятельности менеджеров по работе с персоналом.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 01-06-2004
Овсей Ирмович Шкаратан
Курс "Социальная стратификация" является одним из основополагающих при обучении будущих социологов. Он читается во всех колледжах и университетах США и стран Европы.
Наш курс отличается в том отношении, что включает проблемы общества как социальной системы и его социальной структуры, таких основных элементов как социальные группы и общности и их отношения. Он предполагает рассмот-рение основных подсистем общественной жизни, основных срезов социальной структуры, их внутреннего строения, горизонтальной и вертикальной дифферен-циации.
На этой основе в нашем учебном курсе раскрывается разнообразие исто-рически существовавших стратификационных систем, дан очерк развития теорий стратификации. Особое внимание уделено стратификационным системам в об-ществах советского и постсоветского типа, интенсивно идущим трансформацион-ным процессам в общественных структурах стран Центральной и Восточной Ев-ропы, республик бывшего СССР.
При изложении материала включены концептуальные подходы выдаю-щихся социологов разных идейно-творческих направлений, приводятся статисти-ческие и дескриптивные данные, признанные надежными в социологических кругах. Студенты получают возможность ознакомиться со статистическими дан-ными относительно стратификации доходов и образования, этнической и гендер-ной дифференциации, со сведениями из представительных исследований страти-фикационных иерархий, отдельных социальных групп как в целом по России, так и по отдельным регионам.
Данный курс предполагает активную самостоятельную работу студентов. В состав требований к студентам входит проработка широкого круга литературы, активное участие в носящих творческий характер семинарах, выполнение рефе-рата (курсового проекта), написание эссе. Промежуточный контроль осуществля-ется на семинарских занятиях, где проверяется качество усвоения материала. Ито-говый контроль: экзамен.
В результате работы по курсу студент должен преодолеть дисциплинар-ную односторонность в изучении и осмыслении социальных структур и страти-фикационных иерархий, характера их эволюции в различных по цивилизацион-ным и историко-экономическим предпосылкам странах; приобрести системное видение социоструктурной трансформации современных обществ, проходящей на фоне становления глобальной социетальной системы; приобрести (в извест-ных пределах) системное видение складывающихся новых типов обществ и при-сущих им систем социального неравенства.
Программа курса «Социальная структура и социальная стратификация» подготовлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обяза-тельному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного спе-циалиста (бакалавра, магистра) по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов выс-шего профессионального образования второго поколения.
Курс предназначен для студентов 3-го курса бакалавриата направления «Социология», Он может быть использован для подготовки студентов и по на-правлениям и специальности «Политология» и «Менеджмент».
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-04-2003
Любовь Васильевна Штылева
Спецкурс предназначен для слушателей Факультета повышения квалификации руководителей образовательных учреждений Мурманской области и студентов всех факультетов Мурманского государственного педагогического института. Целью курса является введение представления о гендерной проблематике в миропонимание педагогов. анализируются гендерные отношения в обществе, исследуется сущность понятий гендер, гендерные проблемы. В центре внимания находится действие гендерных стереотипов в отношении мужчин и женщин в обществе с патриархатными ценностями и значение этой деятельности для развития личности, для определения стратегий и тактик общественного развития, выбора политики в социальных и других вопросах, способах принятия решений. Рассматривается проблема воспитания личности, свободной от половых стереотипов.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-03-2003
Александр В. Шубин
Цель курса "Россия в поисках новой идентичности" доктора исторических наук, ведущего научного сотрудника Института всеобщей истории РАН, руководителя Центра "Россия в мировой истории" А. В. Шубина:
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 05-11-2003
Татьяна Борисовна Щепанская
32 ак. часа, с 1997 (по наст. время)
В рамках курса слушатели знакомятся с основными субкультурами, существующими в России и к настоящему моменту получившими отражение в научной литературе. Подробно обсуждаются детская, молодежная, женская (материнская), армейская (“дедовщина”), криминальная, а также профессионально-корпоративные (ученые-гуманитарии, инженеры, программисты и хакеры) и религиозно-мистические (буддисты, кришнаиты и др.) субкультуры. Большое внимание отводится теории и методологии исследования мультикультурного общества в терминах “субкультур”, "знаковых систем", "социальных сетей" и “жизненных стилей”. Задача курса - ознакомление с особенностями символики, стилей, норм поведения, коммуникативных стратегий разных (нередко замкнутых) социокультурных групп.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Религия. Идеология. Культура [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-08-2004
Александр Маркович Эткинд
«Религия. Идеология. Культура» - этот курс сочетает введение в социологию религии, обзор критики идеологии и очерк культуральных исследований.
Какие формы принимают вечные ценности в меняющемся обществе? Являются ли религиозные реформы первичными в отношении капитализма, или вторичными, или вовсе необязательными?
Немецкая реформация, французское просвещение, американская демократия и русская революция давали свои ответы на исторический вызов буржуазии.
В чем разница между идеологией и религией, и как они участвуют в культуре современного общества? Способна ли секуляризация компенсировать пропущенные религиозные реформы?
Являются ли культурные формы массовым исключением из законов целерациональности?

Культуральные исследования представляют собой междисциплинарную область, объединенную интересом к современным обществам и верой во внеэкономическую каузальность символических форм.
Является ли национализм единственным проектом современности? Исчерпал ли себя проект Просвещения? Есть ли идеология у современных обществ, или постмодернизм является собственно культурным явлением? Какова роль культурных факторов в процессах глобализации? Способна ли эстетизация этнических различий противостоять политическому национализму?
Мы будем искать ответы от Токвиля до Фуко, от Вебера до Маркузе, от Чаадаева до Жижека.

К содержанию курса «Религия. Идеология. Культура» прилагается список рекомендованной литературы, сформированной отдельно по темам.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 05-11-2003
Александр Маркович Эткинд
2001-2002
Курс сочетает введение в социологию религии с обзором классических и современных подходов к анализу идеологии. Программа курса предполагает рассмотрение религий и идеологий как культурных систем. Студенты знакомятся с соотношением религии, гендера и сексуальности, динамикой религиозных групп, конфессиональными различиями. Особое внимание уделяется православию, русским сектам, изменению религиозной ситуации в России. Автор опирается на работы известных теоретиков: Токвиля, Фуко, Тейлора, М. Вебера, Маркузе, Джеймса, З. Фрейда, Тернера. К программе курса прилагается список литературы по каждому разделу.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Теория и история либерализма [учебная программа]
Опубликовано на портале: 26-08-2004
Александр Маркович Эткинд
Курс «Теория и история либерализма» начинается с анализа либеральной мысли от Канта до Токвиля и далее до Берлина и Ролза, и кончается историей русского либерализма.
Особое внимание будет уделено развитию понятий свободы и справедливости; соотношению между политическим и экономическим либерализмом; современной полемике между либерализмом и коммунитаризмом; публичной сфере и культуральным механизмам либерального общества; и русской дискуссии об общине.

Объем курса - 14 лекций, 14 семинаров, 8 кредитов ECTS.

К содержанию курса «Теория и история либерализма» прилагается список рекомендованной литературы, сформированы отдельно по темам.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 07-08-2003
Ирина Игоревна Юкина
Курс лекций знакомит студентов с новой исторической субдисциплиной - историей женщин, расширяет знания и представления студентов по истории России, Петербурга, общественных движений России рубежа веков и современности. Он посвящен раскрытию содержания концепции гендера применительно к истории как одной из социальных наук, для которых понятие гендер является исследовательским инструментом.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Женщина и культура [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-07-2004
Елена Ивановна Якушкина
Студенты высших учебных заведений
Объем спецкурса «Женщина и культура» составляет 32 часа.
Предлагаемый спецкурс представляет собой программу "Женщина. Гендер. Культура".

Данный курс -это междисциплинарное исследование, которое выявляет роль и место женщины в современном обществе и культуре, а также дает историко-культурный анализ положения женщины в социуме (европейский контекст) от античности до Нового времени.

    Программа состоит из трех разделов.
  1. Первый раздел посвящен теоретическим аспектам гендерных исследований,
  2. Второй раздел раскрывает историко-культурный процесс становления гендерных отношений.
  3. В третьем разделе анализируются место и роль женщины в истории и культуре России

Программа призвана оказать помощь студентам в освоении гендерных исследований как учебной дисциплины во время лекций, при подготовке к семинарским занятиям, при написании курсовых и дипломных работ, при подготовке к экзаменам.

    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • тематика программы курса
  • список рекомендуемой литературы, сформированный для каждой темы отдельно.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социология культуры [учебная программа]
Опубликовано на портале: 19-02-2004
Лия Вильевна Янгулова
Основная цель этого курса – познакомить студентов с таким направлением социологической мысли как социология культуры, а также показать, как вообще возможно социологически концептуализировать столь широкое по значению понятие "культура". Проблематика этого курса, с одной стороны, позволит затронуть и проанализировать основные теоретические подходы в социологии, с другой же стороны, - сделать большее ударение на конкретный иллюстративный материал (используя примеры как исторические, так и современные). Задача этого курса заключается в том, чтобы развить разностороннее восприятие современности в исторической и множественной культурной перспективе. Важным представляется осмысление исторических, научных и социальных особенностей бытования культуры в различных обществах, и различных исторических периодах, а также анализ современных культурных тенденций. Стимулирование интереса к этой области и, возможно, инициирование конкретных студенческих исследований.
Курс предназначен для студентов социологических отделений 2 и 3 года обучения.
ресурс содержит прикрепленный файл