Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 2

Учебные программы

Авторы:
АБ В Г Д ЕЖЗИ ЙК ЛМ НОП РСТ УФХЦЧШЩЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
 
Названия:
все АБВ ГДЕЖЗИ ЙК ЛМ НО П РС ТУ ФХЦЧШЩЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
 

Опубликовано на портале: 15-06-2003
Юлиана Николаевна Толстова
В результате изучения курса студент должен знать:
суть основных проблем социологического измерения; суть мягких и жёстких методов сбора данных в социологии; роль числа в социологии; роль одномерной шкалы как процесса моделирования интересующей социолога эмпирической системы, дающего возможность в определенной мере совместить плюсы мягкого и жесткого подхода к сбору данных; определение основных типов одномерных шкал; принципы построения основных используемых в эмпирической социологии одномерных шкал; принципы связи типа шкалы с выбором тех методов, которые являются адекватными для анализа полученных с ее помощью данных; основные подходы к классификации социологических шкал; роль формализма в построении теории социологического измерения, осознание его достоинств и недостатков.
В результате освоения курса студент должен уметь:
- грамотно строить основные используемые в социологической практике одномерные шкалы;
- определять их тип;
- соотносить с адекватными методами анализа шкальных значений;
- выявлять ситуации, когда построение одномерной шкалы оказывается невозможным.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-06-2003
Тамара Моисеевна Дридзе
Прогнозное (проблемно-ориентированное или проблемно-целевое) социальное проектирование представляет собой ключевой наукоёмкий этап социально-управленческого цикла. В нем конкретизированы принципы такого взаимодействия общественных и естественных наук с практикой регулирования социально значимых процессов, в основе которых лежат приоритеты целей и ценностей воспроизводства физически и нравственно здорового человека в здоровой жизненной среде.

В этом смысле социально значимым управленческим решением в равной мере может оказаться и инженерный или градостроительный проект, и программа развития предприятия или населенного места, план реорганизации административной структуры или реконструкции жилого массива, модификация старых или разработка новых нормативно-правовых актов и т.п. в той мере, в какой они вносят "возмущение" в среду обитания людей, задевают их достоинство и интересы, сказываются на качестве и образе их жизни.

Речь, таким образом, идет не о том, чтобы прогнозировать события, ход которых зависит от вмешательства извне, а о том, чтобы сделать осмысленным и по возможности безвредным само вмешательство в неуправляемый ход тех или иных событий. Чтобы вместо реализации интересов узкого круга лиц, занятых лишь поиском собственной выгоды, и/или "перевода" абстрактно-утопических прогнозных разработок в управленческие решения, несущие реальную социокультурную опасность, создать условия для интеграции общего и конкретного (основанного на социально-диагностических исследованиях) научного знания о локальной социальной ситуации в практику выработки решений.

Именно по этой причине технология прогнозного социального проектирования носит комплексный междисциплинарный характер и исходит из постулата о принципиальной возможности гуманизации и "диалогизации" процесса выработки решений на всех уровнях управления социально значимыми процессами.

Курс состоит из 4-х разделов (тем), позволяющих проследить логику перехода от теоретико-методологической платформы прогнозного социального проектирования к прикладным возможностям этой весьма перспективной социальной технологии.
ресурс содержит прикрепленный файл