Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 428

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N OP QRS TUV W XYZ
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ ЗИ ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
ABC DE F G HIJKL M NO P QR S T UVW XY Z
 

Социология религии [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-08-2003
Виктор Иванович Гараджа, Елена Викторовна Гараджа
Цель и задачи курса - ознакомление студентов с социологией религии как научной дисциплиной, ее основными понятиями и методологическими принципами, классическими и современными теориями религии, методами и важнейшими результатами ее эмпирического исследования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-08-2004
Лариса Александровна Гейденрих, Г.П. Беляева
В основе программы-спецкурса «Формирование у подростков толерантного отношения к воздействиям правонарушителей»
лежат идеи, касающиеся границ и ограничений толерантного поведения.
В качестве объекта толерантности выбраны формы законопослушного и незаконопослушного поведения подростков.
программе развивается тезис о том, что увеличение спектра правонарушений происходит за счет терпеливого отношения подростков к правонарушителям. В этой связи формирование толерантности, трактуемой как приобретенная устойчивость к стрессогенным, деструктивным, конфликтогенным факторам (А.Г. Асмолов), а в данном случае к поведению, нарушающему закон, является одной из задач современной школы.

Главная цель социально – психологического тренинга - формирование у подростков толерантного отношения к воздействиям правонарушителей.

Задачи:
-развитие эмоциональной устойчивости к воздействиям сверстников – правонарушителей
-актуализация способов терпеливого отношения к правонарушите-лям
-содействие осознанию иерархии ценностей, включающей ценность закона
-формирование позитивного отношения к правилам и закону как ре-гуляторам социального поведения;
-формирование навыков противостояния групповому давлению

Объем спецкурса- тренинга: 12 занятий. Длительность занятия – 1,5 час. Частота встреч – 1/2 раза в неделю.

К содержанию спецкурса-тренига прилагаются: содержание программы (полный текст), с упражнениями
Приложение 1. Билль о правах ребенка
Приложение 2. Список ценностей.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-08-2004
Владимир Яковлевич Гельман
В учебном курсе «Введение в политическую регионалистику» рассматриваются вопросы:
территориальное устройство российского государства и проблемы федерализма в современной России
региональная политика и региональное развитие
местное самоуправление: модели и опыт зарубежных стран
субъекты и факторы политического процесса в регионах России
разбирается Федерализм: его основные понятия и проблемные измерения.

Объем курса «Введение в политическую регионалистику» - 14 лекций, 14 семинаров, 1 семестр, 8 кредитов ECTS.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 27-08-2004
Владимир Яковлевич Гельман
1курс
Курс «Практика научно-исследовательской работы» носит вводный характер и направлен на освоение слушателями (как социологами, так и политологами) основных навыков профессиональной деятельности.
В рамках курса основное внимание уделяется разработке программы исследования, организации исследовательской работы, подготовке и презентации научных текстов. Предусматривается проведение семинаров и практикумов, на которых слушатели обсуждают темы курса на материале своих научных проектов, а также анализируют опыт проведения отдельных социальных исследований.
Итогом работы слушателей курса должны являться промежуточные эссе (объемом около 2 тыс. слов) и программы их магистерских диссертационных исследований (объемом около 4 тыс. слов).

Курс не является обязательным, однако, его посещение рекомендуется слушателям 1 курса, планирующим проведение эмпирически ориентированных исследований в политических науках и социологии.

К содержанию курса «Практика научно-исследовательской работы» прилагается: список рекомендованной литературы, сформированный отдельно по темам и литература к практикумам.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 26-08-2004
Владимир Яковлевич Гельман
Основная задача курса «Современная российская политика» - изучение современной российской политики в рамках теоретических подходов и моделей, разработанных в политической науке.
Курс состоит из лекций и семинаров по каждой из указанных ниже тем.
К середине семестра слушатели должны сдать промежуточное эссе (объем 2000 слов).

