Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 88

Авторы:
АБ ВГ Д ЕЖЗ И ЙКЛ М НО П РС Т У Ф ХЦЧШ ЩЭЮЯ
A B C DEF G H IJK L M NOP QR S T UVW XYZ
 
Названия:
АБВ ГДЕЖЗИ ЙК ЛМ НО ПР С Т У ФХЦЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E FGHI JKLM N O P QRS T UVWXYZ
 

Менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 10-01-2004
Екатерина Алексеевна Макарова
2001
Современные юристы действуют в жестких условиях динамичной, агрессивной внешней среды, неопределенности и глобализации. Поэтому, наряду со знаниями, соответствующими специфике их деятельности, важное значение приобретает развитие умения и навыков анализировать складывающиеся ситуации, решать проблемы, связанные со сферой бизнеса, с помощью традиционных и нетрадиционных методов.
Научную основу дисциплины составляет общая теория менеджмента. Настоящая программа предусматривает проведение семинарских занятий, целью которых является закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях. Самостоятельная работа студентов предполагает получение дополнительных знаний путем изучения рекомендованной литературы, подготовку к семинарским занятиям и написания эссе по ключевым понятиям теории менеджмента.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 18-04-2005
Вера Дмитриевна Маркова
Планирование является важнейшей функцией управления, связанной с предвидением целей фирмы, результатов ее деятельности, путей и ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей. В связи с этим курс по внутрифирменному планированию входит в число основных при подготовке современных экономистов и менеджеров. Основная цель курса – повышение качества преподавания дисциплины «Внутрифирменное планирование» в российских вузах на основе приведения концепции курса к единой модели, сфокусированной на формировании у студентов системного видения, а также методологического аппарата анализа и планирования деятельности компании. Выполнение этой цели означает создание основы для развития навыков внутрифирменного планирования в современной рыночной среде, не зависимо от отраслевой принадлежности компаний, уровней и типов внутрифирменных планов.
Курс предназначен для преподавателей вузов, преподающих курсы по экономике фирмы и смежным дисциплинам, а также для тех, кто занимается подготовкой самостоятельных курсов по данной проблематике.
Курс рассчитан на 40 часов - 30 ч. аудиторных занятий, 10 ч. самостоятельной работы.
Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Стратегический менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-02-2004
Юрий Никитович Мосейкин
6 семестр

Курс представляет собой систематизированное изложение теоретических и методологических вопросов, связанных с разработкой, внедрением и реализацией стратегического плана компании в целях повышения ее эффективности. Предназначен для развития и совершенствования у студентов навыков стратегического управления на основе ситуативного анализа и оценки стратегических перспектив.

Курс "Стратегическое планирование" основывается на знании следующих дисциплин: общая экономическая теория, статистика, экономическое моделирование, менеджмент.

Целью курса является:

  • развитие у студентов стратегического подхода к управлению компанией и развитию ее конкурентоспособной позиции;

  • обучение методике управленческого стратегического анализа различных отраслей и условий конкуренции;

  • изучение способов разработки стратегических альтернатив и принципов их оценки;

  • изучение методов реализации стратегических планов на основе привязки внутреннего потенциала компании к различным макроэкономическим условиям.

Методы проведения занятий:

  • лекции, семинарские и практические занятия, деловые игры.

Формы контроля:

  • промежуточный контроль: 4 контрольных работы в течение курса;

  • итоговый контроль: зачет.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-12-2003
Тамара Викторовна Мурыгина
2001
Дисциплина общий менеджмент предназначается в качестве общепрофессиональной дисциплины для студентов дневного отделения НФ ГУ-ВШЭ, обучающихся по направлению бакалавриата экономика.
Программа соответствует требованиям ГОС ВПО как в содержательной части, так и по форме и методам обучения, а также в плане формирования и развития навыков и умений будущих менеджеров.
Данная программа имеет междисциплинарные связи с такими дисциплинами как управление персоналом, теория организации, организационное поведение, управление качеством, управление проектами, управление развитием и изменением, информационный менеджмент, инновационный менеджмент, эффективные коммуникации, психология управления, управленческие решения и др. смежными дисциплинами. Данная дисциплина является базовой по отношению к выше перечисленным дисциплинам и обеспечивает определенный уровень для успешного изучения студентами этих смежных дисциплин. Программа предусматривает проведение практических занятий, в т.ч. с использованием активных методов обучения, включая разбор кейсов, разбор аудио- и видеосюжетов и пр.

Опубликовано на портале: 06-11-2003
Тамара Викторовна Мурыгина
2002
Дисциплина характеризуется универсальностью: ее теоретический материал может быть использован как для подготовки студентов к работе на крупных предприятиях и в организациях, так и для работы в сфере малого и среднего бизнеса (индивидуального предпринимательства). Универсальными являются и предлагаемые к изучению (анализу) аудио- и видеосюжеты и учебные ситуации. Специфика предприятия (крупное, малое, среднее) конкретизируется через разбор специфических учебных ситуаций (кейсов) и выполнение индивидуальных практических заданий по результатам производственной практики в ходе преддипломной практики и выполнения дипломного проекта (дипломной работы).
Методологической основой дисциплины является системно-целостный подход (вход - процесс - выход) к освоению теоретических концепций и осуществлению практической деятельности менеджера, а именно, анализу ситуации и принятию управленческого решения.
Программа соответствует требованиям ГОС ВПО как в содержательной части, так и по форме и методам обучения, а также в плане формирования и развития навыков и умений будущих менеджеров.

Теория организации [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-02-2004
Дмитрий Владимирович Олянич
2000

Аннотация

Курс теории организации представляет изложение на основе анализа конкретных организационных систем основных законов и принципов организации как процесса, так и явления.

Учебная задача:дать конкретные знания в области теории и практики организации для понимания процессов, происходящих в организационных системах различных видов.

В результате изучения курса слушатели должны:

- усвоить основные законы и принципы построения и функционирования различных организационных систем;

- научиться применять методы научной организации труда и организационного проектирования;

- овладеть методами прогнозирования развития социально-экономических и организационных процессов в объектах управления и уметь оценить их состояние.

Формы проведения занятий:лекции и практические занятия.

Формы контроля:промежуточные контрольные опросы и экзамен.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Стратегический менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 06-12-2003
Татьяна Дмитриевна Подсыпанина
2000
Курс предназначен для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению менеджмент. Дисциплина "Стратегический менеджмент" является составной частью блока специальных дисциплин учебного плана, разработанного в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ и изучается в седьмом и восьмом семестрах дневного и вечернего отделений. Изучение курса предполагает сочетание лекций и семинарских занятий, в ходе которых учащимся предлагаются для обсуждения и последующего разбора конкретные бизнес-ситуации (кейсы). Практические занятия базируются на использовании разнообразных активных методов обучения - дискуссий, метода мозгового штурма, деловых игр.

Для овладения практическими навыками в области стратегического планирования и управления программой предусмотрено написание курсовой работы.

Формы контроля. Проверка итогов усвоения студентами разделов курса осуществляется путем опросов и оценки знаний в ходе кейс-анализа на практических занятиях. Промежуточный контроль осуществляется в виде зачета. Итоговый контроль знаний - в виде экзамена.
Оценка знаний и полученных навыков определяется путем обобщения результатов устных опросов, выступлений на практических занятиях, оценки за курсовую работу и оценки ответов на письменном экзамене.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Стратегический менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 07-09-2004
Мария Игоревна Соколова
Задачами курса являются: закрепление теоретических знаний по курсу "Стратегический менеджмент"; освоение приемов оценки внутреннего состояния фирмы; приобретение практических навыков по определению конкурентного положения компании и предвидения возможных негативных изменений во внешней среде; получение необходимых знаний для разработки мер по стабилизации и улучшению конкурентных позиций своей opганизации; овладение навыками по структурированию целей и определению стратегий достижения поставленной цели.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-09-2004
Михаил Михайлович Соловьев
1 семестр, магистратура
«Риски в управлении недвижимостью» - в предлагаемом слушателям пособии к учебному курсу рассмотрены пути решения проблемы рисков применительно к управлению недвижимостью.
Дается аналитический обзор проблемы рисков, систематизирован круг вопросов, связанных с управлением рисками.

Центральное место занимает изучение вопросов анализа и оценки рисков, путей предотвращения рисков и снижения возможных потерь, в том числе, для таких сложных объектов управления, как имущественные комплексы и малые портфели проектов развития недвижимости.

Вместе с известными общими подходами к оценке рисков и решению проблемы рисков для инвестиционных проектов, предложенные материалы могут послужить хорошей посылкой для студентов и аспирантов, а также проектировщиков автоматизированных систем при поисках и реализации подходов к решению более широкой проблемы рисков в бизнесе недвижимости, востребуемых конкретным собственником, командами менеджеров крупных имущественных комплексов и проектов их развития, администрациями государственных и муниципальных органов, ответственными за управление недвижимостью. Учебный курс «Риски в управлении недвижимостью» предназначен для студентов магистратуры ГУ-ВШЭ и, в определенной мере, предполагает использование знаний, полученных слушателями в предшествующие годы обучения в бакалавриате ГУ-ВШЭ и других высших учебных заведениях в рамках следующих дисциплин: общая теория управления, теория вероятностей и математическая статистика, управление недвижимостью, управление проектами.
При необходимости данный учебный курс дополняется темами, связанными с основами управления недвижимостью.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Сравнительный менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 06-12-2003
Павел Дмитриевич Степанов
09,6,2002
Кросскультурные проблемы для россиян всегда были и остаются жизненно значимыми. Знание бизнес-культур различных стран важно как для ведения переговоров, так и для управления многонациональным коллективом. Данная учебная программа предназначена студентам, изучающим в VI семестре спецкурс "Сравнительный менеджмент". Курс дает современные представления о бизнес-культуре различных стран и предполагает формирование у студентов знаний, достаточных для профессиональной деятельности, а также для самостоятельной работы со специальной фундаментальной литературой по деловой культуре.
В деловом мире особое внимание уделяется созданию условий для устойчивого бизнеса и надежного партнерства. Рассчитывая варианты делового сотрудничества, предприниматель должен хорошо ориентироваться в особенностях национальной культуры партнера и ее влияния на его стиль менеджмента.

Эффективные коммуникации [учебная программа]
Опубликовано на портале: 10-01-2004
Дмитрий Геннадьевич Трунов
2002
Курс преследует две основные цели:
1. Знакомство слушателей с теоретическими основами процесса межличностной коммуникации.
2. Практическое овладение коммуникативными навыками.
Данный курс ориентирован, главным образом, на деловую коммуникацию, однако в некоторых темах задеваются аспекты, связанные с личностной коммуникацией.
Семинарские занятия, в основном, построены в виде тренинговых сессий, поскольку данная форма обучения более всего способствует выработке и закреплению коммуникативных навыков.
ресурс содержит прикрепленный файл

Управленческий учет [учебная программа]
Опубликовано на портале: 13-09-2004
Ольга Михайловна Удовиченко
5 курс
Цель курса «Управленческий учет»:
Дать слушателям представление о целях и концепции управленческого учета, системах учета затрат, системах калькулирования и анализа себестоимости, основах бюджетирования. Объем курса: 34 часа лекций. К содержанию курса «Управленческий учет» прилагается список рекомендованной литературы
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Организационное поведение [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-02-2004
Сергей Ростиславович Филонович
2000
Курс "Организационное поведение" посвящен особенностям индивидуального, группового и общеорганизационного поведения. Он включает рассмотрение базовых теоретических моделей и практических следствий эффектов организационного поведения для менеджмента.
Настоящий курс тесно связан со спецкурсами "Общий менеджмент", "Профессиональные навыки менеджмента", "Организационная конфликтология". Часть материала, обычно рассматриваемого в организационном поведении, перенесена в указанные курсы, что позволяет избежать повторов и подробнее рассмотреть этот материал.
В отличие от курса "Организационное поведение в школах бизнеса", имеющего практическую ориентацию, в данном курсе акцент делается на методологические основания и экспериментальную проверку моделей и теорий.
Структура курса, в целом, отражает западные традиции преподавания данной дисциплины, однако в нем широко представлены российские кейсы;использованы также материалы российской деловой прессы и опыт управленческого консультирования. Слабее представлены российские исследовательские материалы, касающиеся организационного поведения, ввиду их ограниченности.
Текущий контроль знаний студентов осуществляется на основе рассмотрения конкретных ситуаций. Курс заканчивается письменным экзаменом, который включает ответ на теоретический вопрос, ответы на вопросы с множественным выбором и разбором конкретной ситуации.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Сравнительный менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 05-12-2003
Сергей Ростиславович Филонович
2000
Расширение международных связей российского бизнеса диктует необходимость подготовки современных менеджеров, способных осуществлять деловые контакты в условиях межкультурной бизнес-среды. В индустриально развитых странах, вступивших в процесс глобализации раньше России, уже несколько десятилетий развивается направление, получившее название сравнительного менеджмента. Эта исследовательская и учебная дисциплина посвящена изучению принципов и практики менеджмента в различных национальных культурах. Очевидно, что преподавание такого курса крайне необходимо в российских вузах. Это и послужило причиной разработки курса "Сравнительный менеджмент" для студентов ВШЭ.
Курс "Сравнительный менеджмент" читается в VI семестре для студентов, специализирующихся по кафедре менеджмента.
Цели данного курса:
- познакомить студентов с реализацией функций менеджмента в различных бизнес-культурах
- дать студентам представление о характере влияния национальной культуры на стиль менеджмента, показать пути и способы ведения бизнеса
- подготовить студентов к международным контактам в рамках практической деятельности в качестве менеджеров
Курс основывается на знаниях, полученных при изучении общего менеджмента.
Учебное время делится поровну между лекциями и практическими занятиями. На практических занятиях студенты знакомятся с видеоматериалами и кейсами, посвященными различным аспектам сравнительного менеджмента. При проведении практических занятий также широко используются материалы деловой прессы (как российской, так и англоязычной).
Курс завершается экзаменом.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Управление изменениями [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-02-2004
Сергей Ростиславович Филонович
2000
Настоящий курс имеет своей целью рассмотрение одной из основных проблем современного менеджмента - управления изменениями. В быстро меняющейся турбулентной окружающей среде современные организации вынуждены непрерывно изменяться. Чаще всего эти изменения осуществляются реактивно, что нередко ведет к потере конкурентных преимуществ, а иногда и к гибели организаций. Упреждающее (проактивное) осуществление изменений требует знания основных закономерностей этого процесса, источников сопротивления организационным изменениям и методов их преодоления.
Мировая практика менеджмента уже накопила достаточный опыт, касающийся управления изменениями. Одним из наиболее эффективных подходов в этой области является организационное развитие - метод целенаправленного изменения корпоративной культуры с целью эффективной адаптации организации к внешней среде. Этот метод, как в теоретическом, так и в практическом аспектах, освещается в данном курсе. Однако, организационное развитие по своей сути представляет воздействие преимущественно на социальную подсистему организации. Прогресс технологий, прежде всего информационных, потребовал развития методов преобразования технической подсистемы. В настоящее время таким методом стал реинжиниринг бизнес-процессов.
Однако сам по себе этот метод имеет ограничения:его использование оказалось связанным с мощным сопротивлением социальной подсистемы организации. Последним достижением теории управляемых организационных изменений стал синтез организационного развития и реинжиниринга бизнес-процессов, получивший название биореинжиниринга. Перечисленные вопросы составляют ядро данного курса.
Изучение материала курса невозможно без анализа конкретных ситуаций и значительного числа примеров. Их рассмотрение предполагается практически во всех темах курса. Особенностью здесь является необходимость практически постоянного обновления кейсов, поскольку студенты с интересом и доверием воспринимают материал, касающийся изменений, только в том случае, если он касается последних событий в мире бизнеса.
Курс может читаться на четвертом году бакалавриата, на пятом курсе или как спецкурс в магистратуре, а также как спецкурс в программе МВА. Особенностью курса является его синтетический характер:в нем используются знания, полученные студентами при изучении основных управленческих дисциплин (общий и стратегический менеджмент, организационное поведение, маркетинг, информационный менеджмент и др.). Именно поэтому изучение материала данного курса целесообразно в конце соответствующих программ обучения.
Курс завершается письменным экзаменом, состоящим из теста и ответа на теоретические вопросы с обязательной иллюстрацией теоретических положений примерами из практики.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл