Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 428

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N OP QRS TUV W XYZ
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ ЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
ABC DE F G HIJKL M NO P QR S T UVW XY Z
 

ООН и права женщин [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-07-2004
Лариса Дмитриевна Бойченко
студенты 2-3 курсов - юристы, социальные работники, историки, преподаватели
Объем общего курса учебной программы «ООН и права женщин» - 60 часов.
Автором программы затрагиваются и рассматриваются вопросы прав женщин в системе прав человека.
Широко освящаются проблемы гендерной дискриминации, предотвращение насилия в обществе, проблемы «домашнего насилия» и в связи с этим организация кризисных центров для женщин, пострадавших от «домашнего насилия» в том числе.
Курс рассчитан на студентов и аспирантов, обучающихся по специальностям "социальная работа", "социальная педагогика", "психология", "социология", "политология", "история", "юриспруденция", а также на работников госслужб, активистов общественных организаций, представителей бизнес-структур и др.
    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • список основных тем (план лекций)
  • список литературы, сформированный отдельно по темам
  • список источников и литературы (международные и правовые акты СССР и Российской Федерации)
  • список примерных тем для написания эссе или курсовой работы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социология гендера [учебная программа]
Опубликовано на портале: 11-08-2004
Л.Ю. Бондаренко
Основное содержание курса «Социология гендера» посвящено изучению гендера как базовой характеристики социального порядка. Анализируется не только концепция гендера, но и ее эволюция.
Рассматривается структура, динамика, соотношение и социальное конструирование ролей мужчин и женщин в обществе.
Представлены теоретические и эмпирические аспекты данного вопроса.
Социальные роли мужчин и женщин и их отношения анализируются на макро- и микро — уровнях с точки зрения функционализма, теории конфликта, интерпретативных теорий в социологии и феминистской теории. Рассматриваются вопросы методологии гендерных исследований в социологии.

Объем данного курса - 32 часа.

К содержанию программы прилагается список рекомендованной литературы

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Надежда Владимировна Борисова
Студенты 5 курса
Объем учебного курса «Гендерный подход в изучении политики» - 32 часа.

Учебная программа впервые был прочитана в 2000 году в качестве экспериментальной.
Студентам, уже знакомым с основными направлениями и течениями политической мысли, политической философии и теории, предлагается иной взгляд на политическую реальность, нередко воспринимаемый как альтернативный.

В рамках спецкурса предлагается рассматривать и анализировать базовые политические категории (власть, властные отношения, политика, политическая борьба, процесс принятия решений, политический процесс) с помощью гендера (как социального конструкта).
Вместе с тем, предполагается, что одновременно должен быть разрушен стереотип "гендерные исследования - феминистские по своей сути и природе".

Автор в учебной программе ставит основную задачу - показать, что гендерный подход в данном контексте в настоящее время является не только востребованным в социоэкономических, социокультурных и политических исследованиях, но и весьма продуктивен в рамках учебных дисциплин.

    Задачи учебного курса:
  1. дать студентам представление о гендерной методологии и теории;
  2. показать возможности применения гендерного анализа.
  3. рассмотреть изучение современной российской политической практики: гендерная система в России: эволюция во времени;
  4. гендерный анализ избирательного законодательства;
  5. гендерный анализ политики государства
  6. институционализация участия женщин в политике
    К содержанию спецкурса прилагаются:
  • темы учебного практикума
  • контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы
  • список тема для рефератов, курсовых работ
  • примерный перечень вопросов (практических заданий) к зачету (экзамену) по всему курсу
  • распределение часов курса по формам и видам работ
  • обширный список рекомендуемой литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Гендер и право [учебная программа]
Опубликовано на портале: 06-09-2004
Анна Владимировна Бородина
Междисциплинарный курс (34 часа), разработанный для студентов 1 - 5 курсов всех факультетов вузов г.Твери, аспирантов, магистрантов, активисток женских неправительственных организаций.

В качестве методологического фрейма изложения курса предлагается социально-конструктивистский подход. Автор предлагает комплексный анализ отрасли права в гендерной перспективе. В частности, в курсе рассматриваются проблемы конструирования и (вос)производства гендерных категорий (правосубъектов) и отношений в контексте права, особенности языка юриспруденции и их возможности конструирования властных отношений и гендерного неравенства в праве.

Рассматривается отраслевая структура российского права в гендерной перспективе. Права женщин анализируются в контексте международного и российского права. Курс предложено проводить преимущественно в интерактивной лекционной форме.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Сравнительная история семьи [учебная программа]
Опубликовано на портале: 06-09-2004
Дмитрий Юрьевич Бородин
Данная программа нацелена на гендерный анализ становления и развития института семьи в различных сообществах. Автор курса предлагает рассмотреть основные проблемы истории семьи и брака в обширном временном (с III тыс. до н.э. до конца II-го тыс. н.э.) и географическом измерении. Географические рамки охватывают территорию от Средиземноморья до Атлантики, от Китая до Северной Америки, от Восточной до Западной Европы. Такой обширный материал, с одной стороны, позволяет, а с другой - делает необходимым, применение сравнительного подхода. Будучи первой отличительной чертой курса, сравнительный подход включает в себя анализ как общих, так и отличительных черт сравниваемых сообществ. В ходе курса проводится сравнение на трех уровнях: синхроническом внутрикультурном уровне, синхроническом межкультурном и транскультурном. Программа курса снабжена обширным библиографическим списком, включающем в себя работы как отечественных, так и зарубежных исследователей.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 20-05-2003
Марина Викторовна Буракова
Рассмотрены методологические источники гендерной теории, теоретические модели гендера, их реализация в сфере научного исследования и практического применения. Большое внимание уделено анализу понятийного аппарата и терминологии гендерной теории. Спецкурс включает четыре раздела. Первый знакомит студентов с основами гендерной теории: историей возникновения, методологией, понятиями, методами. Второй раздел посвящен проблеме гендера как психологического, социально-психологического, социологического феномена. В третьем рассмотрена проблема гендерных различий в способностях, социальном и невербальном поведение. В четвертом - формы объективации гендера в социальном пространстве. К каждой теме прилагается список рекомендуемой литературы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Маркетинг [учебная программа]
Опубликовано на портале: 19-04-2005
Мария Георгиевна Бурлуцкая
Цель курса – дать студентам вводные знания о системе маркетинга и сущности маркетинговых технологий. Реализация цели предполагает решение следующих задач:
  • рассмотрение основных понятий и теорий маркетинга;
  • знакомство студентов с технологиями изучения рынка;
  • практическое освоение навыков решения маркетинговых задач.

Студент должен знать:
  • основные маркетинговые теории;
  • методы исследования и анализа рынка;
  • методы продвижения продукта на рынке.
Студент должен уметь:
  • поставить задачи маркетингового исследования и выбрать методы его реализации;
  • провести анализ результатов маркетинговых исследований;
  • сделать практические выводы на основе анализа результатов маркетинговых исследований.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 19-04-2005
Мария Георгиевна Бурлуцкая
Цель курса – дать систематические знания о познавательных возможностях социологического исследования и сформировать практические навыки проектирования эмпирического социологического исследования.
Реализация цели предполагает решение следующих задач:
Рассмотреть специфические особенности социального познания;
Анализ основные социологические парадигмы с точки зрения моделей объяснения социальной реальности, которые они предлагают;
Практическое освоение подготовки проекта социологического исследования, составления программы исследования.

Студент должен знать:
Требования к научному познанию, основные принципы доказательного и логического научного исследования.
Эвристические возможности основных социологических парадигм.

Студент должен уметь:
Самостоятельно подготовить проект социологического исследования, сформулировать объект, предмет, цели и задачи исследования, разработать выборку.
ресурс содержит прикрепленный файл