К содержанию курса «Современная российская политика» прилагается: список рекомендованной литературы, сформированный отдельно по каждой теме, литература ко всему курсу

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Высшая математика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 03-07-2003
Дмитрий Борисович Гнеденко, Олег Валентинович Иванов, Лия Васильевна Кудряшова
Курс включает 25 тем, изложенных во введении и четырех разделах: "Математический анализ", "Основы высшей алгебры", "Теория вероятностей", "Математическая статистика".
В разделе "Математический анализ" даются основные положения теории пределов, производных, методы исследования функций. Вводятся понятия дифференциала и интеграла, определяется несобственный интеграл, который играет большую роль в теории вероятностей и статистике.
Раздел "Основы высшей алгебры" посвящен свойствам матриц и системам линейных уравнений, линейным преобразованиям, используемым в факторном анализе и других разделах статистики.
В разделе "Теория вероятностей" рассматриваются исходные для этой теории понятия: испытание, случайное событие, вероятность случайного события. Дается определение случайной величины, изучаются числовые характеристики случайных величин, законы распределения: нормальный закон, биномиальное распределение и другие.
В раздел "Математическая статистика" включены понятия генеральной совокупности и выборки. Изучаются методы первичной обработки выборки, способы оценки параметров изучаемой генеральной совокупности. Рассмотрен ряд критериев проверки статистических гипотез, даются основы дисперсионного и регрессионного анализа.
В качестве одной из основных задач курса является создание базы, необходимой для изучения в последующих семестрах курсов "Теория измерений" и "Анализ данных".
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 05-11-2003
Зинаида Тихоновна Голенкова
2000-2001
Учебный курс читается в магистратуре Центра социологического образования Института социологии РАН (ЦСО ИС РАН) и входит в число базовых курсов.

Структурно он разделен на десять крупных тем: первая - история русской социологии (определение границ предметно-тематического пространства и проблемы периодизации); вторая - российская общественная мысль в XIX столетии (основные проблемы и темы, общая атмосфера интеллектуального развития); третья - субъективная школа в русской социологии; четвертая - позитивистская перспектива в русской социологической мысли второй половины XIX - начала XX вв.; пятая - марксистское направление в российской социологической мысли конца XIX - начала XX вв.; шестая - неопозитивизм в русской социологии начала XX века; седьмая - антипозитивистские альтернативы в русской социологии; восьмая - российская социологическая наука в 20-30-е годы XX века; девятая - социологическая наука в СССР в 60-80-е годы XX века; десятая - основные тенденции и перспективы развития современной российской социологии.

В курсе рассматриваются взгляды известных русских общественных мыслителей XIX-начала ХХ вв.: В. Н. Майкова, Э. К. Ватсона, И. В. Киреевского, К. С. Аксакова, Ю. Ф. Самарина, П. Я. Чаадаева А. И. Герцена Б. H. Чичерина, К. Д. Кавелина, А. Д. Градовского, П. Л. Лаврова, Н. К. Михайловского, Н. И. Кареева, С. Н. Южакова, В. М. Чернова, А. И. Стронина, П. Ф. Лилиенфельда, Е. В. де Роберти, М. М. Ковалевского, В. И. Сергеевича, С. А. Муромцева, Н. М. Коркунова, Г. В. Плеханова, В. И. Ульянова-Ленина, П. Б. Струве, М .И. Туган-Барановского, С. Н. Булгакова, Н. А. Бердяева, С. Л. Франка, А. С. Звоницкой, К. М. Тахтарева, П. А. Сорокина, Б. А. Кистяковского, В. М. Хвостова, А. С. Лаппо-Данилевского, Н. И. Бухарина, С. А. Оранского, И. П. Разумовского и других.

Программа включает рекомендуемый список литературы и возможные темы эссе. Автор - д. филос. н. проф. З. Т. Голенкова.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 05-06-2003
Григорий Васильевич Голосов
Курс читается на факультете политических наук и социологии Европейского университета в Санкт-Петербурге. Состоит из 14 лекций и 14 семинаров и носит междисциплинарный характер. С точки зрения изучения политической социологии особый интерес представляют такие темы как "Партийные идеологии", "Структурирование полей межпартийной конкуренции", "Электоральная мобилизация".
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Сравнительная политология [учебная программа]
Опубликовано на портале: 26-08-2004
Григорий Васильевич Голосов
Курс «Сравнительная политология» посвящен политическим системам в различных странах в сравнительной перспективе. Основной акцент делается на главные политические институты: законодательную и исполнительную власть, электоральные системы, политические партии, суды, группы интересов, системы управления.

Объем курса - 14 лекций, 14 семинаров; 8 кредитов ECTS.

