Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 1367

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Опубликовано на портале: 23-07-2004
Ирина Сергеевна Клецина, Елена Владимировна Юркова
преподаватели ВУЗов России
Объем спецкурса «Игра в гендерные стереотипы: мужская и женская манипуляция» - 12 ч.
    Основная цель спецкурса-тренинга:
  1. Информационная.
    • Знакомство с понятиями: гендерные стереотипы, манипуляция.
  2. Обучающая.
    • Развитие умений распознавать манипуляцию гендерными стереотипами; развитие навыков противостояния манипуляции.

    К содержанию программы спецкурса прилагаются:

    • тематический план спецкурса,
    • список рекомендованной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 30-10-2003
Петр Николаевич Клюкин
2003
Программа дисциплины "История современной экономической мысли (ХХ век)" составлена в соответствии с требованиями (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста (бакалавра, магистра) по циклу “Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины” государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения, а также требованиями, предъявляемыми НФПК к новым и модернизированным программам учебных курсов, разработанным в рамках программы "Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в вузах" Инновационного проекта развития образования. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Мировая экономика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 30-10-2003
Валентина Григорьевна Ключищева
2003
Дисциплина «Мировая экономика» является общепрофессиональной дисциплиной, входящей в программу подготовки специалистов по бухгалтерскому учету и аудиту, менеджменту, финансам и кредиту. Она рассчитана на слушателей, изучивших вводные курсы экономической теории, микроэкономики, макроэкономики, являющиеся для нее базовыми.
Цель изучения дисциплины – обеспечить овладение студентами знаниями об основных принципах и тенденциях развития мирового хозяйства, особенностях мирового рынка товаров, факторов производства и мирового денежного рынка. Формирование знания и навыков студентов осуществляется в ходе лекционных, семинарских и практических занятий, выполнения индивидуальных заданий, самостоятельной работы, написания рефератов, выступлений с докладами.
Задачи изучения дисциплины определяются требованиями к подготовке кадров, установленными в квалификационной характеристике специалистов по перечисленным выше специальностям, требованиями к знаниям и умениям, которыми они должны обладать. Основная задача состоит в выработке умения использовать приобретенные теоретические знания в конкретной практической деятельности. Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, перечень примерных вопросов к экзамену, тематический расчет часов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 23-01-2004
Татьяна Львовна Клячко
2002
Курс «Образование как ресурс социально-экономического развития» обсуждает вопросы взаимодействия образования, общества и экономики.
Он является одним из основных курсов инновационной программы подготовки и переподготовки нового поколения специалистов, способных принимать квалифицированное (компетентное) участие в реализации реформы российского образования в таких предметных областях как образовательная политика, качество образования, образовательная статистика, социология образования, управление образованием, экономика образования.
Основная цель данного курса - дать слушателям представление о теориях и методах измерения вклада образования в социально-экономическое развитие общества (страны). Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 21-10-2003
Татьяна Васильевна Князева
2002
Целью курса является подготовка специалистов, владеющих современной методологией статистической оценки и анализа развития экономики, принятой в международной статистической практике: знающих систему показателей экономических процессов и их результатов, методику их исчисления, направления анализа, имеющих представление о решении современных социально-экономических проблем и представляющих роль статистики в их решении на основе приемов и методов статистического анализа. Программа включает содержание курса, темы лекций и практических занятий, примерные вопросы к экзамену, списки основной литературы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 27-04-2003
Татьяна Васильевна Князева
2001
Целью курса является подготовка специалистов, владеющих международной методологией в области статистического исследования конъюнктуры рынка труда, занятости и безработицы, стоимости рабочей силы, мобильности трудоспособного населения, условий труда и быта работников.
ресурс содержит прикрепленный файл

Денежно-кредитная статистика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-04-2005
Татьяна Васильевна Князева, Ольга Исааковна Образцова
2004 г.
Цель курса - дать слушателям представление об основных концепциях, определениях и показателях денежно-кредитной статистики, статистических системах учета потоков и активов в денежно-кредитной системе, информационных потребностях в достоверных статистических данных на национальном и международном уровне, познакомить с практическими возможностями статистического анализа денежно-кредитной сферы как в народнохозяйственном контексте, так и с точки зрения отдельных секторов экономики, сформировать навыки работы с официальными и альтернативными источниками данных денежно-кредитной статистики, а также навыки применения международных методик расчёта агрегатных индикаторов. В процессе реализации цели у преподавателей экономических дисциплин формируется адекватное представление о структуре, организации, системе показателей и источниках данных денежно-кредитной статистики, а также особенностях организации статистических обследований в денежно-кредитной сфере.
Методической особенностью курса является использование реальной статистической информации, что позволит при решении задач в процессе обучения анализировать фактически сложившуюся ситуацию в денежно-кредитной сфере РФ и тенденции её реального развития, включая анализ влияния различных факторов, как, например, финансового лизинга, международных потоков капитала, изменения величины государственной задолженности и т.п.
Элемент научной новизны курса состоит в цельном, комплексном подходе к структуре денежно-кредитной статистики как науки, основанном на органичном сочетании нормативного и эмпирического анализа, то есть в отказе от традиционного разделения статистики на чисто методическую (общую теорию статистики) и содержательную (системы статистических показателей) части.
Курс рассчитан на 96 часов - 32 ч. аудиторных занятий, 64 ч. самостоятельной работы. Программа курса содержит темы и краткое описание тем курса, рекомендации по формам итогового контроля, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Финансовая статистика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-05-2005
Татьяна Васильевна Князева, Ольга Исааковна Образцова
2004 г.
Цель курса – дать слушателям представление об основных концепциях, определениях и показателях статистики финансов, статистических системах учета финансовых потоков и активов государства, информационных потребностях сектора государственного управления в достоверных статистических данных на различных бюджетных уровнях, познакомить с практическими возможностями статистического анализа государственных финансов в народнохозяйственном контексте, сформировать навыки работы с официальными и альтернативными источниками данных статистики финансов, а также навыки для проведения международных сопоставлений результатов деятельности органов государственного управления. В процессе реализации цели у преподавателей экономических дисциплин формируется адекватное представление о структуре, организации, системе показателей и источниках данных статистики финансов, а также особенностях учета финансовых потоков сектора государственного управления.
Основной элемент новизны в преподавании курса финансовой статистики связан с акцентированием внимания на отражении деятельности сектора государственного управления, на содержании показателей статистики государственного бюджета, статистики государственной задолженности, статистики сети, штатов и контингента бюджетных учреждений, статистики налогообложения, статистики бюджетов органов государственного управления. Методической особенностью курса является использование реальной статистической информации, что позволит при решении задач в процессе обучения анализировать фактически сложившуюся ситуацию в области финансов и тенденции её реального развития, включая анализ влияния различных факторов, как, например, изменение величины государственной задолженности и т.п. Представляется также важным включение в комплект материалов по курсу тестов для контроля знаний и использование компьютерного тестирования в преподавании, которое позволит автоматизировать контроль качества знаний и тем самым существенно облегчит работу преподавателя, одновременно повысив её качество.
Курс рассчитан на 32 часа - 16 часов лекций, 16 часов - семинаров.
Помимо краткого описания тем курса, программа содержит перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, примерные варианты контрольных заданий к зачету (экзамену) по всему курсу, а также списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Финансовый анализ [учебная программа]
Опубликовано на портале: 22-06-2006
Валерий Викторович Ковалев
Целью изучения учебной дисциплины "финансовый анализ" является овладение базовыми специальными знаниями, представлениями, умениями и навыками, необходимыми для понимания публичной финансовой отчетности, ее оценки и анализа.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Основы рыночной экономики [учебная программа]
Опубликовано на портале: 10-06-2004
Татьяна Петровна Кодочигова
8-9 классы общеобразовательной школы
Курс "Основы рыночной экономики" предназначен для учащихся средних образовательных учреждений в качестве дисциплины, позволяющей им адаптироваться и подготовиться к изучению специализированных предметов по экономике, финансам и менеджменту в старших классах.
Курс рассчитан на 120-130 академических часов аудиторных занятий. Он состоит из двух частей и в зависимости от интенсивности может быть использован на протяжении двух лет (8 и 9 класс) или одного года (9 класс).
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Женщины и политика [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-07-2004
Наталия Николаевна Козлова
Студенты, а также все заинтересованные слушатели
Объем спецкурса «Женщины и политика» - 44 часа.
Данный спецкурс -авторская разработка, победитель Конкурса учебных программ по гендерному образованию в 2000 г. (Фонд Сороса), Россия.
Программа курса носит теоретико-политологический характер, в содержании используются социологические (результаты исследований), исторические (в обзоре женских движений), лингвистические (при анализе гендерных стереотипов) данные.
    Цель и задачи курса:
    • теоретические
    • - показать роль и значение женщин в политике;
    • - выявить явные и латентные возможности влияния женщин на политику;
    • - раскрыть гендерные стереотипы, препятствующие движению женщин в политику, а также их причины и последствия.
    • практические
    • - образовательная помощь политически активным женщинам, а также школам женского лидерства;
    • - актуализация гендерных проблем в СМИ;
    • - выработка оптимальных форм взаимодействия с политической властью (в том числе и защита от сексизма в политике);
    • - проведение научно-практических конференций;
    • - использование результатов в проекте "Женщины и город" (Тверской Центр женской истории и гендерных исследований)

К содержанию программы спецкурса прилагаются:

  • аннотация по каждой теме;
  • основной план лекции к данной теме;
  • темы семинаров на выбор по изучаемому разделу;
  • список рекомендованной литературы, сформированной по данной тематике;
  • к каждой теме выделены основные понятия и категории;
  • разбор по блокам деловой игры "Технология избирательной кампании".
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 07-06-2003
Дмитрий Викторович Козлов
Цель спецкурса - выработка у студентов способности к анализу и интерпретации различных сторон демократической политики. Изучение ключевых тем связано с различными исторически обусловленными типологиями демократии; теориями активного гражданства; шумпетерианской идеей критики "общего блага"; демократией, понимаемой как традиция и как инновация; проблемой обусловленности демократического режима определённой формой государственного устройства. Спецкурс предполагает 34 аудиторных часа - 20 часов лекций и 14 -семинаров. Программа опубликована в рамках проекта "Молодые преподаватели российских регионов: междисциплинарный ракурс социально-экономических и политических проблем" при поддержке Института "Открытое общество" в книге "Методические материалы и программы к специализированным курсам по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам" / Ин-т "Открытое о-во"; Под ред. М.М. Лебедевой и др. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 428 с.: табл. - Библиогр. в конце тем.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Финансы (финансовый анализ) [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-02-2004
Эра Анатольевна Козловская
Основные цели и задачи курса: изучение и овладение приемами повышения эффективности управления финансовыми ресурсами коммерческой организации и финансового обеспечения предпринимательской деятельности на основе глубокого и всестороннего изучения объектов и методов финансового анализа. На основе определения содержания, сущности и функций финансов, финансовой системы коммерческой организации определяются цели и задачи финансового анализа, требования к информационному обеспечению финансового анализа и источники его получения, объекты и направления финансового анализа, а также их место и роль в системе управления финансами коммерческой организации. Рассматриваются стандартные приемы и методы финансового анализа и подходы к разработке финансовой стратегии коммерческой организации. Особое внимание уделяется вопросам анализа и выбора вариантов привлечения финансовых ресурсов, анализа финансовых результатов деятельности коммерческой организации, оценки и анализа финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия, вопросам финансовой диагностики и анализу финансового состояния неплатежеспособных предприятий.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Социология конфликта [учебная программа]
Опубликовано на портале: 18-12-2003
Владимир Вячеславович Козловский
III курс, бакалавриат
Цель курса – дать студентам целостное представление о теории и практике исследования конфликтов и консенсуса, урегулирования и завершения конфликта как разновидности социальных взаимодействий и коммуникации. В результате изучения данной дисциплины студент должен знать: основные понятия и категории конфликта и консенсуса; объективные и субъективные основания конфликтности и сотрудничества в процессе социальных взаимодействий; основные концепции макро- и микросоциологии конфликта и согласия; цели, функции конфликтов и методы их предотвращения, использования, урегулирования и завершения; структуры и способы налаживания социальных взаимодействий конфликтного и конвенционального характера; технологии коммуникативного урегулирования конфликтов: протест, посредничество, переговоры, манипуляция; особенности протекания и разрешения конфликтов в различных сферах деятельности и на различных уровнях; тенденции развития конфликтов глобального, регионального, локального уровня в современных условиях.
Курс ориентирован на интерактивное и практическое изучение проблематики социологии конфликта и консенсуса. Курс состоит из лекций, составляющих 1/3 времени, семинарских и практических занятий, составляющих 2/3 времени. Новая методика включает самостоятельную и совместную разработку тезауруса по проблематике курса, аналитическую работу в виде тестов, заданий по всем темам курса, состоящую из экспертизы конфликта, проектирования конфликта и согласия по разным проблемам, а также проведение деловых игр, тренингов и небольшого учебного исследования.
Место курса в системе социогуманитарного образования: изучение данной дисциплины способствует формированию навыков самостоятельного мышления в аналитике, диагностике, экспертизе понимании социальных взаимодействий и социально-коммуникативных процессов, умений прикладного характера вести переговоры, налаживать взаимоотношения.
Курс рассчитан на 60 аудиторных часов (16 часов лекций, 32 - практических занятий, 20 - самостоятельной работы). Программа включает содержание курса, списки основной и дополнительной литературы, контрольные вопросы по курсу, примерные темы эссе и рефератов.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 28-04-2007
Александр Николаевич Козырин, Елена Константиновна Глушко
Учебный курс читается на факультете государственного и муниципального управления по специализациям «Административное управление», «Государственная служба», «Муниципальное управление». Приступая к изучению этого учебного курса, студенты должны знать основы государственного управления и правовых знаний в том объеме, в котором эти учебные курсы изучаются на данном факультете. Программой учебного курса предусматривается проведение лекций (16 часов), семинарских занятий (12 часов), а также самостоятельная внеаудиторная работа студентов (26 часов). Самостоятельная работа студентов включает освоение теоретического материала, изучение рекомендованной учебной литературы и нормативных правовых актов, подготовку к семинарским занятиям. Учебным планом предусматривается написание студентами одного эссе и выполнение одной контрольной работы. По окончании изучения учебного курса проводится зачет. Цель учебного курса - познакомить студентов с организацией и нормативным регулированием публичной администрации в зарубежных странах, опытом проведения административных реформ, их основными этапами, задачами и содержанием; научить студентов самостоятельно анализировать механизм принятия управленческих решений государственной и муниципальной администрацией и на этой основе вырабатывать навыки взаимодействия с иностранными партнерами в государственном управлении и бизнесе.
ресурс содержит прикрепленный файл