Политическая социология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 20-06-2005
Татьяна Юрьевна Бурмистрова, Р.А. Костин
1994
Программа представлена преподавателями Республиканского гуманитарного института при Санкт-Петербургском государственном университете и Военно-транспортного института железнодорожных войск и военных сообщений. В ней обобщается первый опыт преподавания курса политической социологии в вузах России; определяются предмет и структура политической социологии, ее понятийно-категориальный аппарат и функции; рассмотрена логика изложения основных проблем курса. В основу программы положены учебные пособия российских и зарубежных социологов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 20-05-2003
Елена Магаковна Варданян, Джемма Исраеловна Асратян
Примерная программа учебного курса составлена Центром гендерных исследований Ассоциации женщин с университетским образованием Армении с целью ее внедрения в лекционные курсы Ереванского лингвистического университета, Гюмрийского и Ванадзорского государственных педагогических институтов. В курсе рассмотрены предпосылки и история возникновения философской теории и методологии феминизма, основные тенденции в философии современного феминизма, политические концепции феминизма. В центре внимания находится гендерный подход в экономической теории. Курс знакомит с основными компонентами гендерной дифференциации, правовым регулированием женского равноправия, национальным менталитетом и общественным восприятием роли женщины в армянском обществе.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Экономическая социология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-12-2003
Инна Викторовна Василенко
Целями преподавания спецкурса «Экономическая социология» являются: освоение студентами основных понятий дисциплины, теоретического и практического материала, касающегося закономерностей экономической жизни, конкретных экономических и социальных проблем, вопросов развития экономики как социального процесса, инициируемого активностью социальных субъектов, интересами, типами мотиваций, поведением, деятельностью и взаимодействием социальных групп и слоев.
Основные задачи курса включают в себя: во-первых, ознакомление студентов со спецификой конкретной социологической науки, исследующей экономическую сферу общественной жизни; ее объектом, предметом; историей развития, методологическими подходами к осмыслению и исследованию экономики с помощью системы категорий, разработанных данной наукой, и ее социальных механизмов; во-вторых, изучение объективных и субъективных условий функционирования социальных механизмов в сфере экономики и их закономерностей; в-третьих, исследование взаимосвязи и взаимозависимости, а также особенностей становления и развития экономического сознания и экономического мышления, мотивационного потенциала развития экономической подсистемы в целом и ее элементов, в частности; в-четвертых, изучение особенностей современного этапа экономической и общественной жизни России; в-пятых, формирование у студентов: навыков по проведению исследований в сфере экономических отношений людей, возникающих как в масштабе страны, так и в каждой ее ячейке – в регионах, на предприятиях, в организациях и учреждениях.
Предлагаемый учебный курс «Экономическая социология» состоит из 3 тематических блоков – вводного ( Раздел№1), базового (Раздел№2 и№3) и специального (Раздел №4). Каждому из них соответствует определенный набор тем занятий и средств для их учебно-методического обеспечения. Курс рассчитан на 102 аудиторных часа (34 часа лекций, 17 - практических занятий, 51 - самостоятельной работы), читается один семестр. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2004
Елена Валерьевна Васильева
Для аспирантов, преподавателей, специалистов социальной сферы
Объем курса «Гендерно-чувствительная социальная работа» - 14 часов.

В учебной программе рассматриваются следующие вопросы:
гендерные аспекты социальной работы и социальной политики;
зарубежный опыт гендерно-чувствительной социальной работы;
гендерные стереотипы: осознание и изменение;
принципы гендерно-чувствительной социальной работы.

К содержанию программы прилагается краткий список рекомендуемой литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 12-08-2003
Елена Геральдовна Васильева
В курсе рассматриваются методологические проблемы и вопросы разработки программы конкретных социологических исследований; количественные и качественные методы сбора первичной социологической информации; процедуры обобщения и анализа данных исследования. Затронуто множество тем, очень детальная программа курса. Приводится также план семинарских занятий и литература к ним.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 07-08-2003
Валерия Валентиновна Василькова
2001
Программа спецкурса "Самоорганизация социальных систем" рассчитана на 22 лекционных часа и двухчасовое практическое занятие. Спецкурс ориентирован на изучение и рассмотрение проблем синергетики - универсальной (по мнению автора) теории о законах самоорганизации систем, эволюции и становления социального порядка. В курсе рассматриваются также темы общества как самоорганизующейся системы, эволюции социальных структур порядка, самоорганизации в культуре, стохастических моделей в теории управления. Программа интересна преимущественно для специалистов в области системного анализа и сторонников нетрадиционных подходов в социальной теории.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 28-08-2004
Наталья Вадимовна Веселкова
магистратура
Цель курса «Интервью в социологическом исследовании» - показать сущность и разнообразие исследовательских возможностей метода интервью, вариативность характеристик интервью в зависимости от положения в методологическом и методическом континууме.

Спецкурс читается в рамках магистерской программы, а так же в формате месячного специализированного курса «Качественные методы в социологическом исследовании».

Объем курса«Интервью в социологическом исследовании» - 16-20 часов.
Курс рассчитан на большее количество часов, поэтому его содержание тематически варьируется в зависимости от курса и потребностей аудитории.

К содержанию учебного курса прилагаются:
темы семинаров,
список вопросов и заданий для обсуждения, сформированный отдельно по каждой теме,
обширный список рекомендованной литературы

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию