Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 12

Учебные программы

Авторы:
АБ ВГ Д ЕЖЗ И ЙКЛ М НО П РС Т У Ф ХЦЧШ ЩЭЮЯ
A B C DEF G H IJK L M NOP QR S T UVW XYZ
 
Названия:
все АБВ ГДЕЖЗИ ЙК ЛМ НО ПР СТ У ФХЦЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E FGHI JKLM N O P QRS T UVWXYZ
 

Опубликовано на портале: 22-02-2004
Александр Николаевич Дятлов, М.В. Грачев, Сергей Ростиславович Филонович
2000
Настоящий курс читается в 9-ом семестре и представляет собой обобщение полученных ранее знаний в области менеджмента. В нём используются понятия и концепции, освоенные студентами при изучении общего менеджмента, стратегического менеджмента, организационного поведения и других дисциплин менеджериального цикла.
Основная цель курса - дать студентам представление о проблемах, с которыми сталкивается современный менеджмент в связи с радикальными изменениями, происходящими в экономической, социальной и технологической сферах. Будущие специалисты должны понимать, что менеджмент - это развивающаяся область, его невозможно выучить раз и навсегда.
Курс читается профессорами Грачевым М. В., Дятловым А. Н. и Филоновичем С. Р. на основе значительного объема информации о динамике современного российского и зарубежного бизнеса, в нем рассматривается большое число примеров из практики.
Форма отчетности студентов по результатам изучение курса - написание эссе по одной из его тем.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Сравнительный менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 06-12-2003
Павел Дмитриевич Степанов
09,6,2002
Кросскультурные проблемы для россиян всегда были и остаются жизненно значимыми. Знание бизнес-культур различных стран важно как для ведения переговоров, так и для управления многонациональным коллективом. Данная учебная программа предназначена студентам, изучающим в VI семестре спецкурс "Сравнительный менеджмент". Курс дает современные представления о бизнес-культуре различных стран и предполагает формирование у студентов знаний, достаточных для профессиональной деятельности, а также для самостоятельной работы со специальной фундаментальной литературой по деловой культуре.
В деловом мире особое внимание уделяется созданию условий для устойчивого бизнеса и надежного партнерства. Рассчитывая варианты делового сотрудничества, предприниматель должен хорошо ориентироваться в особенностях национальной культуры партнера и ее влияния на его стиль менеджмента.

Сравнительный менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 05-12-2003
Сергей Ростиславович Филонович
2000
Расширение международных связей российского бизнеса диктует необходимость подготовки современных менеджеров, способных осуществлять деловые контакты в условиях межкультурной бизнес-среды. В индустриально развитых странах, вступивших в процесс глобализации раньше России, уже несколько десятилетий развивается направление, получившее название сравнительного менеджмента. Эта исследовательская и учебная дисциплина посвящена изучению принципов и практики менеджмента в различных национальных культурах. Очевидно, что преподавание такого курса крайне необходимо в российских вузах. Это и послужило причиной разработки курса "Сравнительный менеджмент" для студентов ВШЭ.
Курс "Сравнительный менеджмент" читается в VI семестре для студентов, специализирующихся по кафедре менеджмента.
Цели данного курса:
- познакомить студентов с реализацией функций менеджмента в различных бизнес-культурах
- дать студентам представление о характере влияния национальной культуры на стиль менеджмента, показать пути и способы ведения бизнеса
- подготовить студентов к международным контактам в рамках практической деятельности в качестве менеджеров
Курс основывается на знаниях, полученных при изучении общего менеджмента.
Учебное время делится поровну между лекциями и практическими занятиями. На практических занятиях студенты знакомятся с видеоматериалами и кейсами, посвященными различным аспектам сравнительного менеджмента. При проведении практических занятий также широко используются материалы деловой прессы (как российской, так и англоязычной).
Курс завершается экзаменом.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Стратегический анализ [учебная программа]
Опубликовано на портале: 14-08-2003
Игорь Борисович Гурков
2000
Настоящая программа определяет структуру курса, завершающего цикл управленческих дисциплин для студентов управленческих специальностей высших учебных заведений. Программа адресована слушателям 5-го курса факультета менеджмент. Она также может быть использована в качестве продвинутого курса программ МВА и курсов повышения квалификации руководителей организаций. Преподавание курса целесообразно осуществлять после ознакомления со спецкурсами:"Экономическая теория", "Общий менеджмент", "Финансовый менеджмент", "Основы маркетинга", "Управление персоналом", "Стратегический менеджмент". Такое позиционирование курса предполагает широкое использование слушателями предварительно полученных знаний по стратегическому менеджменту, финансовому анализу, маркетингу и управлению персоналом и позволяет преподавателям сосредоточиться на специфических методах стратегического анализа. Изучение курса предполагает сочетание лекций и семинарских занятий, в ходе которых учащимся предлагаются для обсуждения различные характерные бизнес-ситуации (кейсы). В зависимости от степени владения слушателями английским языком и наличия компьютерного оборудования в ходе курса возможно проведение сессии стратегического анализа с использованием обучающей компьютерной программы "Organizational Consultant, Версия 5-1 Е". Экзамены по курсу рекомендуется проводить в письменной форме в виде написания слушателями краткого (8-10 стр.) эссе по разработке оптимальной стратегии фирмы на материале специально подготовленного кейса или, по желанию слушателей, на основе конкретной ситуации на месте работы слушателя. В данном эссе следует показать освоение основных методов стратегического анализа и обосновать предлагаемые стратегии.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Стратегический маркетинг [учебная программа]
Опубликовано на портале: 28-10-2003
В.М. Гавриков
Курс включает как концептуальные вопросы маркетинга (его положение, значение, цели и задачи в современном обществе), так и практические вопросы разработки стратегии, создания эффективного комплекса маркетинга. Отличительной особенностью курса является изучение маркетинга как объекта управления, т.е. системы явлений, участников маркетинговой деятельности, отношений между ними и т.д. с точки зрения построения эффективной системы управления, с одной стороны, и как совокупности процессов целевого управления этой системой, с другой стороны.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Стратегический менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 06-12-2003
Надежда Николаевна Бек
2000
Цель курса - развитие у студентов, будущих руководителей и специалистов в области управления, стратегического и креативного мышления, ориентированного на перспективу, поиск оригинальных идей и получение системного эффекта.