К содержанию курса «Сравнительная политология» прилагается: список рекомендованной литературы, сформированной отдельно по темам, список литературы ко всему курсу.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Язык и гендер [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-04-2003
Елена Горошко
Спецкурс посвящен гендерным проблемам в общественных науках и, в частности, языкознании. Предназначен для студентов старших курсов гуманитарного профиля (социологов, филологов, журналистов, психологов, философов), имеющих уже базовые знания в области общей и возрастной психологии, теории и истории языкознания и социологии, изучающих лингвистические, социологические и психологические дисциплины, связанные с проблематикой половых различий, а также для лингвистов, психологов и педагогов высшей школы, занимающихся проблемами гендерной дифференциации. Центральным вопросом курса является взаимоотношение между языком, речью и социальным полом человека (гендером). Курс знакомит с новейшими гендерными исследованиями в западной лингвистике и феминистской критикой языка. В курсе рассматриваются основные компоненты гендерной дифференциации, формирование гендерных ролей и стереотипов в процессе социализации, история гендерных исследований в языкознании, особенности мужского и женского вербального поведения.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

История социологии ( часть 1 ) [учебная программа]
Опубликовано на портале: 15-06-2003
Александр Бенционович Гофман
2002 год
Курс предназначен для студентов, специализирующихся в области социологии. Его задача - познакомить студентов с основными этапами и направлениями развития теоретической социологии, сформировать у них основы социологического мышления и профессиональной культуры. Программа предусматривает проведение лекций, семинарских занятий, чтение студентами классических и современных текстов, подготовку докладов, участие в дискуссиях, написание эссе.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 11-08-2004
Татьяна Александровна Гурко
преподаватели социально-экономических и гуманитарных дисциплин
Основная цель курса «Феминистская ориентация в социологии»:

рассмотреть концепции социополовых отношений в классических социологических теориях;
ознакомить с основными направлениями феминистской критики социологических теорий;
обсудить становление феминисткой методологии в социологии;
показать различное отношение к институту семьи в различных течениях феминизма;
ознакомить слушателей с применением гендерного подхода на примере социологии семьи.

Объем программы «Феминистская ориентация в социологии» - 8 часов.

К содержанию курса прилагаются: список тем, обширный список рекомендуемой литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Юлия Евгеньевна Гусева
студенты 5 курса, гуманитарных факультетов
Объем спецкурса «Женская журналистика: специфика деятельности и аудитории» - 32 часа.
Автором рассматриваются вопросы зарождения и становления женской прессы в России и за рубежом,
по-новому рассматриваются вопросы образа женщины и мужчины в прессе, отражение реальности или насаждение традиционных патриархатных воззрений,
делается акцент на вопросах гендерного анализа телерекламы: рассматривается специфика образов мужчины и женщины.
    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • список основных тем,
  • список рекомендованной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 25-07-2004
Юлия Евгеньевна Гусева, Мария Леонидовна Сабунаева
Курс-тренинг рассчитан на 24 часа. Разработан как универсальный курс, применимый к широкой аудитории: студенты, аспиранты, преподаватели.
Целью тренинга является расширение гендерного сознания личности. Цель достигается в четыре этапа:
- информирование,
- работа с личностным отношением к проблемам гендерной дифференциации,
- тренировка различных моделей поведения с выходом за рамки типичных полоролевых ситуаций,
- получение обратной связи от участников о тренинге и его эффективности.

Форма организации тренинга (серии разделены временным промежутком в 3 месяца) предполагает самостоятельную работу участников и накопление ими собственного материала.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 17-12-2003
Наталья Ивановна Даудрих
II курс, магистратура
В данном курсе и учебном пособии планируется предложить систематическое изложение методической информации, необходимой для проведения комплексного социологического исследования. Целью курса является формирование представлений и базовых навыков организации и проведения полевых социологических исследований.
Задачи курса: познакомить слушателей с основными, наиболее часто используемыми при проведении полевого социологического исследования методами сбора информации; сформировать представление об организации полевого социологического исследования; дать базовые практические навыки подготовки и проведения эмпирического исследования в социологии.
Курс рассчитан на второй учебный семестр в рамках образовательной программы магистратуры по специальности 5212 «Социология». Длительность учебного курса составляет 40 часов аудиторных занятий, 20 часов самостоятельной работы. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл