Эксоцман
на главную поиск contacts

Теоретико-методологические аспекты изучения социальной роли малого и среднего предпринимательства

Опубликовано на портале: 26-10-2015
Тематический раздел:
Рассмотрены основные зарубежные и отечественные теоретические подходы к исследованию социальной роли предпринимательства. Выделены исторические этапы изучения его места и роли в процессах функционирования и развития общественных систем. Представлен понятийный аппарат социальной роли бизнеса в современном российском обществе, рассмотренный автором на основе тезаурусного моделирования. В совокупности с используемыми теоретическими подходами предложен исследовательский инструментарий для эмпирического исследования на основе экспертных оценок. По итогам полуформализованных экспертных интервью с представителями профессиональных ассоциаций, государственных структур и вузов выявлена и обоснована связь между качеством бизнес-среды и реализацией социальной роли бизнеса. Сделан вывод о том, что состояние предпринимательского климата зависит не только от хозяйственных успехов предпринимателей, но и от отношения к предпринимательству со стороны населения, включая взаимоотношения внутри бизнес-сообщества, институтов гражданского общества, государственных структур. Социальная роль малого и среднего бизнеса в обществе определена как комплексная функция, связанная со сложной системой взаимодействия сфер социальной, политической, экономической и властно-государственной.
BiBTeX
RIS
Эл. почта: ecsocman@hse.ru
Контактная информация
Редактору