Основными задачами курса являются:
-ознакомление с современными тенденциями и проблемами развития компаний и управления ими.
-изучение теоретических основ стратегического менеджмента (динамики базовых понятий, концепций и моделей теории стратегии).
-ознакомление с основами практического стратегического менеджмента (моделями и методами, практическими подходами и приемами, используемыми в диагностике проблемной ситуации, в процессе формирования имиджа фирмы, при разработке стратегических планов и путей их реализации. Учет особенностей, а также позитивного и негативного опыта как зарубежных фирм и корпораций, так и отечественных предприятий и организаций по стратегическому управлению.

Курс предназначен для студентов магистратуры. Изучается в первом семестре в качестве обязательной дисциплины по программам "Стратегическое управление", "Управленческое консультирование направления менеджмент". Для других направлений является курсом по выбору.

Интегрированный и междисциплинарный характер курса предъявляет особые требования к методике его преподавания и к базе знаний студентов. Для полного усвоения концепций и приобретения практических навыков в области стратегического планирования и управления необходимо знание базовых понятий, концепций и социально-психологических основ современного менеджмента, основ теории фирмы (в частности, базовых концепций: экономической, социальной, менеджериальной), теории организации, микроэкономики, теории отраслевых рынков, теории трансакционных издержек, маркетинга, владение компьютером и умение работать с профессиональной литературой на иностранных языках.
Основу курса составляют лекционные занятия с элементами дискуссии, экспресс-анализа и мозгового штурма.
Практические занятия нацелены на освоение эффективных приемов и методов практического стратегического планирования и управления, а также развитие способностей к творческому, системному и стратегическому мышлению. Базируются на использовании активных методов обучения (кейс-анализа, имитационного моделирования с применением компьютера, анализа проблемных и деловых ситуаций, ролевых и компьютерных деловых игр).
Самостоятельная работа студентов включает изучение материалов и деловых ситуаций из зарубежной и российской практики, выполнение тематических письменных работ (реферат по материалам зарубежной печати, эссе на основе изучения деловых ситуаций из российской практики, кейс-анализ).

Формы контроля. Промежуточный контроль осуществляется в виде зачета по результатам выполненных студентом письменных работ, письменной или устной презентации кейс-анализа. Итоговый контроль знаний - в виде письменного экзамена. Оценка знаний и полученных навыков складывается из обобщения результатов выполненных студентом тематических письменных работ, презентации кейс-анализа, ответа на экзаменационные вопросы и оценки идей, выводов и предложений, высказанных на занятиях.

Учитывая особенности базовой подготовки студентов, обучающихся по направлению менеджмент (часть из них не изучала базовый курс стратегического менеджмента по программе бакалавриата на предыдущих уровнях профессионального образования), в программу настоящего курса введен ряд основополагающих концепций и элементов из программы бакалавриата, изучение которых предполагает значительный объем самостоятельной работы студентов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Стратегический менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-09-2004
Мария Игоревна Соколова
Задачами курса являются: закрепление теоретических знаний по курсу "Стратегический менеджмент"; освоение приемов оценки внутреннего состояния фирмы; приобретение практических навыков по определению конкурентного положения компании и предвидения возможных негативных изменений во внешней среде; получение необходимых знаний для разработки мер по стабилизации и улучшению конкурентных позиций своей opганизации; овладение навыками по структурированию целей и определению стратегий достижения поставленной цели.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Стратегический менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 06-12-2003
Татьяна Дмитриевна Подсыпанина
2000
Курс предназначен для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению менеджмент. Дисциплина "Стратегический менеджмент" является составной частью блока специальных дисциплин учебного плана, разработанного в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ и изучается в седьмом и восьмом семестрах дневного и вечернего отделений. Изучение курса предполагает сочетание лекций и семинарских занятий, в ходе которых учащимся предлагаются для обсуждения и последующего разбора конкретные бизнес-ситуации (кейсы). Практические занятия базируются на использовании разнообразных активных методов обучения - дискуссий, метода мозгового штурма, деловых игр.

Для овладения практическими навыками в области стратегического планирования и управления программой предусмотрено написание курсовой работы.

Формы контроля. Проверка итогов усвоения студентами разделов курса осуществляется путем опросов и оценки знаний в ходе кейс-анализа на практических занятиях. Промежуточный контроль осуществляется в виде зачета. Итоговый контроль знаний - в виде экзамена.
Оценка знаний и полученных навыков определяется путем обобщения результатов устных опросов, выступлений на практических занятиях, оценки за курсовую работу и оценки ответов на письменном экзамене.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Стратегический менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 14-08-2003
Геннадий Алексеевич Болошин
8 семестр, 2000
Курс "Стратегический менеджмент" является составной частью специальных дисциплин. В данном курсе изучаются сущность и содержание стратегии; эволюция задач и системных решений в управлении организацией, вызвавших необходимость появления стратегического менеджмента; проводится ситуационный анализ систем управления; определяется роль и место стратегического управления фирмой и его составной части - стратегического планирования; определяется роль миссии и целей организации и даются рекомендации по их разработке; рассматриваются методика анализа внешней среды организации и методика управленческого анализа ее сильных и слабых сторон; на основе анализа эталонных и функциональных стратегий проводится оценка альтернатив развития и выбирается общая стратегия фирмы.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Стратегический менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-12-2003
Олег Леонидович Лямзин
2003
Курс «Стратегический менеджмент» (strategic management (англ.) - стратегическое управление) базируется на циклах общих математических, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин и обеспечивает подготовку специалистов в области теоретических и методологических основ управления на высшем руководящем уровне предприятия, необходимых для дальнейшей профессиональной работы. Курс «Стратегический менеджмент» логически взаимосвязан с курсами, посвященными управлению отдельными функциональными зонами предприятия: маркетингом, производством, финансами, человеческими ресурсами, а также общим менеджментом.
Основными целями, достигаемыми при изучении дисциплины являются: развитие стратегического мышления, видения сложившихся ситуаций на макро- и микроуровне по отношению к объекту управления, понимание необходимых в этой связи стратегических мер; знание основных подходов и инструментов в области стратегического менеджмента, умение провести анализ и сделать обоснованные выводы по значимым проблемам и процессам управления, умение использовать методы управления в различных ситуациях, связанных с профессиональной деятельностью; понимание ценности научного управления как наиболее точного и адекватного быстрым изменениям внешней среды, подхода к управлению; способность ставить основные цели, задачи объектов управления, достигать желаемых результатов через обоснованное применение различных инструментов и процедур планирования, организации, мотивации и контроля.
Курс рассчитан на 136 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Стратегический менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-02-2004
Юрий Никитович Мосейкин
6 семестр

Курс представляет собой систематизированное изложение теоретических и методологических вопросов, связанных с разработкой, внедрением и реализацией стратегического плана компании в целях повышения ее эффективности. Предназначен для развития и совершенствования у студентов навыков стратегического управления на основе ситуативного анализа и оценки стратегических перспектив.

Курс "Стратегическое планирование" основывается на знании следующих дисциплин: общая экономическая теория, статистика, экономическое моделирование, менеджмент.

Целью курса является:

  • развитие у студентов стратегического подхода к управлению компанией и развитию ее конкурентоспособной позиции;

  • обучение методике управленческого стратегического анализа различных отраслей и условий конкуренции;

  • изучение способов разработки стратегических альтернатив и принципов их оценки;

  • изучение методов реализации стратегических планов на основе привязки внутреннего потенциала компании к различным макроэкономическим условиям.

Методы проведения занятий:

  • лекции, семинарские и практические занятия, деловые игры.

Формы контроля:

  • промежуточный контроль: 4 контрольных работы в течение курса;

  • итоговый контроль: зачет.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 17-12-2003
Вячеслав Михайлович Золотарев
2003
Представлен базовый курс «Интерактивный практикум на базе компьютерной деловой игры «Стратегия управления рисками на предприятии» и интерактивного руководства по риск-менеджменту» для получения знаний и приобретения практических навыков по специальности «управление экономическими рисками». Для освоения курса желательно иметь базовую подготовку в области теории вероятностей и финансового менеджмента в объеме стандартной программы экономических Вузов.
Задачи курса: повышение уровня подготовки студентов по направлению “Математические методы в экономике” в сфере образовательных услуг на базе новейших достижений информационных технологий; активизация обучения и привнесение соревновательного духа в учебный процесс; доведение знаний студентов, полученных в процессе изучения курса по управлению рисками на предприятиях реального сектора экономики, до стойких умений и навыков; развитие у студентов навыков управления и принятия самостоятельных решений, формирование управленческой культуры.
Курс рассчитан на 28 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл