Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 428

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N OP QRS TUV W XYZ
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ ЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
ABC DE F G HIJKL M NO P QR S T UVW XY Z
 

Comparative Sociology of Contemporary Capitalism [учебная программа]
Опубликовано на портале: 02-02-2007
Jonathan Zeitlin
This course will review recent comparative research and debates on “varieties of capitalism”, concentrating on the so-called “triad” regions of North America, Western Europe, and East Asia. Are there distinct national models or family types of capitalism across these regions? How far and in what ways do developed capitalist economies differ from one another in their social organization, institutional embeddedness, and modes of governance? What are the implications of such differences for industrial specialization, technological innovation, and economic performance in a competitive world market? How tightly coupled and mutually supportive/constraining are the different domains and institutional structures within advanced capitalist societies, from product, capital, and labor markets to corporate governance, education and training, employment relations, and social welfare provision? Are current processes of globalization and regionalization eroding the coherence and distinctiveness of national economies? In tackling such questions, this course will combine a comparative approach with an analysis of interdependence between competing systems, as well as a discussion of tendencies towards convergence and/or divergence.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Sociology of Work and Employment [учебная программа]
Опубликовано на портале: 02-02-2007
Jonathan Zeitlin
Work, like the biblical poor, has always been with us. But its social organization and technological content have varied widely across time, space, and industrial sector. Employment or paid work, by contrast, is inherently a social construction, whose boundaries in relation to other types of activity like household labor, leisure, retirement, or unemployment are institutionally and culturally defined. In most developed countries, employment is also a social and legal status, which carries with it distinctive rights and obligations (at least for certain sections of the workforce), such as protection from arbitrary dismissal, subordination to managerial authority, procedures for collective representation, and entitlements to benefits like paid vacations, pensions, and health care. Both the boundaries of employment and the status associated with it are thus historically contingent constructs which differ significantly from one country to another, and are currently being renegotiated in response to a variety of pressures, from globalization and technological innovation to the expansion of the service sector, demographic trends, and changing household/family structures. This course is designed to provide a selective introduction to key themes in the sociology of work and employment. It brings comparative, historical, and theoretical perspectives to bear on understanding contemporary transformations of work and employment in the ‘new economy’, with particular emphasis on the United States, Western Europe, and Japan. Topics covered will include: Fordism and post-Fordism; scientific management and mass production; flexible specialization and lean production; the diffusion of new forms of work organization such as teams, cells, and project groups; the relationship between technology and workforce skills; training systems and skill formation; the social construction of employment; the ‘invention’ and redefinition of unemployment and retirement; household labor and women’s employment; job stability and the growth of non-standard forms of employment; workers’ changing expectations and experience of careers at work; collective representation and employment regulation; employment policies for a new economy. The course is open to advanced undergraduate and graduate students. It will be taught through a mixture of lectures and in-class discussions.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 06-09-2004

третий курс
Спецкурс (90 часов) разработан для студентов психологического факультета. Цель курса - ознакомление студентов с основными результатами современных гендерных исследований. Автор затрагивает довольно широкий круг тем. В частности, в лекционном материале освещены некоторые теоретические и методологические проблемы, как, например, взаимоотношения российской науки с основными идеями феминизма, вопросы гендерной социализации и формирования сексуальной идентичности. Кроме этого, ряд тем посвящен рассмотрению гендерных аспектов в различных сферах общественной жизни: проблема разделения труда между полами, признаки андроцентричности языка, гендерные особенности властных отношений и насилия в обществе.

В дополнение к лекционному материалу разработаны темы для практических семинарских занятий. Основная литература рекомендована ко всему курсу.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 06-12-2003

Отличительной особенностью программы является ее структурирование в виде уроков, разбитых по темам с полнотекстовыми материалами. Социологических аспект в программе ограничен общими понятиями общества, семьи, группы, коллектива и рассмотрением социальной сферы жизни общества, в то же время проблема морали и правовой блок представлены достаточно обширно. Программа построена на рассмотрении человека в связке «человек-личность-гражданин».
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 06-12-2003

Назначение курса - обучение учащихся начальных классов школ, гимназий и лицеев по программам расширения содержания образования с использованием интерактивных образовательных технологий; самообразование младших школьников.
В курсе "Обществознание" реализован системный подход к проектированию и реализации расширенного содержания обучения учащихся начальных классов по гуманитарным дисциплинам. Предложена особая последовательность изучения материала, определяемая необходимостью его системного представления в каждой главе, хронологической выдержанностью, возможностью подачи в различных вариантах с использованием гипертекстовой структуры. Обучение ведется аналитико-синтетическим методом.
Курс содержит теоретический материал, тестирующую систему, компьютерный тренажер и методическое пособие для учителей по работе с курсом.
Теоретический материал представлен в форме гипертекста и мультимедийных приложений. Содержание курса построено на базе программы отечественной истории для школьников.
С 1993 года обучение по курсу осуществляется в муниципальной средней общеобразовательной гимназии № 56 г. Томска.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 05-07-2003

Программа курса повышения квалификации, 1998 год
Курс преследует цель раскрыть природу и назначение политико-административного управления как взаимодействия государственной службы с гражданами и представляющими их интересы организациями, а также с органами принятия политических решений и разработки курсов политики. Его актуальность обусловлена потребностью кардинальных перемен как в организации, структуре, так и в принципах функционирования и развития системы государственного и муниципального управления и государственной службы в условиях социально-экономической и социально-политической трансформации России.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 06-12-2003

Программа включает достаточно большое количество разделов и вопросов. Помимо базовых представлений и основных контекстов развития, культуры, цивилизации, истории, прогресса, мира и человечества, в программе представлено понятие общества пятью сферами: духовной жизнью общества, экономикой, социальными отношениями, политикой и правом. В программе также достаточно глубоко рассмотрены понятия человека и познания, а также их связь с различными сферами общества.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социология конфликта [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-08-2003
none
Программа направлена на изучение предмета "Социология конфликта". Учебный материал разбит на три основных раздела: теории и методы исследования конфликта, динамика социального конфликта, конфликты в разных сферах. Каждый раздел имеет ссылку на лекционный материал для подготовки. Дополнительный раздел (тренинги и упражнения) содержит ссылку на планы семинарских занятий по данному курсу. Бланки с заданиями для семинарских занятий можно скачать внизу страницы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию