Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 4

Учебные программы

Авторы:
все АБ ВГ Д ЕЖЗ И ЙКЛ М НО П РС Т У ФХЦЧШ ЩЭЮЯ
A B C DEF G H IJK L M NOP QR S T UVW XYZ
 
Названия:
АБВ ГДЕЖЗИ ЙК ЛМ НО ПР С Т У ФХЦЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E FGHI JKLM N O P QRS T UVWXYZ
 

Опубликовано на портале: 22-02-2004
Александр Николаевич Дятлов, М.В. Грачев, Сергей Ростиславович Филонович
2000
Настоящий курс читается в 9-ом семестре и представляет собой обобщение полученных ранее знаний в области менеджмента. В нём используются понятия и концепции, освоенные студентами при изучении общего менеджмента, стратегического менеджмента, организационного поведения и других дисциплин менеджериального цикла.
Основная цель курса - дать студентам представление о проблемах, с которыми сталкивается современный менеджмент в связи с радикальными изменениями, происходящими в экономической, социальной и технологической сферах. Будущие специалисты должны понимать, что менеджмент - это развивающаяся область, его невозможно выучить раз и навсегда.
Курс читается профессорами Грачевым М. В., Дятловым А. Н. и Филоновичем С. Р. на основе значительного объема информации о динамике современного российского и зарубежного бизнеса, в нем рассматривается большое число примеров из практики.
Форма отчетности студентов по результатам изучение курса - написание эссе по одной из его тем.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Организационное поведение [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-02-2004
Сергей Ростиславович Филонович
2000
Курс "Организационное поведение" посвящен особенностям индивидуального, группового и общеорганизационного поведения. Он включает рассмотрение базовых теоретических моделей и практических следствий эффектов организационного поведения для менеджмента.
Настоящий курс тесно связан со спецкурсами "Общий менеджмент", "Профессиональные навыки менеджмента", "Организационная конфликтология". Часть материала, обычно рассматриваемого в организационном поведении, перенесена в указанные курсы, что позволяет избежать повторов и подробнее рассмотреть этот материал.
В отличие от курса "Организационное поведение в школах бизнеса", имеющего практическую ориентацию, в данном курсе акцент делается на методологические основания и экспериментальную проверку моделей и теорий.
Структура курса, в целом, отражает западные традиции преподавания данной дисциплины, однако в нем широко представлены российские кейсы;использованы также материалы российской деловой прессы и опыт управленческого консультирования. Слабее представлены российские исследовательские материалы, касающиеся организационного поведения, ввиду их ограниченности.
Текущий контроль знаний студентов осуществляется на основе рассмотрения конкретных ситуаций. Курс заканчивается письменным экзаменом, который включает ответ на теоретический вопрос, ответы на вопросы с множественным выбором и разбором конкретной ситуации.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Сравнительный менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 05-12-2003
Сергей Ростиславович Филонович
2000
Расширение международных связей российского бизнеса диктует необходимость подготовки современных менеджеров, способных осуществлять деловые контакты в условиях межкультурной бизнес-среды. В индустриально развитых странах, вступивших в процесс глобализации раньше России, уже несколько десятилетий развивается направление, получившее название сравнительного менеджмента. Эта исследовательская и учебная дисциплина посвящена изучению принципов и практики менеджмента в различных национальных культурах. Очевидно, что преподавание такого курса крайне необходимо в российских вузах. Это и послужило причиной разработки курса "Сравнительный менеджмент" для студентов ВШЭ.
Курс "Сравнительный менеджмент" читается в VI семестре для студентов, специализирующихся по кафедре менеджмента.
Цели данного курса:
- познакомить студентов с реализацией функций менеджмента в различных бизнес-культурах
- дать студентам представление о характере влияния национальной культуры на стиль менеджмента, показать пути и способы ведения бизнеса
- подготовить студентов к международным контактам в рамках практической деятельности в качестве менеджеров
Курс основывается на знаниях, полученных при изучении общего менеджмента.
Учебное время делится поровну между лекциями и практическими занятиями. На практических занятиях студенты знакомятся с видеоматериалами и кейсами, посвященными различным аспектам сравнительного менеджмента. При проведении практических занятий также широко используются материалы деловой прессы (как российской, так и англоязычной).
Курс завершается экзаменом.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Управление изменениями [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-02-2004
Сергей Ростиславович Филонович
2000
Настоящий курс имеет своей целью рассмотрение одной из основных проблем современного менеджмента - управления изменениями. В быстро меняющейся турбулентной окружающей среде современные организации вынуждены непрерывно изменяться. Чаще всего эти изменения осуществляются реактивно, что нередко ведет к потере конкурентных преимуществ, а иногда и к гибели организаций. Упреждающее (проактивное) осуществление изменений требует знания основных закономерностей этого процесса, источников сопротивления организационным изменениям и методов их преодоления.
Мировая практика менеджмента уже накопила достаточный опыт, касающийся управления изменениями. Одним из наиболее эффективных подходов в этой области является организационное развитие - метод целенаправленного изменения корпоративной культуры с целью эффективной адаптации организации к внешней среде. Этот метод, как в теоретическом, так и в практическом аспектах, освещается в данном курсе. Однако, организационное развитие по своей сути представляет воздействие преимущественно на социальную подсистему организации. Прогресс технологий, прежде всего информационных, потребовал развития методов преобразования технической подсистемы. В настоящее время таким методом стал реинжиниринг бизнес-процессов.
Однако сам по себе этот метод имеет ограничения:его использование оказалось связанным с мощным сопротивлением социальной подсистемы организации. Последним достижением теории управляемых организационных изменений стал синтез организационного развития и реинжиниринга бизнес-процессов, получивший название биореинжиниринга. Перечисленные вопросы составляют ядро данного курса.
Изучение материала курса невозможно без анализа конкретных ситуаций и значительного числа примеров. Их рассмотрение предполагается практически во всех темах курса. Особенностью здесь является необходимость практически постоянного обновления кейсов, поскольку студенты с интересом и доверием воспринимают материал, касающийся изменений, только в том случае, если он касается последних событий в мире бизнеса.
Курс может читаться на четвертом году бакалавриата, на пятом курсе или как спецкурс в магистратуре, а также как спецкурс в программе МВА. Особенностью курса является его синтетический характер:в нем используются знания, полученные студентами при изучении основных управленческих дисциплин (общий и стратегический менеджмент, организационное поведение, маркетинг, информационный менеджмент и др.). Именно поэтому изучение материала данного курса целесообразно в конце соответствующих программ обучения.
Курс завершается письменным экзаменом, состоящим из теста и ответа на теоретические вопросы с обязательной иллюстрацией теоретических положений примерами из практики.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл