Эксоцман
на главную поиск contacts
Поиск
Автор:
Название:
Учебное заведение:
Всего учебных программ в данном разделе: 1367

Авторы:
А Б В Г Д Е Ж З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W XY Z
 
Названия:
А Б В Г Д ЕЖ З И ЙК Л М Н О П Р С Т У Ф ХЦ ЧШЩЭ ЮЯ
A B C D E F G H I JKL M N O P Q R S T U V W XY Z
 

Опубликовано на портале: 07-02-2005
Сергей Гелиевич Коковин
III курс
Этот обязательный курс читается в НГУ с 1999 г., в 6 семестре обучения - для экономистов 3 курса. Он опирается на базис теории кооперативных игр, изученной в предыдущем курсе "Математическая экономика", и служит базисом для последующего курса "Микроэкономический анализ: несовершенные рынки", а также для изучения отраслевых рынков и общественного сектора. Он обучает скорее методам и средствам анализа, чем эмпирическим фактам. Студенты должны освоить формализацию и решение наиболее типичных игр, прежде всего экономических и политических. В соответствии с задачами, курс организован в виде 2 частей: первая часть - "Теория Игр" сфокусирована на общих понятиях игр и методах решения, а вторая - "Политическая Теория" - на моделях политических объектов и процессов.
Курс занимает 18 лекций (36 академических часов), без семинаров, с заключительным дифференцированным зачетом и несколькими контрольными в ходе семестра.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 08-10-2003
Дмитрий Иванович Кокурин
Предметом программы является изучение процесса принятия краткосрочных финансовых решений (планирования, контроля и анализа) - основы эффективного текущего и оперативного управления финансами предприятия, фирм, компаний. Курс изучается в рамках специализации финансового менеджмента и включает блок вопросов и проблем, знание которых непосредственно определяет профессиональную пригодность экономиста, обучающегося по специальности финансы и кредит.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Финансовый менеджмент [учебная программа]
Опубликовано на портале: 23-02-2004
Дмитрий Николаевич Колесов
Курс представляет собой изложение основ финансового менеджмента как единого комплекса понятий и методов принятия финансовых рещшений в управлении финансами предприятия. При этом важное значение имеют рыночные механизмы взаимодействия предприятий с внешней средой. Курс построен в соответствии с аналогичными курсами, читаемыми за рубежом и учитывает мировой опыт, накопленный в области управления финансами предприятий.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 27-03-2003
Марина Григорьевна Колосницына
Курс лекций для студентов магистратуры, специализирующихся в области государственных финансов (III уровень высшего профессионального образования). Развивает и углубляет основные понятия, полученные в вводном курсе экономики труда. Разбираются более сложные модели спроса и предложения, их конкретизация, альтернативные теории. Особое внимание уделяется государственному регулированию рынка труда.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Экономика труда [учебная программа]
Опубликовано на портале: 27-03-2003
Марина Григорьевна Колосницына
Вводный курс изучения экономики труда. Первые два раздела посвящены базовым темам - спросу и предложению на рынке труда. В третьем разделе описываются отдельные проблемы экономики труда: оплата труда, дискриминация на рынке труда, профсоюзы, неравенство в распределении доходов и его причины, безработица. Анализируется специфика и основные тенденции рынка труда в России. Основная литература: Эренберг Р. Дж., Смит Р. С. Современная экономика труда. Теория и государственная политика. М., 1996; Колосницына М. Г. Экономика труда. М.: Магистр, 1998.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 26-01-2004
Марина Григорьевна Колосницына, Владимир Самуилович Занадворов
2002
Проблемы обоснованности и эффективности программ налогообложения и государственных расходов стали в России предметом острейших дискуссий последнего десятилетия, поскольку от их решения во многом зависит экономическая судьба страны в ближайшей перспективе. Однако эти дискуссии, как правило, лишены серьезного теоретического фундамента. В то же время основные проблемы теории налогообложения и госрасходов весьма подробно рассмотрены в мировой экономической литературе в контексте современной экономической теории. Данный курс предлагает студентам взгляд на налоги и расходы государства с позиции экономической теории (в частности, предполагается широкое использование аппарата микроэкономических моделей). В нем рассматриваются:
- экономическое обоснование налогов и государственных расходов;
- типы налогов и госрасходов;
- основные проблемы налогообложения и программ госрасходов: эффекты дохода и замещения, влияние на инвестиционное поведение частных фирм и поведение домохозяйств, высокие административные издержки, возможные ошибки при определении реципиентов социальных трансфертов;
- реформы системы налогообложения и системы государственных расходов.
Таким образом, цель этого курса – представить российским студентам основные концепции современной экономической теории в отношении налогообложения и государственных расходов.
Курс предполагает чтение лекций и проведение дискуссий в рамках семинарских занятий.
Курс состоит из двух блоков - «Государственные расходы» и «Теория налогообложения» - и состоит из 16 лекций и 7 семинаров (всего 46 аудиторных часов).
Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Общая теория статистики [учебная программа]
Опубликовано на портале: 20-10-2003
Лидия Васильевна Комаревцева
В учебном курсе теории статистики представлены классические методы, процедуры работы с количественными, атрибутивными характеристиками социально-экономических явлений. Их применение иллюстрируется конкретными статистическими материалами, систематизированными по темам курса. Задача курса Целью курса общей теории статистики является научить студентов МФУ методике проведения статистического исследования, методам расчета обобщающих показателей; закрепить эти знания на практических примерах с аргументацией и осмысленным применением их для конкретной ситуации.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Экономический рост [учебная программа]
Опубликовано на портале: 21-06-2004
Нина Владимировна Комиссарова
9-11 классы общеобразовательной школы
Представлена подробная разработка урока по теме "экономический рост". Урок рассчитан на профильные экономические классы, активно использующие графический анализ, работу с экономическими моделями и тестовыми заданиями. Прилагаются все необходимые раздаточные материалы.
ресурс содержит прикрепленный файл

Социология культуры [учебная программа]
Опубликовано на портале: 09-08-2003
Игорь Вадимович Кондаков
2000
Предметом курса является культура, рассмотренная через призму социальных закономерностей, объясняющих ее строение, становление, типологию, развитие, смену форм и способов ее функционирования в обществе, механизмы ее самосохранения и обновления в историческом процессе. Целью курса является раскрытие места и роли культуры в системе общества, анализ ее строения и функционирования в различных слоях, классах и группах общества, изучение социального содержания и значения культуры в разные исторические эпохи и в различных политических контекстах, исследование принципов и методов анализа культуры как общественного явления.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Социология образования [учебная программа]
Опубликовано на портале: 05-11-2003
Давид Львович Константиновский
1999-2002
Курс читается в рамках специализированных курсов по социологии Центра социологического образования Института социологии РАН (ЦСО ИС РАН).
Целью работы курсов является, в первую очередь, повышение уровня профессиональной квалификации преподавателей и исследователей из российских вузов и научно-исследовательских центров по отдельным социологическим дисциплинам. Программа представляет собой 4-недельные интенсивные курсы. Обучение проходит в форме лекций и семинаров авторов курса и завершается круглым столом с обсуждением учебной программы и защитой индивидуальных проектов слушателей.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 24-01-2004
Давид Львович Константиновский, Ольга Борисовна Логинова, Марк Львович Агранович
2002

Мониторинг образования, оценка качества и статистика – один из основных курсов инновационной программы подготовки и переподготовки нового поколения специалистов, способных принимать квалифицированное (компетентное) участие в реализации реформы российского образования в таких предметных областях как образовательная политика, качество образования, образовательная статистика, социология образования.

 Цель курса - привить слушателям если не любовь, то навык работы с цифрой, с данными, характеризующими систему образования с разных сторон, научить формировать содержательный запрос на информацию, показать основные приемы анализа статистических данных, продемонстрировать возможность и необходимость совместного анализа статистической, социологической информации и данных о качестве образования для выработки образовательной политики и принятия решений на всех уровнях.



 Задачи курса
i)ознакомление слушателей с современными отечественными и зарубежными концептуальными походами к оценке качества образования, с современными подходами к педагогическим измерениям, к отбору статистических показателей;
ii) ознакомление слушателей с организацией, технологиями и методиками получения данных для оценки качества образования и сбора данных образовательной статистики;
iii) проектная деятельность по анализу и интерпретации разнообразных статистических данных, по оценке состояния и эффективности системы образования и выявлению тенденций ее развития, по подготовке решений, направленных на обеспечение эффективности системы образования, повышения качества образования, обеспечению равенства доступа к образованию.

