Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 1367

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Опубликовано на портале: 05-06-2003
Валерия С. Карпова
Целью спецкурса является обсуждение роли граждан в политических процессах в России. Спецкурс читается в рамках концепции политической коммуникации. Рекомендуется для студентов, обучающихся по специальностям социология, политология, психология.

Программа спецкурса опубликована в рамках проекта "Молодые преподаватели российских регионов: междисциплинарный ракурс социально-экономических и политических проблем" при поддержке Института "Открытое общество" в книге "Методические материалы и программы к специализированным курсам по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам" / Ин-т "Открытое о-во"; Под ред. М.М. Лебедевой и др. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 428 с.: табл. - Библиогр. в конце тем.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Экономика фирмы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-12-2003
Николай Петрович Карпусь, Ф.Н. Ахмедов
Новизна курса «Экономика фирмы» состоит в том, он предполагает комплексное изучение всех сторон деятельности фирмы как корпорации. Обучение данному курсу и знание механизма развития фирмы позволяет грамотно оценить внутренние ресурсы фирмы, разрабатывать альтернативные стратегии фирмы и механизмы их реализации, согласовывать взаимодействие партнеров в сети рыночных связей, определять перспективные направления инвестирования, разрабатывать и выводить на рынок новые товары и услуги, рационально управлять запасами и товародвижением, проводить гибкую ценовую политику, на базе передовых информационных технологий создавать интегрированную систему управления фирмой. «Экономика фирмы» является базовым курсом, в котором рассматривается хозяйственная деятельность фирмы как единый бизнес-процесс, отдельные аспекты которого углубленно изучаются в других учебных курсах, таких как «Менеджмент», «Маркетинг», «Финансы».
Объем - 144 часа, два семестра, 50% - лекции, 50% - семинары. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Теория отраслевых рынков [учебная программа]
Опубликовано на портале: 22-12-2003
Станислав Петрович Касич
бакалавриат, 2003-2004 гг.
При изучении курса перед студентом стоят прежде всего задачи овладения современным инструментом микроэкономического анализа. Изучение предмета позволит будущим специалистам принимать верные решения, основываясь на точном знании последствий таких решений и прогнозировании их результатов. Изучение предмета полезно и студентам, специализирующимся и в других областях. Теория отраслевых рынков дает инструменты анализа в сфере маркетинга, когда изучаются методы стимулирования сбыта, эффективная реакция на деятельность конкурентов. В сфере менеджмента полезно знать теоретические основы существования фирм, их оптимальную внутреннюю структуру, уметь ее реструктуризировать под действием изменяющихся обстоятельств.
Курс основан прежде всего на тех элементах экономической теории, которые были уже рассмотрены в рамках предшествующих курсов. Основной базой предмета является микроэкономический анализ. Курс расширяет и углубляет его, рассматривая те темы, которые практически не затрагиваются в рамках классических курсов микроэкономики.
Курс рассчитан на 102 аудиторных часов (34 часа лекций, 34 - практических занятий, 34 - самостоятельной работы). Программа включает содержание курса, планы семинарских занятий, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Национальное счетоводство [учебная программа]
Опубликовано на портале: 04-09-2003
Алевтина Алексеевна Касьянова
2003
Программа дисциплины «Национальное счетоводство» составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста (бакалавра) по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения, а также требованиями, предъявляемыми НФПК к новым и модернизированным программам учебных курсов, разработанным в рамках программы «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Инновационного проекта развития образования.