Программа включает содержание курса, темы лекций, списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 31-03-2004
Наталья Конюкова
8-11 класс
В рамках данного курса приглашенные преподаватели экономисты рассказывают о своём предмете, чтобы школьники имели возможность определиться со своими интересами и предпочтениями в выборе будущей профессии и сферы деятельности.
В рамках « ППП » авторы программы освещают разные аспекты « взрослой » жизни и особенности различных экономических профессий, помогая будущим студенты в самоопределении и выборе вуза.
В конце курса предусмотрена подготовка каждым из учащихся проекта, моделирующего его собственную карьеру.
ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Система национальных счетов [учебная программа]
Опубликовано на портале: 16-05-2005
Ольга Валерьевна Копейкина
2004 г.
Цель данного курса - формирование у преподавателей экономических дисциплин адекватного представления об экономическом содержании, статистической структуре и информационных возможностях макроэкономических агрегатов системы национальных счетов. Система национальных счетов является информационной основой экономического образования вообще и специальных исследований макроэкономических процессов, в частности. Поэтому важно обучить преподавателей экономических дисциплин этому универсальному языку общения экономистов, бизнесменов и политиков во всем мире. Предполагается, во-первых, предоставить материал для методической работы преподавателя в процессе изучения международного и национального стандартов в области СНС. С методической точки зрения существенное значение имеет изучение российских национальных особенностей структуры этой системы информации и её разделов, наиболее важных показателей и взаимосвязей между ними. Во-вторых, решение предлагаемых в курсе задач позволит слушателям уяснить сферу применения различных показателей и классификаций СНС специалистами, занимающимися анализом макроэкономических процессов. Особое внимание при обучении преподавателей экономической теории обращено на проблемы интерпретации полученных при анализе статистических показателей.
Курс рассчитан на 64 часа - 32 часа аудиторных занятий, 32 часа - самостоятельной работы.
Помимо краткого описания тем курса, программа содержит перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, примерные варианты контрольных заданий к зачету (экзамену) по всему курсу, а также списки основной и дополнительной литературы.
ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит прикрепленный файл

Опубликовано на портале: 13-09-2004
Валерия Вадимовна Копилевич
2004
Курс «Компьютерная бухгалтерия» «1C. Версия 7.7» посвящен освоению на практике ведения бухгалтерского учета на персональном компьютере с использованием модуля ведения бухгалтерского учета в среде программы «1С:Бухгалтерия 7.7»

Задачи. Изучение общих принципов построения бухгалтерской программы и приемов взаимодействия пользователей с ней;
последовательное освоение стандартных средств программы, ориентированных на реализацию учетных процедур различных участков учета на сквозном примере ведения компьютерной бухгалтерии на условном предприятии
Объем курса - 32 часа.

К содержанию курса b>«Компьютерная бухгалтерия» «1C. Версия 7.7» прилагается список рекомендованной литературы.

ресурс содержит полный текст, либо отрывок из него ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию

Опубликовано на портале: 15-01-2007
Владимир Юрьевич Копытин

В настоящее время осуществляется модернизация банковской системы РФ, в связи с этим происходит развитие банковских технологий и технических средств, обеспечивающих учет банковских операций. Процесс развития в области банковских систем во многом определяется достижениями в сфере информационных технологий. Однако для эффективного использования современных технических достижений требуется, чтобы предметная область их приложения структурно и методологически соответствовала уровню развития вычислительных и коммуникационных средств. С другой стороны, достигаемый на каждом этапе развития уровень решений задач модернизации банковских технологий, оказывает свое влияние на формирование понятийного аппарата и практику осуществления банковских технологий, поскольку изменяет их функциональные характеристики, связанные со скоростью и качеством оказываемых услуг, а также формах представления о финансовой деятельности банков. Вместе с тем, существующие средства постановки задач бухгалтерского учета банковских процессов во многих случаях не соответствуют возможностям современных информационно – коммуникативных технологий, в частности, из-за отсутствия единообразия и компактности в языках описания предметных областей. Указанное обстоятельство, на наш взгляд, является существенным препятствием на пути взаимопонимания и согласованности действий по осуществлению модернизации и реформ в области банковской деятельности.

Создание единообразной и компактной системы учета банковских операций должно стать необходимым этапом, предшествующим реформированию банковских технологий.

Хорошо известно, что математические модели имеют неоспоримые преимущества перед другими типами моделей, но их возможности используются в сфере моделирования бухгалтерского учета и банковской деятельности далеко не в полном объеме. Преобладает так называемая «лоскутная математизация», где математически представлены только формулы расчета показателей на базе данных управленческой и финансовой отчетности. В то же время, сама технология формирования управленческой и финансовой отчетности известна только в терминах решающей ее процедуры, а не в терминах точного определения ее результатов, подобном описанию математической задачи посредством уравнений.

Время жизни учетных и аналитических систем напрямую зависят од долговечности знаний, которые были положены в основу их функционирования. Классическим примером долговечности являются алгоритмы и программы, реализующие математические модели в естественно – научных областях знаний, но есть также примеры из области экономики. Таковым является матричная модель «затраты – выпуск» лауреата Нобелевской премии В. Леонтьева, где связи между исходными данными и результатами устанавливаются с помощью математических уравнений.

Предварительная работа в области математического моделирования бухгалтерского учета, отчетности и финансового анализа, позволяет высказать обоснованное заключение, что модели в форме ситуационно - матричных уравнений, которые устанавливают связь исходных данных и результатов, могут служить основой для формирования современных представлений о системе учета и управления банковскими процессами.

Основой учета банковских операций являются двусторонние и многосторонние экономические отношения. Фактически речь идет об универсальной, компактной и единообразной технологии экономических отношений внутри и между взаимодействующими институциональными единицами на основе первичных данных бухгалтерского учета, включая оценку рисков и их последствий в принимаемых управленческих решениях. Метод ситуационно – матричного моделирования (метод СММ), который используется как метаязык для компактного и единообразного описания технологии бухгалтерского учета и формирования банковской отчетности, является наиболее эффективным и универсальным методом моделирования экономических взаимоотношений.

Объектам экономических отношений ставятся в соответствие их идентификаторы (имена), которые принято называть счетами. Таким образом, счета – это идентификаторы объектов, относительно которых группируются операции, связанные с данными объектами.

Изменения, происходящие в области банковского учета и отчетности, являются полезными и эффективными только тогда, когда они однозначно понимаются людьми, которые практически реализуют принципы и концепции, определяемые этими изменениями.

Основой методики СММ является компактное математическое выражение принципов и стандартов учета, что позволяет существенно повысить уровень понимания целей, принципов и концепций модернизации системы учета и отчетности банков.

Метод СММ – это форма представления, универсального языка банковских транзакций, через которые компактно и единообразно отображаются взаимоотношения субъектов экономики, существующих в различных организационных формах и на различных иерархических уровнях.

Мы полагаем, что бухгалтерский учет, научным отцом которого считается францисканский монах – профессор математики Лука Пачоли (1445 - 1517), был оболочкой (интеллектуальным субстратом), внутри которой метод СММ как ноумен просуществовал более пятисот лет, но в эмбриональном виде – в форме метода двойной записи и рецептов (процедур) ведения учета и составления отчетности. Все вышеизложенное обосновывает необходимость создания специализированного учебного курса, в рамках которого математическое обоснование и информационно – коммуникативное обеспечение учетных банковских технологий выполнено в виде их логически непротиворечивого, формализованного представления. Реализация задач предлагаемой учебной дисциплины обеспечит качественно иной уровень понимания практики работы банковских систем.

В основу курса положены ситуационно – матричные модели, преобразующие исходные данные учета в систему матричных уравнений, характеризующих динамику финансового состояния и структуры капитала и обязательств банков на различных этапах их развития.

Программа дисциплины «Бухгалтерский учет в банках на базе ситуационно - матричных моделей» предусматривает изучение студентами, современного состояния бухгалтерского учета в кредитных организациях и направление развития банковских технологий.

Студенты должны получить представление о принципах построения и методах функционирования системы учета и отчетности в банках. Они должны овладеть методикой постановки и решения задач, которая используется при оценке финансового состояния и результатов деятельности кредитной организации.

ресурс содержит гиперссылку на сайт, на котором можно найти дополнительную информацию ресурс содержит прикрепленный файл