Программа подготовлена при содействии НФПК – Национального Фонда подготовки кадров в рамках программы «Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах» Инновационного проекта развития образования.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Национальное счетоводство [учебная программа]
Опубликовано на портале: 17-12-2003
Алевтина Алексеевна Касьянова
2003
Целью изучения курса является формирование у слушателей знаний в области ме-ждународной статистической методологии и предоставление им инструментария описания и анализа макроэкономических процессов и явлений.
Задачи курса: дать общее представление о статистической методологии, основанной на нацио-нальном счетоводстве и принятой в международной практике; ознакомить студентов с теоретическими основами, понятиями и категориями на-ционального счетоводства; охарактеризовать систему национальных счетов (СНС); раскрыть направления применения национального счетоводства в аналитических целях и в прогнозировании экономического развития.
Курс рассчитан на 90 часов. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 17-12-2003
Дмитрий Александрович Качалов
2003
Цель курса: Курс дает представление о финансовой экономике и практических аспектах управления банком, что позволяет лучше понять теоретические основы проблем, с которыми сталкивается банковский сектор, и, её роли в экономике. Программа включает разделы, посвященные актуальным проблемам банковского регулирования, развития финансовых рынков и банковского менеджмента.
Задачи курса: Основная задача студентов состоит в получении навыков выявления финансовых рисков, которые являются неотъемлемой составляющей банковской деятельности, а также управления рисками с помощью ряда производных инструментов.
Методическая новизна курса: Особенность в преподавании курса состоит в ориентировании студентов на возможность использования полученных теоретических знаний к анализу тенденций и кризисных ситуаций в сфере деятельности финансовых посредников.
Данная дисциплина является составной частью высшего профессионального образования по специальностям "Банковское дело" и "Финансы и фондовый рынок". Предполагается, что студенты обладают базовыми экономическими знаниями и знаниями курсов "Монетарная теория", "Математическая статистика", "Эконометрика", "Бухгалтерский учет", “Фондовый рынок“, “Основы банковского дела”. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 09-08-2003
Дмитрий Александрович Качалов
7 и 8 семестр

Основная цель курса - дать студентам общее представление об основных способах управления банком, организации эффективной работы банка и максимизации его прибыли, а также научить их выделять и анализировать риски, характерные для банковских организаций, и использовать стратегии хеджирования для устранения или исключения этих рисков. При этом студенты должны научиться применять полученные знания на практике при анализе работы как крупнейших международных, так и российских банков.

    По окончании изучения данного курса студенты должны уметь:
  • излагать и оценивать основные теории банковского посредничества;
  • дать характеристику основным рискам, с которыми сталкиваются финансовые посредники и объяснить основные принципы управления этими рисками. При этом особую важность имеет знание методик управления активами и пассивами коммерческого банка в сочетании с оценкой и управлением кредитным риском;
  • объяснить важность достаточности собственного капитала банка, охарактеризовать основные способы управления собственным капиталом в условиях требований к достаточности капитала со стороны монетарных властей;
  • анализировать финансовые показатели банка;
  • применять основные методики анализа рисков и оценки активов;
  • использовать основные стратегии хеджирования рисков, которым подвергаются финансовые посредники.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Опубликовано на портале: 18-08-2004
Дмитрий Александрович Качалов
6 и 7 семестры

Основная цель курса - дать студентам общее представление об основных способах управления банком, организации эффективной работы банка и максимизации его прибыли; а также научить их выделять и анализировать риски, характерные для банковских организаций и использова стратегии хеджирования для устранения или исключения этих рисков. При этом студенты должны научиться применять полученные знания на практике, при анализе работы как крупнейших международных, так и российских банков.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него

Мировые банковские системы [учебная программа]
Опубликовано на портале: 25-06-2003
Дмитрий Александрович Качалов
2002
Вопросы построения и анализа банковских систем являются важными разделами организации банковского дела. Изучение этих вопросов на втором уровне высшего профессионального образования позволяет ознакомить будущих специалистов с историей развития банковских систем и особенностями их функционирования. В ходе курса проводится сравнительный анализ банковского регулирования в различных странах.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 15-06-2003
Леонид Александрович Керов
2002 год
Программа предназначена для подготовки бакалавров и специалистов в соответствии с требованиями, отражёнными в государственных образовательных стандартах для указанных выше направлений (521200 социология, 521500 менеджмент) и специальностей (061000 государственное и муниципальное управление, 061100 менеджмент организации). Воспитание у студентов информационной культуры включает отчётливое представление роли этой науки в становлении и развитии цивилизации в целом и современной социально-экономической деятельности в частности.
Целью курса является ознакомление студентов с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, обучение принципам построения информационных моделей, проведению анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий в профессиональной деятельности. Кроме того, информатика является базовой дисциплиной для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчётов, компьютерную технику.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 25-07-2004
Александр Владимирович Кинсбурский
студентов социологического факультета)
Учебный курс «Производство социологической информации (технология количественных исследований)» рассчитан на 56 учебных часов: 14 лекций, 8 семинарских и 6 практических занятий.

Данная программа ориентирована на слушателей, стремящихся овладеть современными методами проведения и способами организации количественных социологических исследований.

Основная цель курса - показать использование социологических методов на практике, планирование и организацию социологических исследований как особого рода научно-информационной деятельности.

Специфика курса заключается в анализе и обобщении опыта количественных исследований в социологии, прежде всего массовых и когортных опросов, связанных с производством социологической информации.

К содержанию программы прилагаются:
вопросы для обсуждения на семинаре,
список тем для практических заданий, сформированных отдельно по каждой теме,
список основной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 28-11-2003
Любовь Васильевна Клепцова
2000
Тема, над которой работет автор - "Создание проблемных ситуаций - средство активизации познавательной деятельности учащихся". Цель урока - используя различные методы проблемного обучения, подвести учащихся к самостоятельным выводам и обобщениям по заданной теме.
Урок предназначен для учащихся 8 класса средней школы. Программа урока содержит краткий конспект лекции, определения таких понятий, как "спрос", "величина спроса", "закон спроса" и т.д., практические примеры, тест "проверь себя".
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Гендерные исследования [учебная программа]
Опубликовано на портале: 20-05-2003
Ирина Сергеевна Клецина
В спецкурсе раскрывается содержание концепции гендера, включающей анализ и объяснение социально-культурных различий в жизнедеятельности мужчин и женщин. Гендерные проблемы анализируются на трех уровнях: макросоциальном (дифференциация социальных функций по половому признаку), на уровне межличностных отношений и на интраиндивидуальном.

Основная цель спецкурса - способствовать осознанию студентами существа гендерных проблем, развитию гендерного сознания, свободного от полоролевых стереотипов, затрудняющих личностную самореализацию. Основной методический подход конструирования содержания спецкурса заключается в рассмотрении влияния на психосоциальное развитие личности особой социальной подсистемы гендерных отношений.

По каждой теме прилагается список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Ирина Сергеевна Клецина
магистрантам и студентам старших курсов психолого-педагогического факультета, гуманитарных факультетов
Объем учебного курса «Психология гендерных отношений» - 42 часа.
Данная учебная программа является обязательным курсом, авторской разработкой, а также победителем конкурса учебных программ по гендерному образованию.
Основная цель курса "Психология гендерных отношений" заключается в проведении психологического анализа межполовых отношений в контексте гендерного измерения. Гендерные проблемы связаны с социальным аспектом в понятиях "мужское" и "женское". Центральная идея, которая положена в основу программы курса "Психология гендерных отношений", заключается в том, чтобы обозначить и проанализировать специфические социально-психологические детерминанты половой дифференциации и иерархичности в разных сферах жизнедеятельности и в разные возрастные периоды.

Основной методический подход конструирования содержания курса заключается в рассмотрении влияния на психосоциальное развитие личности, на возможности ее самореализации особой социальной подсистемы гендерных отношений, функционирующей на нескольких уровнях.
    К содержанию программы спецкурса прилагаются:
  • список основных тем
  • обширный список рекомендованной литературы, сформированный по каждой теме отдельно
.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 29-07-2004
Ирина Сергеевна Клецина, Ирина Андреевна Тупицына
студенты, аспиранты, преподаватели ВУЗов
Объем учебного спецкурса-тренинга «Потолок пола. Роли и жизненные сценарии мужчин и женщин» - 12 часов.

Основная цель спецкурса:
способствовать деконструкции традиционного взгляда на вопросы пола, осознанию существа гендерных проблем;
Способствовать развитию гендерного сознания и личностной самореализации.

Курс включает:
во-первых, информацию, отражающую основные аспекты гендерной проблематики,
во-вторых, практические упражнения, направленные на развитие личности участников семинара.

К содержанию программы спецкурса прилагаются:
список основных тем, список литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию